Как удалить вмятину, не повредив краску автомобиля

Технология, с помощью которой стало возможным удалить вмятины на кузове автомобиля без угрозы повредить лакокрасочное покрытие (ЛКП) или замены поврежденного элемента, появилась сравнительно недавно.

Технология, с помощью которой стало возможным удалить вмятины на кузове автомобиля без угрозы повредить лакокрасочное покрытие (ЛКП) или замены поврежденного элемента, появилась сравнительно недавно.

Данная технология отличается дешевизной и простотой в исполнении.

Появилась она в западных странах и имеет название Paintless Dent Removal (PDR). Плюсов у такого вида ремонта несколько:

по окончании всех работ, в большинстве случаев, не потребуется восстанавливать ЛКП; весь процесс нее займет слишком много времени; стоимость в итоге будет минимальной.

Принцип такого способа основан на вытягивании поврежденного участка кузова, используя для этого специальный инструмент для удаления вмятин без покраски самого кузова. Это возможно по причине того, что металл имеет «память» и при правильном и аккуратном воздействии на него он вернет свою первоначальную форму. Время, которое необходимо для проведения работ, составляет от 15 минут до нескольких часов. Все напрямую зависит от сложности повреждения и профессионализма мастера. Вся работа потребует от исполнителя определенного опыта, терпения, знания свойств металла и геометрии кузова. Для проведения вытяжки вмятин потребуется специализированный инструмент в виде рычагов, разной формы и длины присосок, адаптеров и кронштейнов. Все эти приспособления позволяют регулировать нагрузку, что позволяет аккуратно вернуть первоначальную форму. В самых безнадежных случаях, по окончании работы придется полностью восстанавливать слой ЛКП. В случае, когда невозможно «подлезть» изнутри к поврежденному участку, приходится вытягивать вмятину снаружи. Для этого понадобится приспособление, которое имеет название микролифт. В его набор входят присоски, специализированные клеи, которые позволяют эффективно и прочно захватить поврежденную поверхность и восстановить ее первоначальную форму. Часто, при проведении работ, повреждается верхний слой ЛКП и поэтому потребуется дополнительная шлифовка и полировка поврежденного участка. Микролифт имеет П-образную форму, в центре которого в отверстие с резьбой завинчивается стержень, на конце которого, устанавливается присоска или адаптер. На адаптер наносится клей. Стержень вращают, при этом он за счет присоски или адаптера начинает вытягивать вмятину, возвращая первоначальную форму металлической поверхности кузова. Не исключено, что придется несколько раз повторить процесс. Это будет зависеть от уровня повреждения. Меткие, незначительные, вмятины исправляют ручным отбойным инструментом. Впоследствии, при продаже такого автомобиля, даже самый придирчивый эксперт не всегда сможет увидеть места повреждения и то, каким образом устранили вмятину.

Оставить комментарий