Автокросс в честь 50-летия АВТОВАЗа

Автокросс в честь 50-летия АВТОВАЗа
  • 1 сентября в 11:45
  • 9
  • 1852
  • 0

Пустыня Гоби, известная жарким солнцем и почти безжизненным миром, покажется райским уголком по сравнению с той погодой, которая развернулась над Тольятти. Однако это не помешало профессиональным пилотам и всем гостям насладиться автокроссом, который проходил на автодроме КВЦ в честь 50-летия АВТОВАЗа.

В доблестной схватке сразились спортсмены из шести городов России. Организатором гонок выступил Тольяттинский спортивно-технический клуб «Лада» – клуб с 40-летней историей, из которого вышли мастера автомобильного спорта, в том числе всероссийского и международного класса, профессиональные судьи и талантливые механики.

На гонках присутствовал Кривобоков Анатолий Павлович – президент ТСТК «Лада». А с приветственными словами выступили официальные лица:

- Бестугин Сергей Юзефович – директор ТСТК «Лада»: «Гонщики очень амбициозны – все будут бороться за победу до последнего. Хочу выразить искреннюю благодарность нашим партнерам, которые помогли организовать это мероприятие. Благодаря их участию трасса приобрела практически идеальный вид для автокросса. Низкий поклон, большая благодарность всем, кто помогал организовать этот праздник. В добрый путь, и пусть победит сильнейший».

- Бокк Владимир Владимирович – почетный машиностроитель РФ, председатель общественного совета Тольятти: «Автоспорт всегда был визитной карточкой ВАЗа и, наверное, это очень хорошая традиция, что сегодня, когда мы начинаем праздновать целую череду знаменательных дат, посвященных юбилею АВТОВАЗа, автоспорт тоже стал участником этих празднований. На соревнованиях собрались чемпионы нашей страны по автоспорту, а это значит, что зрители увидят захватывающую, честную и бескомпромиссную борьбу».

Гонка проходила в трех классах: «Национальный», «Свободный» и «Багги».

На наш взгляд, наиболее интересным был класс «Свободный». Поскольку в нём было меньше всего ограничений в подготовке автомобиля – практически ограничивался только объём двигателя (не более 1,6 л.). А ещё в этом классе было интересно понаблюдать за соперничеством вазовских Калин и японского Datsun. Оба автомобиля производятся на АВТОВАЗе и имеют одну и ту же платформу. Но в отличии от Калин, Datsun использует только 8-клапанные моторы 1,6 л. Кроме того, в этом классе ожидалось нешуточная «битва» пилотов - звезд российского автоспорта Дмитрия Брагина и Михаила Митяева, представляющих команду «ЛАДА Спорт» и 5-кратного чемпиона России Андрея Нефёдова, выступающего на автомобиле Datsun. Компанию им составили на стартовой решетке, как сказал комментатор, условные новички Сергей Саломадин, Андрей Лысянский, Андрей Бутусов.

В квалификационном заезде Нефёдов показал только второе время. Это давало повод на острую борьбу между Калинами и Datsun. Но, к разочарованию болельщиков, все четыре боевые заезды не дали ожидаемой контактной борьбы.

В первом же зачётном заезде, буквально на первых пятидесяти - ста метрах, ещё до первого поворота Datsun занимает место лидера, а позади него пилоты «Лада Спорт». Михаил Митяев ближе к середине заезда стал преследовать Андрея Нефедова. В поворотах заряженная Калина Митяева немного приближалась к Датсун Андрея Нефедова.

Однако на прямых, более мощный Datsun имел преимущество. Финишную прямую первым пересек Андрей Нефедов. Вторым пришел Михаил Митяев. Третье место занял Дмитрий Брагин. Четвертое Андрей Бутусов. Пятым пришел Сергей Саломадин. И шестое место занял Владимир Лысянский. Примерно так прошли ещё три зачётных заезда, в которых неизменно Datsun под управлением Нефёдова выигрывал старт и дальше никому не уступал лидерства. Вся борьба была только позади Datsun за второе и третье место.

После окончания гонки, когда жара немного начала спадать, а пилоты приготовились к награждению, нам удалось немного пообщаться с гонщиками и узнать их мнение относительно гонки.

Андрей Нефедов: «Гонка прошла хорошо. Единственное, жарко было – моторы у всех грелись. Очень остался доволен машиной Datsun – в гонке не подвела. Подготовка автомобиля в большей степени касалась доработки 8-клапанного серийного мотора 1,6 л, который устанавливается на автомобили Datsun. Не вдаваясь в технические подробности, скажу только, что его мощность удалось увеличить в два раза, до 185 л.с. Конечно же, под стать такому мощному двигателю была проведена доработка всей силовой цепи от мотора до привода на колёса. В подготовке автомобиля Datsun mi-DO самую существенную помощь оказала компания «Викинги» (официальный дилер Datsun), профинансировав все необходимые работы и материалы.

На вопрос Андрею о том, если у Datsun mi-DO свойства, которые его выделяют в лучшую сторону по сравнению с ближайшим «родственником», он отметил подвеску автомобиля и более плавные кузовные «обводы», снижающие коэффициент лобового сопротивления.

Михаил Митяев: «Очень приятно на домашней трассе выступать. Сегодня, борьба была как никогда. Хотел бы АВТОВАЗ поздравить с юбилеем. Помню, свою карьеру я начинал, когда заводу было 35 лет. Очень тяжело было двигателям сегодня – мотор работал на пределе».

Дмитрий Брагин: «В этом году получилась неплохая, зрелищная гонка. Хочется сказать спасибо всем болельщикам, кто пришел сегодня – ваша поддержка очень важна. Машина была подготовлена на высшем уровне в команде «ЛАДА Спорт» – спасибо всем механикам и всем ребятам, кто был причастен».

По итогам четырех финалов, победителями и призерами в автокроссе стали:

Класс «Багги»: 1 место – Евгений Доронин. 2 место – Григорий Соломенцев. 3 Место – Сергей Бурлаков.

Класс «Национальный»: 1 место – Дмитрий Брагин. 2 место – Михаил Митяев. 3 место – Павел Третьяков.

Класс «Свободный»: 1 место – Андрей Нефедов. 2 место – Михаил Митяев. 3 место – Сергей Саломадин.

Автогонщики были едины в выражении благодарности организаторам этого спортивного праздника и всем активистам, кто был причастен к его подготовке! Благодаря этому автоспорт в автомобильной столице России – городе Тольятти продолжает развиваться.

Макс Пасечный, спецкор «Семь Верст»

 

Оставить комментарий