Интервью с Габриеле Тарквини – пилотом команды LADA SPORT ROSNEFT

Габриеле Тарквини: «Мне всегда нравился автоспорт, я сел за руль карта в пять лет, и детское увлечение переросло в любовь и профессию на всю жизнь.

Интервью с Габриеле Тарквини – пилотом команды LADA SPORT ROSNEFT

Интервью с Габриеле Тарквини – пилотом команды LADA SPORT ROSNEFT

У меня была мечта – стать профессиональным автогонщиком в изнурительных гонках 24 часа Ле-Мана (24 Heuresdu Mans – франц.). Но увы, карьера автогонщика закончилась, не успев начаться, отчего мне остается лишь мечтать о тех днях, где можно уединиться и немного повеселиться на скорости свыше 200 км/ч.

Однако, не стоит забывать, что удача приходит к тем, кто к ней готов. Поэтому, на Московском Международном Автосалоне на стенде LADA нам удалось встретиться с легендой мирового автоспорта, с чемпионом мира по автогонкам в классе «Туринг», действующим пилотом команды LADA SPORT ROSNEFT в Чемпионате мира по турингу WTCC – Габриеле Тарквини. С помощью нашей коллеги – Светланы, мы немного пообщались с итальянским гонщиком, и вот что из этого вышло.

В 1984 году вы (в возрасте 22 лет) выиграли чемпионат мира по картингу. Расскажите, как вы решили стать гонщиком?

Габриеле Тарквини:

«Мне всегда нравился автоспорт, я сел за руль карта в пять лет, и детское увлечение переросло в любовь и профессию на всю жизнь. Это не была какая-то семейная традиция, мои родители никак не были связаны с автоспортом, но мой отец арендовал карт для меня. Кстати, сегодня мой брат управляет картодромом, расположенном в моем родном городе Джулианова. Впервые я принял участие в соревнованиях в возрасте двенадцати лет. Я трижды выигрывал итальянский чемпионат по картингу, потом стал чемпионом Европы и затем чемпионом мира».

В 1985—1987 годах вы выступали в Формуле 3000. В 1987 приняли участие в одном этапе чемпионата мира Формулы-1. Однако успех пришел к вам в кузовных гонках. С чем это связано?

Габриеле Тарквини:

«У каждого свой путь в автоспорте. Формула-1 была частью моей карьеры, и успех в Формуле-1 складывается из очень многих факторов. Есть моменты, которыми я могу гордиться – на Гран-при Мексики в 1984 году я финишировал шестым и заработал очки, и в то время только первая шестерка завоевывала очки. В общей сложности, я провел в Формуле-1 пять лет, и это стало очень хорошей школой. Думаю, благодаря этому, я достиг больших успехов позже в кузовных гонках. Вообще, я всегда говорю, что в Формуле-1 самые быстрые машины, ими приятно управлять, но в именно в туринге, в кузовных гонках наиболее интересная борьба, контактная, зрелищная, азартная. Так что мне по душе именно кузовные гонки, но при этом участие в Формуле-1 я считаю очень важным и ярким этапом в моей автоспортивной истории».

Вы стали первым, кто привел LADA Vesta WTCC к победе в чемпионате мира по турингу (12 июня 2016). Какой ценой далась вам победа?

Габриеле Тарквини:

«Это была заслуженная победа для LADA SPORT ROSNEFT, поскольку мы очень много работали над развитием LADA Vesta в рамках зимнего перерыва и продолжали совершенствовать автомобиль по ходу сезона. К тому же, нам удалось найти отличные настройки именно под дождевые условия, и когда на московском этапе был дождь – и в день квалификации, и в день гонки – Весты были вне конкуренции».

В одном из интервью вы сказали, что вам по душе трасса в Японии. Если это не секрет, что именно вам нравится в конфигурации трека? На каких участках Vesta WTCC имеет преимущество?

Габриеле Тарквини:

«На японском треке довольно интересное сочетание прямых и «шпилек». Думаю, мы могли бы быть более успешны на этом этапе, но очень многое решает квалификация, а в рамках квалификационных заездов 3 сентября мне не хватило быстрых кругов – стюарды FIA вызвали на проверку веса автомобиля (стандартная процедура, в рамках которого они могут вызвать любого пилота)».

На Московском автосалоне АВТОВАЗ представил рекордное количество автомобилей (в том числе концептов). Какой автомобиль привлек ваше внимание больше всего и почему?

Габриеле Тарквини:

«Мне в целом понравился стенд LADA и представленные модели – это новый, свежий современный облик российского автомобиля, которым россияне могут гордиться. Конечно, хочется отметить концепт LADA Vesta Sport – он мне очень близок именно потому, что я вожу его гоночный аналог, и уверен, многие бы захотели приобрести версию болида WTCC, но для дорог общего пользования».

Какие перспективы команды LADA Sport Rosneft на 2017 год?

Габриеле Тарквини:

«Думаю, что в 2017 году у команды есть все шансы побороться и за титул в зачете производителей. Команда становится сильнее с каждым сезоном. Мы видим, насколько прогрессировал автомобиль LADA Vesta по сравнению с его дебютным сезоном в Мировом туринге в 2015 году».

Макс Пасечный, Спецкор «Семь Верст»

За помощь в подготовке материала мы благодарим Светлану Лысякову

Оставить комментарий