Бокк: Автосалон – это та лакмусовая бумажка, которая показывает, куда надо двигаться

ОАО «АВТОВАЗ» с самого начала производства автомобилей регулярно участвует в международных автомобильных выставках и автосалонах, проводимых в разных странах мира и, естественно, в Москве.

В начале этого века автору этих строк удалось побывать в Париже на юбилейном, 100-м автосалоне, в котором также участвовал АВТОВАЗ. Салон проходил в течение трех недель и собрал рекордное количество посетителей – более одного миллиона! Под впечатлением происходящего родились такие строчки:

….СЛИЯНЬЕ ЭЛЕКТРОНИКИ, ЭМАЛЕЙ, МЕТАЛЛА ВОПЛОТИЛОСЬ РАЗУМОМ ИДЕЙ. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ МИРА НА ПОДИУМ ВСТАЛА, ПОСТАВИВ МАШИНЫ В ПОТОКИ ЛЮДЕЙ. СВЕТ, ОТРАЖЕНЬЕ, ВРАЩЕНЬЕ, БЛИКИ, МЕРЦАНЬЕ ЗЕРКАЛ; БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ; МЫСЛЕЙ, ИДЕЙ КАРНАВАЛ. НАБЛЮДАЯ ЗА ЭТИМ С ВОСТОРГОМ, ОТДАЕШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ДАНЬ. ВЕК РАЗМЕНЯЛИ С «ФОРДОМ». ВИДНА И РОССИИ ДАЛЬ!..

…Журналист нашей редакции побывал на международном автосалоне в Москве, проходившем в конце августа этого года. Мы публиковали на страницах газеты его материалы. Это интервью с директором по дизайну ОАО «АВТОВАЗ» Стивом Маттином, с генеральным директором «LADA Sport» Виктором Шаповаловым, с гостями и посетителями автомобильного форума. Вот как коротко выразил свое мнение наш журналист: «Московский Международный Автосалон был скромный, но при этом увлекательный. Большое впечатление, конечно, оставил АВТОВАЗ. Каждый день как гости, так и пресса наслаждались внешним видом образцов выставленных автомобилей, насыщенной шоу-программой, куда входили и дрифт, и тест-драйвы, и фото со знаменитостями. В целом организация и проведение Московского автосалона я бы оценил на твердую четверку».

В следующем номере мы опубликуем более подробно впечатления о прошедшем автосалоне нашего молодого спецкора, а сегодня нам хотелось бы знать мнение сотрудников завода и мы задали несколько вопросов Владимиру Бокку – советнику вице-президента ОАО «АВТОВАЗ», почетному машиностроителю, председателю общественного совета Тольятти, который в настоящее время возглавляет рабочую группу по разработке программы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности. Естественно, крупный международный автомобильный форум, проходящий в нашей стране, не остался без внимания человека, посвятившего всю свою жизнь российскому автопрому.

Среди наших вопросов были затронуты темы, касающиеся значения автосалонов, необходимости участия в них в это кризисное время, стенда ОАО «АВТОВАЗ», экспонатов, выставленных на нем, о фирмах-конкурентах, о китайском автопроме, о перспективах продаж и о сроках запуска в производство новых моделей завода. Ну и, конечно, о том, как идет работа по разработке программы, с помощью которой можно изменить ситуацию на заводе и в городе. Вот что рассказал нам Владимир Владимирович:

«Мне редко приходилось бывать на автосалонах, но зато я часто посещал выставки по станкостроению и машиностроению, потому что это было непосредственно связано с моей деятельностью на автозаводе. На любой выставке ты расширяешь круг своих знаний, узнаешь, что-то новое, ощущаешь прогресс человеческой мысли.

Я внимательно следил через средства массовой информации за тем, как проходит автомобильный форум, читал отзывы ведущих автомобильных изданий, знакомился с комментариями, которые давали представители АВТОВАЗа. Это правильно, что, несмотря на то, что завод, находясь в такой ситуации, принял участие в автосалоне, арендовал самый большой по площади стенд и представил девятнадцать экспонатов, из которых шесть концепкаров, организовав уникальную экспозицию. Это при том ,что некоторые известные автоконцерны не приехали в Москву. Участие в автосалоне привлекло большое внимание к продукции завода посетителей, специалистов, средств массовой информации, производителей автокомпонентов и лишний раз подтвердило, что у АВТОВАЗа есть перспектива. Автосалон — это лакмусовая бумажка, которая показывает, куда надо двигаться!

Особое внимание как посетителей, так и специалистов, конечно, было уделено концептуальному автомобилю LADA XCODE Concept, он демонстрирует возможность развития всего модельного ряда LADA. Этот автомобиль является представителем нового стиля, который появился у АВТОВАЗа. Создан очень удачный вариант, который, возможно, будет базироваться на платформе Калины. К сожалению, руководство завода запуск в производство этой модели отнесло к отдаленной перспективе. По моему мнению, это неправильно. Я считаю, что падение спроса на автомобили Granta и Kalina должно повлиять на перенос сроков запуска ХСОDE. Это могло бы быть очередным шагом к очередному подъему компании и прорыву на автомобильном рынке.

Очень хорошо, что завод представил в Москве модели LADA Vesta и LADA XRAY в спортивных версиях. Эти модели предназначены для участия в серьезных спортивных международных соревнованиях, где команда завода уже имеет определенные успехи и надо продолжать это направление. Практически все известные мировые компании с помощью автоспорта продвигают свой бренд.

В настоящее время тольяттинская компания LADA SPORT выпускает модифицированные Kalina Sport и Granta Sport, которые пользуются спросом у покупателей. У нас многие предпочитают спортивный тип вождения. Эти модели имеют серьезные доработки двигателя и коробки. Отличаются внешним видом, имеют свой дизайн. Внешним видом и характеристиками они могут удовлетворить изысканного автолюбителя. Правильно, что эти автомобили выпускаются отдельным подразделением, которое находится в надежных руках. Это направление идет в ногу со временем. Пусть оно небольшое, но востребованное потребителем.

На представленном автомобиле LADA VESTA 1,8 AMT EXCLUZIVE, кроме других многочисленных опций предусматривается установка автоматизированной механической трансмиссии (АМТ). Это совместная разработка завода и немецкой фирмы ZF. Трансмиссия откалибрована таким образом, чтобы приспособиться под любой стиль вождения. На мой взгляд, автомобиль в такой комплектации будет пользоваться спросом. Главное, что цена будет значительно ниже по сравнению с автомобилями с автоматической коробкой. Кстати, на заводе такая трансмиссия уже устанавливается на ряд серийных автомобилей.

Надо сказать, что завод откликается на потребность рынка, о чем говорит еще один представленный экспонат — автомобиль LADA VESTA CNG TAXI. Это перспективная модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин. На заводе давно прорабатывались вопросы по использованию газового топлива на автомобилях LADA. Если будет налажен промышленный выпуск, то этот автомобиль имеет полное право на существование, чем решаются два серьезных вопроса: цена и экология.

Что касается китайского автопрома, то, если сказать честно, на сегодняшний день я отношусь к нему скептически. Действительно, китайская промышленность бурно развивается, но в плане конструирования автомобилей китайцы умело копируют модели ведущих автопроизводителей. Автомобили китайских марок сегодня берут своей дешевизной, но, к сожалению, в эксплуатации они ненадежны. Примерно лет через пять, я так думаю, они составят достойную конкуренцию мировому автопрому.

Теперь несколько слов о нашей программе, по которой продолжаются обсуждения среди ветеранов завода и жителей города. Несколько событий, произошедших в последние дни, еще раз подтверждают правильность наших предложений, дающих новый импульс для всего автопрома. Первое. На прошедшем Форуме во Владивостоке министр промышленности Мантуров подчеркнул, что уровень локализации комплектующих в рублевой зоне должен быть в пределах 60-80%. В этом случае государство создаст хорошие условия для производства автокомпонентов. Это как раз идет в унисон с нашей программой по импортозамещению. Второе. 5 сентября на совете директоров АВТОВАЗа было объявлено, что чрезвычайное общее собрание акционеров компании рассмотрит 10 октября 2016 года вопрос о начале открытой подписки на акции ОАО «АВТОВАЗ». Это станет первым ключевым шагом в реализации плана общей рекапитализации компании. Здесь надо сказать, что планы завода совпадают с пунктами нашей программы в этом направлении и это еще раз подтверждает реальность и жизнедеятельность наших предложений. Надо будет посмотреть, насколько акции будут востребованы, появятся ли новые акционеры. В декабре можно будет увидеть, какие будут результаты и как дальше будет реализовываться эта политика компании.

И в заключение, в конце сентября в Тольятти будет проходить очередной автосалон, где обязательно будет представлен АВТОВАЗ, чтобы жители нашего города, как и посетители автосалона в Москве, убедились в том, что у нашего завода есть перспектива! До встречи на автосалоне».

В. Георгиевич

Оставить комментарий