LADA Vesta с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ)

Газета «Семь Верст» уже тестировала LADAVesta с механической КП, а теперь из вазовского пресс-парка мы получили на три недели Vestaс мотором 1,6 л. с АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия).

Подвеска создавала приятное ощущение комфорта,

мягко отрабатывая неровности дороги.

Двигатель уверенно разгонял машину.

Никакой вибрации на руле.

Уже много обсуждалось и много написано о достоинствах и недостатках LADAVesta. Если попробовать сложить все мнения и отжать «шумы», то получим вполне единодушное мнение об оригинальном и достойном образе новой LADA, о просторном и функциональном салоне автомобиля, об уверенном и комфортном поведении машины на дороге и т. д.

Пожалуй, есть только два момента, которые можно отнести к негативным. В этой статье поговорим именно об этом.

Первое, это сомнение в том, как LADAVesta будет себя проявлять по мере увеличения пробега – будет ли она сохранять свои достоинства? На этот вопрос ещё предстоит найти ответ – время покажет. И большинство людей, радеющих за наш автопром и АВТОВАЗ надеются, что Vesta нас не разочарует.

Второе, это часто высказываемое негативное мнение о LADAVesta с роботизированной КП (АМТ). И что она не такая резвая как на механической КП, и что есть ощутимые провалы при переключении передач, и что нет «ползучего режима» как у автоматических КП – всё это в определённой мере правда, но только надо чётко понимать, что с чем сравнивать. Пишу эти строки и на ум пришла такая мысль: лошадь ведь быстрее бегает, чем корова, но вот, к сожалению, её молоко для человека менее подходит, чем коровье!

Так и здесь, «специалисты» например, сравнивают в одном случае работу автоматизированной механической трансмиссии (а это, все лишь механическая КП без педали сцепления и ручки переключения передач) с классическим автоматом - это по поводу «ползучего» режима, а в другом случае АМТ сравнивают с механической КП – не так резво разгоняется, в третьем случае сравнивают с DSG(с двумя сцеплениями) – ощутимые провалы при переключении передач.

Надо понимать, что нет большой проблемы поставить на Vesta самую совершенную трансмиссию в мире, но какой навеской в цене это отзовётся? В какой ценовой сегмент тогда попадёт нашаLADAVesta?

На самом деле, надо было создать новый образ автомобилям LADA, сделать её технически современной и при этом остаться в том ценовом сегменте, где она сегодня может успешно конкурировать с другими производителями. Вот эти задачи и решали инженеры АВТОВАЗа. Одной из которых было предложить рынку автомобиль только с двумя педалями «ГАЗ» и «ТОРМОЗ». Это ведь отвечает сегодня представлению о комфортном управлении автомобилем.

Реализация этой задачи могла пойти по одному из современных направлений развития автоматических трансмиссий – это классический автомат, автомат вариаторного типа, роботизированная трансмиссия DSG и АМТ. Вазовскими инженерами было принято решение пойти по пути совершенствования АМТ на базе уже существующей механической КП. Риск на этом пути определённо был. Все предыдущие четыре генерации различных мировых производителей АМТ до вазовской были признаны неуспешными.

Мне пришлось, в 2007 году ездить на Тойота Ярис с роботом (заметьте японским). Этот автомобиль я запомнил только потому, что о работе роботизированной КП нельзя было ничего сказать без нецензурных слов. Поэтому я с большой настороженностью ожидал, какое впечатление произведёт на меня вазовская АМТ. Надо сказать, мне повезло потому, что первый раз наша редакция познакомилась с работой АМТ, установленной на Приору и демонстрировал её руководитель проектной группы создавшей эту трансмиссию Владимир Петунин. Возможно, если бы не это обстоятельство, то и у меня возникли бы разные дурацкие вопросы.

Сейчас АМТ на автомобилях LADA по признанию экспертов ведущих автомобильных стран одна из самых лучших в мире!

В этой статье уже были приведены основные три претензии к АМТ со стороны так называемых «специалистов», а теперь давайте перечислим те преимущества, которые имеет вазовская АМТ:

- АМТ освобождает водителя от необходимости работать в определённой последовательности левой ногой и правой рукой, а в конце ещё и синхронно с педалью «ГАЗ». И весь этот процесс манипуляций рукой и ногами укладывается в некую «задержку», занимающую времени гораздо меньше, чем требуется водителю на выполнение того же самого процесса;

- расход топлива ниже, чем на таком же автомобиле с МКП.Благодаря своей уникальной программе управления, АМТ работает всегда в наиболее оптимальном режиме. Этот оптимальный режим практически неспособен воспроизводить обычный или даже профессиональный водитель. А топливная экономия по сравнению с некоторыми «автоматами» - двойная;

- позволяет иметь в автомобиле сразу две трансмиссии. Если не нравится как управляет процессом переключения передач программав которой заложено 26 алгоритмов работы на все режимы движения,или хочется большей динамики в управлении автомобилем, то в любой момент можно перейти на ручное переключение передач. При этом режиме управления, АМТ ещё и защищает трансмиссию от пиковых нагрузок (которые могут возникать из-за неоптимальных действий водителя), поскольку функция вкл. и выкл. сцепления по-прежнему остаётся за АМТ. Как следствие, значительно увеличивается ресурс силового агрегата.

- допускает запуск двигателя с буксировки;

- допускает движение «в раскачку», в случае буксования;

- режим «торможения двигателем» включается (электронная система), удерживая включенной более низкую передачу, если автомобиль движется на спуске;

- АМТ программно поддерживает такую функцию тормозной системы ESC, как помощь при трогании на подъеме, при отпускании педали тормоза на две три секунды включится система HillStartAssist, но надо помнить, что через 2 сек. автомобиль может самопроизвольно покатиться под уклон!

- работает при супер низких температурах – испытано при -55 град, для «автоматов» такие низкие температуры неприемлемы;

- не требует обслуживания;

- дополнительная стоимость автомобиля по сравнению с таким же автомобилем с МКП будет дороже примерно на 25 000 руб., а дополнительная стоимость «автомата» будет стоить от 75 000 руб. и выше.

- «ползучий» режим, который имеет автомобиль с «автоматом» для движении в «пробках». скоро будет добавлен к автомобилям с АМТ - вазовские специалисты сейчас над этим работают. При этом, он будет реализована на программном уровне, а не как у «автоматов» за счёт пробуксовки дисков сцепления, которые в этом случае имеют повышенный износ.

Работа «автомата» Jatco на Гранте, по моему личному впечатлению, не выдерживает сравнения с вазовской АМТ ни по цене, ни по экономичности, ни по шумности на скоростях более 100 км/ч. Тем более, что в сегодняшней экономической ситуации надо опираться на отечественную продукцию, загружая работой наши производственные компании, а не японские.

Техничческие характеристики

Габаритные размеры, ми: длина /ширина /высота

4410 / 1764 / 1497

Дорожный просвет, мм

178

Объем багажного отделения, дм

480

Полезная нагрузка, кг

475

Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг

900 / 450

Двигатель

1,6 л, 16кл., 106 л.с.

Трансмиссия

5АМТ (робот.)

Максим.мощность, л.с./об.мин.

106 /5800

Максим. кр. Момент, Нм/об.мин.

148/4200

Время разгона от 0 до 100 км/ч, сек.

14,1

Расход топл. смеш. цикл., л/100 км

6,6

Эксперт газеты «Семь Верст» И. Бадаев

Оставить комментарий