Перспективы развития автомобилей

Перспективы развития автомобилей
  • 19 сентября в 16:39
  • 2
  • 2710
  • 0

Утро выдалось холодным, а день пасмурным. Тем не менее, точно к 8:30 к научно-техническому центру АВТОВАЗа стали приезжать участники международной научно-технической конференции «Перспективы развития автомобилей», организатором которой выступила «Ассоциация автомобильных инженеров», при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ и других федеральных партнеров.

Команда Togliatti Racing Team ТГУ продемонстрировала для участников конференции свою гордость – гоночный болид Black Bullet (Черная пуля), на котором студенты недавно показали высший класс на соревнованиях FormulaStudentв Венгрии. Нельзя было не заметить интерес к разработке команды со стороны СМИ, представителей АВТОВАЗа и даже сотрудников ГИБДД. «Судя по характеристикам – настоящая пуля» – отметил представитель АВТОВАЗа. Удивительно, но припаркованные рядом с гоночным болидом электрическая Lada Vesta EV и двухтопливная Vesta CNG привлекали меньше внимания. Ведь, как заметил на конференции Михаил Подорожанский – главный редактор Авторевю: «Электромобиль должен обладать уникальным дизайном, и тогда спрос на него будет намного выше».

По мнению Михаила Подорожанского, сегодня электромобили являются неким показателем высокого статуса, т.к. позволить их себе, из-за высокой стоимости, может не каждый. Вдобавок к этому, электромобили имеют малый запас хода – около 300 километров, что не является хорошим показателем для повседневной эксплуатации. Следовательно, для сохранения свободы передвижения, нужно владеть как минимум ещё одним автомобилем, при чем желательно с привычным ДВС, который питается бензином.

Как бы там ни было, в ходе конференции Алексей Лихачев – директор по продуктам и программам АВТОВАЗа, рассказал, что на АВТОВАЗеработают над новыми технологиями, включая разработку современных электронных систем. Это означает, что сегодня на заводе ведется работа над созданием недорогого беспилотника. Единственное, разработка автопилота в России является непростой задачей, поскольку автопилот должен учитывать качество наших дорог, а это затрудняет процесс разработки.

Именно поэтому первые автономные «Лады» поначалу смогут передвигаться только по улицам больших городов, где качество дорожного полотна имеет более высокий уровень. На вопрос, когда вазовские беспилотники станут серийным продуктом, Харальд Грюбель –вице-президент по инжинирингу, ответил уклончиво: «Когда это станет экономически целесообразным».

Макс Пасечный, спецкор «Семь Верст»

Оставить комментарий