NISSAN Murano Z52 продолжает эволюционировать

На тест мы получили Murano, оснащеный 3,5-литровым бензиновым V6 мощностью 249 л.с. вкупе с вариатором и полным приводом.

NISSAN Murano Z52 продолжает эволюционировать

История

NISSAN Murano Z50 был впервые представлен осенью 2002 года, а у российских дилеров он появился в 2005 г. Кроссовер отличался не только своими превосходными динамическими характеристиками, но и обладал необычайным дизайном. Дебют российской версии NISSAN Murano Z51 второго поколения состоялся в феврале 2009 года. Желая сохранить и приумножить количество верных поклонников, производители не стали менять модель кардинально. Ее качественно усовершенствовали. Общие пропорции кроссовера остались практически неизменными, а обновились передняя и задняя части автомобиля. В апреле 2014 года на моторшоу в Нью-Йорке был выставлен NISSAN Murano Z52 третьего поколения. На российском рынке премиальный кроссовер появился в августе этого года. Летом на заводе ООО «Hиссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Санкт-Петербурге началось его производство по полному циклу.

На тест мы получили Murano, оснащеный 3,5-литровым бензиновым V6 мощностью 249 л.с. вкупе с вариатором и полным приводом.

Снаружи

Внешний вид кроссовера действительно неординарен — это то, что обязательно будет притягивать покупателей. Его облик задается изящными плавными и в то же время стремительными линиями. По сравнению с предыдущим поколением передняя часть выглядит значительно интереснее. Светодиодная головная оптика фантастической формы выгодно подчеркивается внушительной радиаторной решеткой. Профиль вызывает не меньше интереса – в нем сосредоточена максимальная футуристичность. Спорткаровская линия капота и подоконная линия, особенно в области замаскированной задней стойки крыши, а также максимальная мускулистость боковин – все это действительно способно впечатлить даже искушенного эстета. Пропорции Murano слегка изменились — он стал на 30 мм шире, линия крыши на 29 мм ниже и на 38 мм длиннее. Клиренс в свою очередь увеличился на 6 мм. А коэффициент лобового сопротивления воздуху стал 0.31 (раньше было 0.35). А это один из лучших показателей в сегменте и сопоставимый с характеристиками именитых спорт-купе!

Внутри

Интерьер стал заметно богаче и современнее – он по-прежнему несет традиционные ценности Murano: комфорт, простор и отличное качество материалов и сборки.

Самое главное нововведение, на наш взгляд, шикарные кресла (Zero Gravity), которые впервые установили и на первом, и на втором рядах.

В их проектировании участвовало NASA. Возможно, лучшие кресла в истории Nissan, с функцией быстрого подогрева, а передние — еще и с вентиляцией! Есть еще одна замечательная фишка.

АА память настроек сидений, руля и зеркал заднего вида имеет сопряжение с каждым из ключей доступа. То есть при посадке водителя автомобиль подстраивается под его персональные настройки. Запас для ног задних пассажиров увеличился на 36 мм, так что места там даже больше, чем в автомобилях, имеющих более высокий класс. Спинки задних сидений регулируются по углу наклона плюс для задних пассажиров предусмотрены дефлекторы обдува и имеется USB-порт для зарядки устройств. В передние подголовники встроены мониторы. Хочешь — играй в дороге, хочешь — фильмы смотри. Абсолютно новая центральная консоль — в Murano многие функции возложены на сенсорное или голосовое управление новым комплексом Nissan Connect с 8-дюймовым экраном.

На этот же дисплей выводится изображение с системы кругового обзора. Под экраном находится блок двухзонной климатической установки с крупными цифрами и качественными «крутилками». Управляться все это может и с руля.

Функционален и удобен цветной семидюймовый экран между спидометром и тахометром. Обзорность великолепная: крупные зеркала и камеры по кругу. А продвинутая электроника предупредит о появлении посторонних объектов в опасной близости. Объем багажника увеличился с 402 до 454 литров при поднятых спинках заднего дивана. Если их сложить (с помощью электропривода!), то отсек вырастает до 1603 литров против 1510 ранее. Находясь за рулем, действительно переживаешь особенное ощущение – чувствуешь себя персоной исключительной важности.

Оснащение

Специально для России конструкцию Murano Z52 доработали: адаптирована ходовая часть, увеличен клиренс и расширена колея, увеличили угол въезда за счет переднего бампера, впервые на NISSAN добавлена система вызова экстренных служб при ДТП ЭРА- ГЛОНАСС. Вариатор для нового Murano в очередной раз серьезно обновили. Для гибридной версии, которая тоже скоро будет поступать к дилерам, предусмотрен бензиновый мотор 2,5 л с компрессором плюс электромотор суммарной мощностью 254 л.с. Теперь Murano будет доступен как в переднеприводном варианте, так и в полноприводном. Подробности о комплектациях нового Murano вы, уважаемые читатели, можете узнать у продавцов-консультантов официальных дилеров NISSAN, но уже в базовом исполнении автомобиль оснащен полностью светодиодными фарами, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, кожаным салоном, системой бесключевого доступа и пуска двигателя, круиз-контролем, обогревами зеркал и передних сидений, камерой заднего вида и многими другими полезными опциями. Из доступных инновационных фишек Murano нового поколения можно отметить, помимо всего прочего, систему торможения с возможностью полной остановки в случае аварийной ситуации, помощь при движении задним ходом, систему контроля слепых зон, систему контроля давления в шинах TMPS.

На ходу

На хорошей дороге Murano «стоит» как влитой, а шумоизоляция настолько хороша, что разговаривать с попутчиками можно даже на высоких скоростях. Никакой раскачки на пологих волнах. Но в поворотах машина несколько тяжеловата (почти 2 тонны), присутствуют заметные крены при переборе со скоростью. Это некоторое следствие заточенности на ездовой комфорт. Автомобиль комфортно и плавно преодолевает разного калибра неровности, легко расправляется с грунтовками, а редкие участки с разбитым асфальтом подвеске Murano не страшны: энергоемкая, она легко и беззвучно отрабатывает даже жуткие с виду рытвины — и до пробоев дело ни разу не дошло. Обновленный вариатор демонстрирует мгновенные отклики на педаль газа. Комфорт, Стиль, Статус — это кредо нового Nissan Murano, но ему не откажешь и в динамике, ведь все модификации разгоняются до 100 км/ч в районе 8 секунд. А вот серьезным бездорожьем Murano испытывать не стоит, несмотря на наличие системы полного привода All Mode 4x4-i – это не его стихия.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота, мм

4898/1915/1691

Дорожный просвет, мм

184

Объем багажника, л

454/1603

Объём топливного бака, л

72

Мощность, л.с./об/мин

249 /6400

Крутящий момент, Н·м /об/мин

325 /4400

Разгон (0 – 100) км/час, сек.

8,2

Максимальная скорость, км/ч

210

Расход топлива, смешанный цикл, л/100км

10,2

Для кого этот автомобиль

В России было официально про- дано 9500 Nissan Murano Z50 первого поколения. Число же автомобилей, ввезенных частными лицами и «серыми» дилерами, пожалуй, даже превышало эту цифру. Murano Z51 второго поколения выбрали уже около 25 000 покупателей. В Тольятти в 2003 – 2004 годах Murano покупали обеспеченные молодые люди, воспринимая автомобиль с точки зрения его мощи, скорости и спортивного дизайна. Теперь образ и сущность автомобиля смещен от спортивного в сторону комфорта. Поэтому портрет потенциального покупателя будет расширен. Этот автомобиль сегодня, скорее всего, будет восприниматься как стильный, комфортный, хорошо упакованный опциями и, что немаловажно, престижный.

Редакция благодарит официального дилера Nissan компанию «Викинги» за предоставленную возможность протестировать автомобиль.

Эксперт газеты «Семь Верст» Игорь Бадаев

Оставить комментарий