Первый в мире полноприводной компактный кроссовер

Первый в мире полноприводной компактный кроссовер
  • 10 октября в 16:11
  • 11
  • 3153
  • 0

Первый в мире полноприводной компактный кроссовер

История

Первая «Нива», сошла с конвейера 5 апреля 1977 года. Создателями этого автомобиля по праву считаются Прусов Пётр Михайлович (руководитель проекта) и Сёмушкин Валерий Павлович (дизайнер проекта). В «Ниве», пожалуй, воплотился весь профессиональный и житейский опыт этих людей.

Интересно, что ещё до принятия решения о создании на ВАЗе внедорожника, комфортабельного автомобиля для сельской местности, у Сёмушкина уже был макет такого автомобиля в масштабе 1 : 5, который и лёг в основу будущей «Нивы».

Основная новизна, этого компактного внедорожника заключалась в использовании несущего кузова. К тому же, была впервые применена задняя пружинная подвеска в сочетании с независимой передней.

Этот автомобиль стал первым в мире полноприводным компактным кроссовером и, как показало время, легендарным автомобилем! Его производство никогда не прекращалось и в следующем году будет отмечаться сорокалетний юбилей с момента схода с конвейера первого комфортабельного внедорожника.

Приведём некоторые яркие вехи в истории этого автомобиля.

- В 1979 году «Нива» вошла в тройку лучших автомобилей мира по оценке журналистов, даже при том, что в жюри не было представителя нашей страны.

- Внедорожник поставлялся на экспорт в 100 стран мира. «Нива» – единственный отечественный автомобиль, который поставлялся в Японию и там до сих пор есть «Клубы любителей «Нивы» как впрочем и в Германии и в других странах.

- До 1986 г. «Нива» была первой по продажам на всех рынках, а в 1995 году входила в тройку самых продаваемых автомобилей во Франции.

- «Нива» побывала на всех континентах, включая Арктику и Антарктику: более 15 лет (с 1990г. по 2005 г.) работала на полярной антарктической станции имени Беллинсгаузена.

- В 1998 г. на Северный полюс на парашюте приземлилась Нива ВАЗ-2131. Это была очень сложная задача – сбросить на лед большую машину с удлиненным кузовом. Но машина все же приземлилась, завелась, объехала вокруг земной оси и обратно улетела на самолете. В этом же году «Нива» своим ходом забралась на Эверест на высоту 5200 м.

- В 1999 г. «Нива ("МАРШ") ещё раз сумела покорить Северный полюс. В этом же году «Нива» с группой альпинистов преодолела восхождение на Тибет на высоту 5726 метров. Это было беспрецедентно, потому что на такую высоту на колесной технике не поднимался никто в мире.

- Можно вспомнить и десятки побед на международных ралли, в том числе «Париж-Дакар», где несколько раз завоёвывала бронзу и серебро.

Интересно, что за полгода до начала выпуска Vitara японцы приехали в Тольятти и подарили Прусову П. М. красочно оформленный проспект этого автомобиля с надписью: «Соавтору Suzuki Vitara от фирмы Suzuki». Поскольку прототипом Suzuki Vitara послужила «Нива».

И вот, когда мы познакомились с историей LADA 4х4 («Нивы») как можно относится к этому автомобилю? Только с большим уважением, например, как немцы относятся Фольксвагеновскому «Жуку»!

Как всякая легендарная машина, находящаяся в производстве столь долгое время, непременно приходит в противоречие с современностью. С одной стороны её нельзя сильно менять, потому что её любят такой какая она есть, а с другой стороны другие автомобили уже используют в полной мере инновации современного мира.

Поэтому мы постараемся не судить строго LADA 4х4 за то, в чём она сильно отстала от современности, а попробуем найти те качества, которые и сегодня является сильными её сторонами. А в том, что у автомобиля по-прежнему они есть, свидетельствует присвоение LADA 4x4 в номинации «Компактный внедорожник» премии «Внедорожник года 2016» по версии профессионального жюри. А сам автомобиль был выставлен на Московском автосалоне ММАС-2016 на «Подиуме Победителей».

На тест из пресс-парка АВТОВАЗа на этот раз мы получили LADA 4х4 Urban 5-дверную.

Снаружи и внутри

LADA 4х4 Urban стал более приспособленным к ежедневной эксплуатации в современных городских условиях и его внешний образ стал немного современнее.

Литые 16-дюймовые диски колес. Появились ходовые огни, хорошо различимые днём. Боковины теперь защищены широкими пластиковыми накладками, а бамперы облицевали пластиком. Наружные зеркала стали заметно больше и снабжены электрообогревом и электрорегулировкой. Теперь есть электростеклоподъёмники и подогрев передних сидений, а ещё и гидроусилитель руля. А венцом летнего комфорта стал кондиционер. Написал, а сам думаю, а как же раньше без всего этого машина отвечала своему званию комфортабельного автомобиля для сельских жителей?

Сиденья тоже стали новыми для этого автомобиля - их «позаимствовали» от LADA Samara.

В салоне просторно по всем направлениям, а на заднем диване трое взрослых усядутся с комфортом.

Оснащение

Lada Urban 5 дв. предлагается в единственном исполнении «Люкс» и оснащается 83-сильной 8-клапанной атмосферной «четвёркой» объёмом 1.7 литра в паре с пятиступенчатой МКП. Такой же, как у всех модификаций Lada 4x4.

Как и у всех модификаций у Urban есть возможность блокирования межосевого дифференциала и включения высшей и низшей передачи.

Теперь у Lada 4x4 Urban имеется сразу 3 электронные системы активной безопасности: ABS, распределение тормозных усилий и помощь при экстренных торможениях. В пакет Urban входит дополнительная виброизоляция салона.

Единственное, чего не хватает, на мой взгляд, для минимальных требований к современному автомобилю - это пары передних фронтальных подушек безопасности.

 

На ходу

При оценке LADA 4х4 и её модификаций надо не забывать, что автомобиль изначально создавался как комфортабельный автомобиль для сельских жителей. Его эксплуатация предполагалась в основном на сельских грунтовках или покрытых щебёнкой дорог. Поэтому у машины и постоянный полный привод, что для города не всегда является необходимым.

Подвеска машины довольно мягкая и поглощает практически все виды неровностей. У Urban такой же высокий дорожный просвет и короткие свесы – при парковке к бордюру любой высоты можно подъезжать до упора, не задумываясь. В условиях городского движения нет никаких проблем поддерживать ритм городского потока. Хотя, конечно можно отметить некую неуклюжесть (по сравнению с современными легковыми автомобилями) в маневрировании при парковке в ограниченном пространстве, да рулевому управлению с гидроусилителем не хватает чёткости в нулевой зоне и усилия.

Мы попытались найти предел проходимости тестируемому автомобилю и загнали его в места, куда не поехали бы ни на одном другом автомобиле. (см. фото). Автомобилю всё было «не почём».

Мы так и не смогли найти в условиях сельского бездорожья на пересечённой местности ситуации, когда бы нам пришлось пользоваться специальными внедорожными качествами автомобиля - блокированием дифференциала и включением понижающей передачи.

Стало понятно, что такое бездорожье можно создать только искусственно. На самом деле, такие ситуации мы видели только на специальных соревнованиях внедорожников (см. фото).

 

Для кого этот автомобиль

Уникальное сочетание компактности, просторного салона, проходимости и доступной цены обеспечивает внедорожнику высокую популярность в России и за рубежом. Автомобиль востребован в Западной Европе, северной Африке и в Азии. В структуре экспорта АВТОВАЗа LADA 4х4 занимает от 50% до 80%, правда это относится к трёхдверной версии.

По итогам первого полугодия 2016 г. LADA 4х4 входит в десятку в общероссийском рейтинге продаж новых легковых автомобилей. На вторичном же рынке LADA 4х4 является одним из самых ликвидных автомобилей, и абсолютным лидером среди внедорожников, сохраняя через три года после покупки более 85% стоимости.

Пятидверная машина, наверное, отличный выбор живущей далеко за городом большой, но небогатой и непритязательной семьи. И наоборот, отличный вариант для тех жителей города (в качестве второго автомобиля), которые любят выезжать на «дикую» природу. Например, забираться в верховья рек для сплава по реке, для поездки на охоту, на рыбалку, за грибами и т. д.

Сейчас Lada 4x4 Urban можно купить у официальных дилеров за 522 100 руб. (с учётом действующих акций). Кстати, за эти деньги с полным приводом, кондиционером и другими опциями ничего кроме этого замечательного автомобиля сейчас не купить.

Технические характеристики

Двигатель

1,7 л. 8-кл., распр. впрыск

Макс. мощность, л.с. /об/мин

83 / 5000

Макс. момент, Нм/об/мин

129 / 4000

Трансмиссия

Механическая, пятиступенчатая

Тип привода

Постоянный полный

Максимальная скорость, км/ч

137

Расход топлива (смеш. ц.), л/100 км

9,9

Объём топливного бака, л

65

Размер шин

185/75 R16

Дорожный просвет, мм

205

Габариты (ДхШхВ), мм

4 140 х 1 680 х 1 640

Объём багажника, л

420 / 780

Эксперт Семь Верст И. Бадаев

 

Оставить комментарий