Команда Викинги-Datsun покоряет «Серебряную Ладью»

Команда Викинги-Datsun  покоряет «Серебряную Ладью»
  • 11 октября в 19:45
  • 6
  • 1860
  • 0

Команда Datsun покоряет «Серебряную Ладью»

«С самого начала, когда я предлагал Александру Щербакову генеральному директору компании Викинги (официальный дилер Datsun в Тольятти и Самарской обл.) свои услуги по автокроссу на автомобиле Datsun, была идея создания автогоночной команды, участвующей в соревнованиях на автодромах РФ, использующей в качестве спортивных автомобилей – автомобили марки Datsun модели «mi-DO», - так Андрей Нефёдов объяснил появление второго Datsun 1 октября на «Серебряной Ладье».

- Андрей, расскажите пожалуйста хоть и небольшую, но уже историю развития и как оказалась историю побед команды Викинги – Datsun.

- А. Н.: «Летом в день города Тольятти мы вышли на старт, ставшего уже традиционным, автокросса. Результат оказался выше всяческих ожиданий! Все зачётные заезды мы выиграли с большим преимуществом. Борьбы практически не получилось – у конкурентов не было никаких шансов бороться со спортивным Datsun mi-DO. Затем был второй старт в гонке в честь 50-летия АВТОВАЗа и нам опять сопутствовал полный успех! После такого триумфа спортивного Datsun, было принято решение компанией «Викинги» о подготовке второй спортивной машины для участия осенью в «Серебрянной Ладье». Для пилотирования этим автомобилем был приглашён тольяттинец мастер спорта и неоднократный чемпион России Сергей Пузенко.

Наконец, 1 октября на старт вышла уже команда из двух автомобилей Datsun mi-DO». К радости одних и разочарованию других болельщиков - борьбы на трассе не получилось. Во всех трёх заездах оба Datsun сразу со старта уходили вперёд и никто не мог навязать им хоть какую-то видимую борьбу.

Уже после награждения победителей удалось переговорить с Сергеем Пузенко: «Мы в одной команде и поэтому у кого лучше получался старт тот и был впереди и между собой не было смысла бороться», а вся борьба других участников шла позади нас.»

Почему на Ваш взгляд команда Викинги-Datsun имеет такое очевидное примущество на трассе?

- «Всё, как известно, состоит из мелочей: «Для гонщика тоже важно как выглядит автомобиль. Красивой машиной и управлять приятнее и едет она лучше. Внешне Datsun всё-таки лучше проработан в деталях. У Datsun более правильные обводы передней части машины и коэффициент её лобового сопротивления, скорее всего лучше, чем у прародителя.

Ну и силовая установка Datsun и подвеска наверняка собрана качественнее – там же в производстве контроль по Datsun проходит по большему количеству параметров, чем для отечественных марок.

Наши механики тоже не новички и кое-что умеют. Ведь особенности этой гонки были в очень неровной, мокрой и рыхлой трассе, а машины выдержали все нагрузки на предельных гоночных режимах!»

- Сергей, расскажите о том как готовились автомобили к соревнования?

- «Подготовка автомобиля в большей степени касалась доработки 8-клапанного серийного мотора 1,6 л, который устанавливается на автомобили Datsun. и доработанной КПП. Коробка дорабатывается только установкой самоблокирующегося дифференциала. Не вдаваясь в технические подробности, скажу только, что его мощность Datsun удалось увеличить в два раза, до 185 л.с.

Конечно же, под стать такому мощному двигателю была проведена доработка всей силовой цепи от мотора до привода на колёса и, как показала гонка, команде Викинги-Datsun это удалось в полной мере!

Мы попросили так же ответить на наши вопросы о том как всё начиналось руководителя команды Викинги-Datsun Николая Девятова.

- СВ: Николай Павлович, поздравляем вашу команду Викинги-Datsun с очередной победой на легендарном автокроссе «Серебряная Ладья». Хотелось бы узнать секреты и историю такого успеха.

- Д.Н.: «Спасибо за поздравление. Хочу отметить, что компания «Викинги» не чужда спорту в принципе. «Викинги» известны своей хоккейной командой завоёвывавшей городские и даже международные призы, своей футбольной командой, становившейся чемпионом городских соревнований, привозившей кубки и медали с областных соревнований.

В настоящее время сделан акцент на автомобильный спорт. По приказу генерального директора господина Щербакова А. В. создана гоночная команда по автокроссу, которая выступает на автомобилях Datsun. Почему Datsun? Да потому, что мы являемся официальным дилером этого бренда в Тольятти и Самарской области и заинтересованы в продвижении бренда Datsun, как в нашем городе так и в России. Собственно говоря, мы делаем историю, адаптируя бренд Datsun в автоспорт. Никто до нас не участвовал на этих автомобилях в автогонках. Хотя потенциал у Datsun огромный. Стоимость владения спортивным автомобилем этой марки невысокая. Поэтому на нём могут выступать и оттачивать своё мастерство, как начинающие гонщики, так и профессионалы. Соревнований для автомобилей Datsun в России предостаточно, география соревнований впечатляющая. Поэтому мы решили предоставить шанс автомобилю Datsun заявить о себе, как об удачном гоночном бренде. И это у нас получилось. В этом году мы участвовали в трёх соревнованиях, это гонка «День города», в честь 50-ти летия АвтоВАЗа, гонка – легенда «Серебряная Ладья». В трёх гонках Datsun был на подиуме выше всех. Конечно, кроме отличного автомобиля нужен ещё и отличный пилот. И у нас он есть. Это мастер спорта, неоднократный победитель и призер всероссийских соревнований Андрей Нефёдов. Во всех трёх гонках сработала синергия: отличный пилот плюс отличный автомобиль и безусловные победы. На последнюю гонку - «Серебряная ладья» мы выставили уже команду, состоящую из двух автомобилей, вторым пилотом был мастер спорта Сергей Пузенко. Со вторым автомобилем нам так же сопутствовал успех – второе место! Первое и второе место заняли наши пилоты на автомобилях Datsun. Не побоюсь высоких слов: это триумф нашей молодой команды.

Хотелось бы поблагодарить за содействие дистрибьютора Datsun в России компанию «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», а также дистрибьютора масел Motul cамарскую компанию «Мотор Ойл», которые разделили с нами радость победы.

Всё-таки, автомобильный спорт это скорость, азарт, риск, что и привлекает на соревнования тысячи зрителей, а пилоты это кумиры миллионов. Недаром великий Хемингуей сказал: «Я знаю только три настоящих вида спорта: коррида, автогонки и альпинизм».

Семь Верст

Оставить комментарий