ŠKODA Rapid в третьем поколении

ŠKODA Rapid в третьем поколении
  • 20 октября в 14:08
  • 17
  • 2836
  • 0

ŠKODA Rapid в третьем поколении

История

Имя Rapid в отношении автомобиля придумали в компании ŠKODA еще в 1934 году и произодили этот автомобиль с 1935 по 1947 годы.

Реинкарнация этой модели призошла в 1984 году в облике хэтчбека. «нарисовал» его сам маэтро Дж. Джуджаро! Это купе с 1,2-литровой четверкой было способно развить уже 150 км/ч. Но после 1990 года эта модель вновь исчезла из производства компании.

И вот во втором десятилетии XXI века ŠKODA начала обновление всего модельного ряда. Дизайнерское ателье марки под предводительством известного кузовного кутюрье Йозефа Кабана разработала целую концепцию, именуемую Vision D, согласно которой планировалось создать несколько совершенно новых моделей – как в дизайнерском, так и в техническом плане.

Так на волне новой концепции в 2011-2012 годах появилось третье поколение модели ŠKODA Rapid, которое теперь производится на заводе в Калуге.

Снаружи

Немного строгих, не выделяющихся и не бросающихся в глаза граней. Полное отсутствие «обмыленности» или «надутости».

Здесь все как в немецких автомобилях: в меру консервативности, в меру новизны. У машины нет слабых мест, она производит отличное впечатление и спереди, и сбоку, и сзади.

В модели 2016-го полностью обновилась светодиодная оптика. фары и противотуманки приобрели четкие геометрические пропорции. Сильно заваленные задние стойки, которые в новой версии стали чуть шире, придают автомобилю спортивности, шарма и обаяния.

Внутри

В салоне у Rapid та же строгость. Пластик, хоть и недорогой, но придраться к качеству сборки не получится. несмотря на видимую скромность, в целом убранство смотрится стильно.

Передние сиденья Rapid не просто идеальны – таких в массовом сегменте пока не существует! Рулевая колонка регулируется в двух направлениях.

Подлокотник справа от водителя регулируется по высоте, и внутри него есть бокс. Читаемость приборов отличная. Управление климатом и мультимедийной системой продублировано на руле и интуитивно понятно. Это тот самый случай, когда говорят: словно всегда ездил на этом автомобиле!

Бардачок неожиданно глубокий. Папка а4 «занырнула» легко – это тоже плюс. Пробовали усадить сзади человека с ростом 190 см. он сел за мной (рост 180 см) с запасом по положению ног.

Правда, над головой запаса остается немного. При компактных габаритах Rapid является, возможно, рекордсменом по вместительности и количеству полезного пространства в своем сегменте (B+).

Огромный 530-литровый багажник – один из лучших показателей! его крышка открывается вместе с задним стеклом – лифтбек. Это разновидность хэтчбека, хотя при закрытой задней двери машина больше похожа на седан.

Если положить спинки задних сидений, то Rapid к перевозке холодильника готов – объем в 1470 литров и фантастический проем 5-й двери этому способствует.

Оснащение

Версия Hoсkey Edition. При чем здесь хоккей? При том, что компания уже на протяжении 24 лет спонсирует чемпионаты мира по хоккею. говорят, что это рекорд и он занесен в книгу рекордов Гиннесса. ну как по этому случаю не выпустить специальную версию автомобиля! такие именные версии обычно выпускаются автомобильными компаниями с набором фиксированных, наиболее популярных среди автомобилистов опций и оборудования. Приятное здесь в том, что если набирать эти же опции и дополнительное оборудование самому, то такая же машина будет значительно дороже.

В техническом плане в 2016 году особых изменений не произошло, если не считать, что теперь устанавливается двигатель российской сборки. Это агрегат объемом 1.6 л, который уже собирают в Калуге.

Сейчас Rapid всех версий оснащается тремя бензиновыми моторами. все они имеют обновленную конструкцию, отвечающую всем европейским стандартам. основной 1.6-литровый мотор мощностью 90 и 110 л.с. идет в сочетании с 5-ступенчатой механикой либо 6-ступенчатым автоматом. Для любителей погорячее производитель предлагает 1.4 л турбомотор мощностью 125 лошадиных сил в сочетании с роботизированной 7-ступенчатой коробкой DSG.

Подвеска Rapid спереди – независимый «макферсон» со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади полузависимая подвеска с деформируемой балкой. Специально для российского рынка ставят усиленные пружины и амортизаторы, что приводит к увеличению дорожного просвета, по сравнению с европейской версией.

Информацию о бесконечном наборе опций и дополнительного оборудования по всем версиям автомобиля можно получить у продавцов-консультантов официальных дилеров ŠKODA.

На ходу

Главным достоинством автомобиля, на мой взгляд, является его безупречное шасси, над которым скрупулезно и долго трудились инженеры. в результате автомобиль четко держит дорогу, управлять им легко даже на крутых поворотах.

Мотор тяговитый, хорошо разгоняется с «низов». При интенсивном разгоне после 3000 об/мин появляется повышенный шум от мотора, но шум «породистый» (рокот), не раздражает. автомобиль демонстрирует отличную управляемость благодаря длинной колесной базе (опять же рекордной в классе) 2602 мм.

Подвеска автомобиля настроена в пользу управляемости, но это вовсе не означает отсутствие ездового комфорта. неровности и небольшие ямки Rapid легко преодолевает без ущерба для пассажиров.

Для кого этот автомобиль

Rapid – это идеальный семейный автомобиль нижнего ценового сегмента и находка для любого практичного человека.

В условиях экономического кризиса перечислим наиболее вероятные приоритеты при выборе автомобиля массового сегмента:

1. цена. она еще и сильно влияет на стоимость КАСКО. В конечном итоге и на стоимость владения;

2. вместимость автомобиля (багажник, салон);

3. экономичность топливная;

4. безопасность;

5. ликвидность на вторичном рынке.

Можно с большой уверенностью отметить, что все перечисленные приоритеты являются конкурентными преимуществами ŠKODA Rapid. может быть, только с некоторой натяжкой по цене. Но есть вариант по цене 585 000 руб. – это базовая версия Entry, правда, там не будет кондиционера, радио. а подушка безопасности только для водителя. Хотя при желании кондиционер можно заказать как дополнительное оборудование в производство к этому варианту.

Наш тестовый автомобиль специальной версии сегодня стоит 853 800 руб. но здесь есть практически все мыслимые и даже немыслимые современные опции. И эту цену можно существенно снизить, а как – это вам подскажут продавцы-консультанты официальных дилеров ŠKODA. Ну а окончательный выбор за вами, уважаемые наши читатели!

Технические характеристики

Двигатель

1,6 MPI 90 л.с.

1,6 MPI 110 л.с.

1,6 MPI 110 л.с.

1,4 TSI 125 л.с.

Коробка передач

мех 5-ст.

АКПП 6-ст.

Робот (DSG) 7-ст.

Макс. крут. мом., Нм/мин

155/3800

155/3800

155/3800

200/1400-4000

Макс. скорость, км/ч.

185

195

191

208

Время разг, до 100 км/ч., сек.

11,4

10,3

11,6

9,0

Расход топлива, л/100 км.

смешанный цикл

 

5,8

 

5,9

 

6,1

 

5,3

Масса буксируемого прицепа без тормозов, кг.

570

580

600

Шины

175/70 R14; 185/60 R15; 215/45 R16

Длина, ширина, высота, мм

4483/ 1706 без зеркал / 1474

Дорожный просвет

170

 

 

Редакция газеты «семь верст» благодарит официального дилера ŠKODA Премьера – Центр за предоставленный для теста автомобиль!

Эксперт газеты «Семь Верст» Игорь Бадаев, фото редакции

 

Оставить комментарий