Что автомобилисту надо знать о всех типах шин

Что автомобилисту надо знать о всех типах шин
  • 3 ноября в 08:45
  • 0
  • 474
  • 0

Так как дорожные условия разнообразны, то шины были специально разработаны для того, чтобы удовлетворить состояние дорожного покрытия, температуры и нагрузки.

Независимо от своего типа, шины имеют одинаковое устройство:

- протектор
- каркас
- пояса корда (сталь, синтетическое волокно, стекловолокно)
- борт
- обруч на борту
- рейки
- плечевые блоки

Различный дизайн и расположение этих слоев дает нам различные типы шин.

Летние шины

Они были созданы для дорожных условий без снега или ледяной поверхности. Их состав резиновой смеси при высоких температурах не смягчается, а также слишком высокий износ на высоких скоростях остается относительно низким. При определении цели конкретной резины, производители достигли компромисса между противоречивыми свойствами – возможность для более низкого сопротивления (трения) при прокатке и в то же время хорошее сцепление на мокрой дороге.

С уменьшением глубины канавок на протекторах (грейферах) данной резины, ее поведение в дождь ухудшается и чаще возникает аквапланирование. Сейчас очень популярны летние шины Gislaved, которые подтвердили свою надежность годами безупречной службы автомобилистам по всему миру.


Зимние шины

Они разработаны для низких температур и зимних дорожных условий. В их состав включена резиновая смесь, которая является достаточно гибкой при пониженных температурах, чтобы достичь качественного сцепления с дорожным покрытием.

Профиль плечевого блока на зимних шинах, в отличие от летних, имеет дополнительные лезвия, которые основаны на наиболее распространенной рабочей области, что позволяет улучшить захват при неустойчивой поверхности. Из зимних моделей очень популярны шины BFgoodrich.


Всесезонные шины

Они могут быть использованы как летом, так и зимой. Их профиль сочетает в себе два различных рифленых макета на летние и зимние шины, таким образом, имеются не только длинные прорези, которые необходимы при высоких температурах и влажности, но и мелкие канавки, обеспечивающие сцепление и эффективность торможения при снежной и ледяной поверхности.

Создание шин

Разработка новых шин до появления их на рынке, длится от двух до трех лет. С помощью CAD-систем построение профилей и с помощью трехмерной печати готовятся и разрабатываются пластиковые прототипы. Однако во многих случаях прототипы создаются вручную.

В последние годы ведутся эксперименты с совершенно новыми стартовыми методиками. Так, в марте 2013 журнал „Spiegel“ сообщил, что производитель создал принципиально новые „дырчатые“ шины. Они, использовали запатентованные пластиковые решетки и размещали их между резиной и ободом. Такие новые разработки направлены на обеспечение безопасности и защиту шин от повреждений, а также охрану окружающей среды и обеспечение надежности движения. В США уже доступны подобные безвоздушные шины, предлагаемые Michelin, для колесных погрузчиков. Пока не известно, когда подобные модели появятся в серийном производстве для легковых автомобилей.

Оставить комментарий