Правила общения таксиста с клиентами

Правила общения таксиста с клиентами
  • 7 ноября в 12:04
  • 1
  • 434
  • 0

Перед тем, как таксист попадает в компанию-перевозчик и начинает заниматься непосредственно своей работой, он проходит четкий инструктаж, где ему разъясняют все основные моменты поведения при общении с клиентами. Каждый человек уникален, и всех ситуаций невозможно предугадать, но зачастую многое зависит от хладнокровия и выдержки самого водителя и умения адекватно реагировать на конфликтную ситуацию. В машине таксиста часто оказываются люди под воздействием алкоголя, наркотических веществ, и они могут проявлять агрессию по отношению к водителю.

Если неадекватный пассажир настроен недружелюбно к работнику такси и начал открыто проявлять агрессию, необходимо соблюдать некоторые простые правила поведения:

  1. Не снижайте скорость, а лучше наоборот езжайте быстрее. На высокой скорости у человека сработает инстинкт самосохранения, и он не отважится на вас напасть.
  2. Выезжайте как можно скорее на оживленную дорогу, если вы едите в малолюдной местности. Ищите ближайший пост ДПС, где хулигана можно будет передать правоохранительным органам.
  3. На многих неадекватных клиентов действует отрезвляюще информация о том, что их личная информация находится у диспетчера компании-перевозчика.
  4. Позвоните в диспетчерскую и сообщите о случившемся.

Часто бывают случаи, в которых клиент решил попросту обмануть таксиста, отказавшись платить под предлогом того, что забыл деньги дома и ему нужно выйти из машины, чтобы за ними сходить. Обычно в такой ситуации человек уже не возвращается. Чтобы не допустить подобного, необходимо придерживаться следующего:

  1. Позвонить диспетчеру и сообщить о ситуации.
  2. Не выпускать пассажира и не отдавать его багаж до тех пор, пока поездка не будет оплачена. Обычно в таком случае у неплательщика быстро находятся деньги.
  3. Оставайтесь вежливыми и не будьте инициатором конфликта.

Также могут случиться непредвиденные ситуации, вроде ДТП или подставы, когда ничего не зависит от клиента. При этом варианте стоит сообщить о случившемся диспетчеру, вызвать ДПС и обеспечить пассажира другой машиной.

Однако бывает и противоположное – сами таксисты ведут себя хамовато, невнимательно по отношению к просьбам клиентов или же провоцируют конфликт. Чтобы бороться с этим явлением один швейцарец, долго проживавший в Украине, составил простой список правил поведения таксиста.

  1. Не курить в салоне автомобиля в присутствии клиента
  2. Заезжать на дозаправку такси только в крайнем случае
  3. Не подбирать по пути новых пассажиров
  4. Не разговаривать по телефону во время вождения

Как видите, все правила сводятся к одному – цените время и безопасность клиента, и тогда вы сможете рассчитывать на спокойный рабочий день и хорошие чаевые.

Материал для подготовки статьи предоставлен сайтом taxitoday.ru

Оставить комментарий