LADA Kalina Drive Active: от производства до тест-драйва

LADA  Kalina Drive Active:  от производства до тест-драйва
  • 28 ноября в 15:49
  • 5
  • 4257
  • 0

LADA Kalina Drive Active: от производства до тест-драйва

Редакция автомобильной газеты «Семь Верст» пригласила меня на тест-драйв LADA Kalina Drive Active с предварительным посещением производства. Такое событие мне показалось интересным, и я с удовольствием принял приглашение.

Знакомство с новым автомобилем началось с компактного производства дочернего предприятия АВТОВАЗа – компании «ЛАДА Спорт». В производственных цехах «ЛАДА Спорт» собирают несколько модификаций спортивных версий Kalina и Granta.

«ЛАДА Спорт» получает большинство автокомпонентов напрямую с АВТОВАЗа, в том числе и крупными сборочными узлами, как, например, передняя панель, но обо всем по порядку. Гражданские, или дорожные версии спортивных автомобилей LADA уже не первый год радуют любителей быстрой езды своими новинками, и уже в феврале следующего года, скорее всего, свет увидит уже 10-тысячный автомобиль компании.

Конечно, нельзя не упомянуть и о спортивных достижениях LADA Sport. Пилоты спортивных команд LADA SPORT ROSNEFT – обладатели чемпионских титулов в российских чемпионатах, как в «кольце», так и в ралли. Забегая вперед скажу, что после знакомства с производством появилась полная уверенность, что почти полувековая история спортивных достижений автомобилей LADA будет успешно продолжаться.

Знакомил с производственными цехами нашу небольшую делегацию начальник цеха сборки автомобилей «ЛАДА Спорт» Константин Барынин.

Первым делом мы посетили центральный склад, на котором хранятся все комплектующие для сборки автомобилей, причем, как и положено, склад имеет определенный запас на случай сбоя поставок. На складе поддерживается порядок, все контейнеры подписаны и их положение определено в складской программе учета. Поэтому получение нужной детали или узла занимает считанные минуты.

Все кузова автомобилей перед подачей на сборочную линию проходят операцию мойки. Эта процедура предусмотрена, потому что не все кузова имеют идеально чистое состояние. Первой операцией на сборочной линии является установка заднего стекла, затем крепится обивка потолка и так далее по технологической карте. Постепенно кузов обрастает электроникой, педалями, фонарями, шумоизоляцией и так далее.

Проходя вдоль сборочной линии, мы обратили внимание, что в работе находятся разные автомобили и модификации – это нисколько не мешало автосборщикам качественно выполнять свою работу. Ведь вместе с автомобилем следует и его техническая карта. В ней полная информация о всех процессах сборки и печати качества разных специалистов. Это дает возможность, в случае обнаружения брака, понять, на какой операции он был допущен.

Еще мне показалось интересным находить отличия в машинах, которые идут по конвейеру. Поскольку автомобили были разных комплектаций, то и некоторые детали и узлы отличались, как, например, панели приборов или элементы интерьера. Посмотрели мы и участки, где проводятся работы по подсборке узлов и доработке коробок передач и двигателей. цель доработки – это увеличение мощности двигателя до 120 л.с., и, соответственно, дорабатываются агрегаты, которые должны выдерживать увеличенный силовой поток.

Линия сборки мне показалась не короткой, но она мастерски спроектирована в довольно компактном корпусе и свою функцию выполняет великолепно.

После увиденного, я с нетерпением ждал свою «калинушку», которую мне любезно предложили попробовать на «вкус». Вот уже все документы оформлены, и мы выезжаем за ворота производства.

В салоне пахнет новым автомобилем, в приемнике поймал любимую «волну» – теперь у меня три часа на знакомство с этой «заводной» малышкой.

Сразу пробую откликаемость на педаль газа (106 л.с.), машина быстро реагирует и несет меня вперед. В салоне, как говорится, не убавить и не прибавить – все на своем месте. В LADA Kalina Drive Active имеются магнитола, кондиционер, зеркала с электроприводом и подогрев сидений.

Очень понравились сиденья – они как бы приподнимают тебя над дорогой, то есть обеспечивают высокую посадку, и это, конечно, влияет на улучшение обзорности. Задние подголовники немного доставили неудобств, в том смысле, что частично закрывают заднее стекло. Зато боковые зеркала очень хороши, в них видно практически все.

Передачи «втыкаются» очень четко. Понятно, что машина больше предусмотрена для ровного дорожного покрытия. Но, подыскивая интересные места для фотосъемки, мы вынуждены были преодолеть небольшие песчаные барханы на берегу нашей великой реки, с которыми LADA Kalina Drive Active довольно легко справилась.

Снаружи автомобиль выглядит великолепно благодаря оригинальному «обвесу» и низкой посадке. Плата за это – некоторая потеря в геометрической проходимости, но ведь этот автомобиль покупают не для поездок за грибами.

После фотосъемок мы вернулись на асфальт, где машина почувствовала себя в родной стихии. Резкие ускорения и практически отсутствие кренов в поворотах – вот что доставляет истинное удовольствие любителям быстрой езды!

Перед тем как вернуть автомобиль, посмотрели его оснащение: полноразмерная запаска, баллонный ключ и домкрат тоже на месте. Задние подголовники входят в эту комплектацию. Материал, используемый для обивки сидений, очень порадовал, он просто моется, а сами сиденья достаточно жесткие, но не перебор, как раз то, что надо. Интересно смотрятся серые вставки в рукоятках дверей и руль. Лобовое стекло имеет подогрев, это я понял немного позже, когда присмотрелся к нему. Ремень с регулировкой по высоте, это, считаю, уже необходимость в наше время.

У аудиосистемы есть все необходимое для разных гаджетов выходы для подключения. Имеется соединение по Bluetooth – это освобождает руки водителя при разговоре по мобильному телефону. И этото далеко не весь список оснащения и оборудования нашего тестового автомобиля.

Главная суть LADA Kalina Drive Active заключается в создании спортивного образа в комплектации, несколько сокращенной по сравнению с другими версиями, но зато этот автомобиль имеет существенно сниженную стоимость, а значит, и доступность для потенциальных покупателей в условиях непростой экономической ситуации в стране. И все же, здесь есть спортивная подвеска, оригинальные сиденья с характерной красной прострочкой, небольшое заднее антикрыло, новый передний бампер, 15-дюймовые колеса с единым для всех «Спортов» дизайном. Действительно, все на месте, ничего не убавить и не прибавить.

Теперь мы могли уже возвращаться в «ЛАДА Спорт», миссия выполнена. LADA Kalina Drive Active оставила только положительные впечатления. Подвеска отлично настроена, а силовая установка дает ощущение постоянного запаса скорости, и потому уверенности в скоростном маневрировании. При этом расход остается на уровне 8 литров на 100 км. В общем, ставим автомобилю 5 баллов.

Матвей Семин, депутат городской Думы IV созыва

специально для «Семи Верст»,

фото И. Бадаева

Оставить комментарий