Skoda Yeti превосходит ожидания

Skoda Yeti  превосходит ожидания
  • 30 ноября в 16:51
  • 8
  • 3585
  • 0

Skoda Yeti превосходит ожидания

Один британский журналист, имя которого Джереми, а фамилия Кларксон, на глазах у 360-миллионной аудитории заявил, что лучшим автомобилем в мире является Skoda Yeti. И чтобы доказать, что его заявление не пустые слова, тележурналист в небольшом видеоролике показал, что Skoda Yeti просторнее Maybach, быстрее Ferrari, мягче Range Rover и, что самое главное, на крышу Yeti может приземлиться 600-килограммовый вертолет.

Однако мы считаем, что Джереми, при всем своем желании проверить прочность и практичность авто, не испытывал Yeti в по-настоящему жестких и суровых условиях – в России.

Коротко о главном: Россия занимает 5-е место по длине сети автомобильных дорог. 1 396 000 км – такова протяженность всех дорог России. Не уверен, что каждые 500 км представляют собой идеально ровное полотно, где есть освещение, отбойники, разметка… Достаточно лишь в «Гугле» ввести фразу «дороги в России», чтобы увидеть интерпретацию картины «после апокалипсиса».

Принимая во внимание сей факт, автопроизводители всячески стараются подготовить свои авто для эксплуатации в России. Чаще всего нам предлагают автомобили с увеличенным дорожным просветом и усиленной подвеской. Кажется, должно сработать, но на деле подобные машины, так же беззащитны, как кролик в спортивном костюме. Совсем другое дело – крепкие авто с невозмутимым характером, которые первоначально были спроектированы и испытаны так, чтобы работать в условиях постапокалиптического мира. Skoda Yeti из их числа!

Внешний вид

Фирменная черта автомобилей Skoda – сдержанность. Йозеф Кабан – шеф-дизайнер Skoda, ранее он принимал участие в разработке дизайна первых Bugatti Veyron, Последнее время старается придать дизайну своих моделей особую эмоциональность.

В случае с Yeti могу сказать, что модель отлично смотрится на парковке и при этом не выглядит чужеродной на проселочной дороге. И размер у Yeti тот, что надо. Не слишком миниатюрный, как городские хэтчбеки вроде Smart и не слишком массивный, как динозавр Range Rover.

Комплектация

Автомобиль собран в Нижнем Новгороде. По отзывам владельцев Yeti можно сказать одно – нареканий по качеству нет. Автомобили с пробегом за 150 000 километров продолжали и продолжают верно и безотказно работать.

На тест мы получили автомобиль белого цвета, в специальной версии Hockey Edition, с двигателем 1,8 л., мощностью 152 л.с., полным приводом и автоматической коробкой DSG. Цена по прайсу на момент подготовки публикации в печать составляла 1 464 000 рублей.

На вопрос, что я получу за эти деньги, можно ответить так: все, что необходимо и даже чуть больше. К числу жизненно важных электронных штуковин относится: 2-зонный климат-контроль, задний парктроник, электрообогрев сидений и обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, индикатор контроля давления воздуха в шинах, защита двигателя снизу, передние противотуманные фары с функцией освещения поворотов, боковые электрозеркала с обогревом, электроскладыванием и повторителями указателя поворота, аудиосистема с 8 динамиками, ABS, ESP и «Эра-глонасс».

К приятным мелочам в максимальной комплектации можно отнести: круиз-контроль, режим Off Road для полного привода, индикатор омывающей жидкости, подсветка в наружных зеркалах и охлаждаемый бардачок.

Стоя на парковке, мы смогли немного развлечься с функцией распределения звука по салону, а затем мы вспомнили, что на флешке у нас остались фотографии с московского автосалона, которые с помощью небольших манипуляций вывели на сенсорный экран.

На ходу

Пожалуй, главный сюрприз нас ждал за рулем. Поначалу трудно осознать, насколько Yeti, как бы это ни звучало, заботится о водителе и своих пассажирах. С первых километров авто внушает уверенность в движении. Несколько тысяч датчиков следят за вашим стилем езды и в случае чего умный компьютер готов моментально отреагировать, если, к примеру, потребуется резко войти в поворот на неприличной скорости. 152 «лошади» за 9 секунд разгонят вас до 100 км/ч. и их сил вполне хватит чтобы достичь максимальной скорости 200 км/ч. При этом на Yeti очень приятно проходить повороты. Полный привод и электронный надзиратель не позволят колесам пуститься в пляс. Мы попробовали обхитрить систему, переведя коробку в спортивный режим и отключив систему стабилизации… Ничего не вышло. На безлюдном берегу, где часть песка была покрыта ровным слоем льда, нам не удалось сорвать заднюю часть в занос. Автомобиль оказался слишком безопасным… Конечно, не стоит забывать о законах физики, ведь умные компьютеры в критических ситуациях могут лишь снизить тяжесть последствий.

Результат

И все же Skoda Yeti не стал для нас сюрпризом. Мы уже в третий раз в разные годы знакомимся с этим потрясающим автомобилем и каждый раз отмечаем его эволюцию. Трудно представить столь универсальный автомобиль, на котором можно найти место на тесной парковке, отправиться в путешествие со всей семьей или поехать в лес на пикник.

И в этот раз мы с уверенностью можем сказать, что Yeti идеален для России. В нем (в автомобиле) присутствует часть нашего национального характера – делать все и сразу, но не в последний момент.

Макс Пасечный, эксперт газеты «Семь Верст»,

фото И. Бадаева

Оставить комментарий