Центр водительского мастерства - опережая требования

Центр водительского мастерства - опережая требования
  • 13 декабря в 14:48
  • 4
  • 1068
  • 0

Центр водительского мастерства - опережая требования

В августе 2014 г. были введены новые требования к автошколам. Скажем прямо, их было очень много. Самым затратным требованием для автошкол было построение собственного автодрома (закрытой площадки).

Для многих это оказалось неожиданным, а для некоторых финансово невозможным. Через год после введения новых требований к автошколам количество их в России уменьшилось почти в два раза: было 11500, а стало 6500. Об этом нам рассказал директор тольяттинской автошколы «Центр водительского мастерства» Денис Анатольевич Новиков еще год назад.

Вопрос о подготовке, как правило, молодых людей к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами остается по-прежнему актуальным. Смертельные травмы, которые получают участники дорожного движения на дорогах России, продолжают оставаться на уровне более 30 000 чел. в год.

Поэтому редакция газеты «Семь Верст» снова встретилась с Денисом Новиковым и попросила рассказать, что изменилось за год.

«Семь Верст»: Денис Анатольевич, Вы говорили год назад о снижении в Тольятти потока желающих обучаться на право вождения транспортными средствами, а как сейчас?

Денис Новиков: Если говорить о Тольятти, то поток желающих обучаться снизился процентов на 50% с того момента, когда требования к автошколам были значительно повышены. Вследствие этого их издержки возросли и цена поднялась в среднем до 25 000 руб. И сейчас по Тольятти количество курсантов осталось на этом же сниженном уровне, но в нашей автошколе количество курсантов по году даже увеличилось человек на 200. Сейчас разрешенная нам численность на выпуск курсантов в год составляет 1350 человек. А в следующем году мы уже видим, что будем защищать квоту на 1600 человек.

С.В.: Что означает разрешенная численность и кто ее устанавливает?

Д.Н.: Каждая автошкола должна получить заключение в областном ГИБДД. Оттуда приезжает инспектор и скрупулезно сверяет оснащенность автошколы материально-технической базой на соответствие новым требованиям. Проверка касается и других критериев, которым должна соответствовать автошкола. В случае положительного решения автошкола получает заключение на этот вид образовательной деятельности. Но затем каждый год она должна «защищать» в областном ГИБДД то количество курсантов, которое сможет обучить и выпустить в следующем году. Эта разрешенная численность будет зависеть от многих параметров. Если говорить в общем смысле, то оценивается ее пропускная возможность (количественный показатель) при сохранении высокого качества образовательного процесса. Например, мы имеем в собственности 22 автомобиля, а наши инструкторы по вождению находятся в штате нашей организации – это их основное место работы. Поскольку вся наша материально-техническая база в собственности, то наша первоначальная защита минимальной квоты стала бессрочной.

С.В.: В России в связи с ужесточением требований количество автошкол уменьшилось почти в два раза, а как этот процесс развивался в Тольятти?

Д. Н.: Похоже, что все происходило примерно одинаково. Количество автошкол, которые смогли продолжать свою деятельность после введения новых требований, сократилось до 3-5, но в течение этого года численность их восстановилась до 16. Не все тольяттинские автошколы имеют собственный современный учебный автодром, но они организовали арендные закрытые площадки, где обеспечиваются пять практических упражнений для обучения вождению, и этого сегодня достаточно для получения лицензии.

С.В.: А какой сейчас ценник на обучение в автошколах Тольятти?

Д.Н.: В нашей автошколе цена как была установлена год назад в 25 000 руб., таковой она пока и остается, несмотря на увеличение стоимости бензина и инфляцию. В эту цену входит 134 часа теории и 56 часов вождения. На самом деле, даже пройдя весь курс теоретического и практического обучения, некоторые курсанты (их не так много, но встречаются) не могут в достаточной степени усвоить все необходимое для успешной сдачи экзамена. В таком случае мы предоставляем курсантам возможность дополнительного обучения в необходимом объеме со скидкой в 30%.

С.В.: Чем Центр водительского мастерства отличается от других автошкол Тольятти?

Д.Н.: Абсолютный эксклюзив Центра водительского мастерства – это возможность выбора дня и времени для обучения вождению. Организовано это следующим образом. Курсант, пока изучает теорию, до начала обучения вождению, может самостоятельно на нашем сайте: http://ас63. рф/ выбрать для себя подходящие дни и время на практическое вождение. Кстати, инструкторы по вождению могут быть разными. Кому-то это может показаться неудобным, а на самом деле так лучше – курсант не расслабляется, а вынужден быть постоянно сконцентрированным. Да и долгие сцены с толпой у окошка диспетчера исчезли, когда курсанты выбирали время на вождение, а диспетчер долго согласовывала с каждым из них его график. По окончании обучения любой курсант (и только курсант) может оставить на сайте отзыв о тех инструкторах по вождению, которые его обучали. Опираясь на эти отзывы, инструкторы выстраиваются по репутации, и это видно на сайте автошколы. Это является отличным стимулом для их качественной работы.

С.В.: Как, на ваш взгляд, не ошибиться при выборе автошколы, например для своих детей?

Д.Н.: Уверен, что многое лежит на поверхности. Достаточно увидеть, где расположена автошкола и ее классы, как они оснащены и в каком состоянии, как оборудован автодром. Уже только по этому может сложиться общее впечатление о качестве обучения в такой организации. В любом случае надо посмотреть на лицензию автошколы и сроки ее действия. Нелишним будет узнать о разрешенном количестве обучения курсантов в год. Ведь чем больше разрешенное количество, тем лучше оснащена эта школа. Или выбирают по цене за обучение. Да, некоторые автошколы предлагают цены ниже 25 000 руб. Но, как говорится, чудес на свете не бывает – снижение стоимости услуг происходит только за счет самих обучающихся. Такое снижение возможно за счет уменьшения количества часов на практическое вождение или за счет уменьшения часов на теоретическую подготовку. Но все больше людей понимают, что за некачественным обучением может следовать невозможность сдачи экзамена, а еще хуже плохое обучение чаще может приводить к аварийной ситуации на дороге.

Оставить комментарий