DATSUN on-DO самая доступная иномарка c «автоматом»

Тест-драйв автомобиля Datsun on-DO максимальной комплектации (Dream III) с автоматической КП японской фирмы Jatco.

 

DATSUN on-DO  самая доступная иномарка c «автоматом»

Возрождение автомобильного бренда DATSUN (первые автомобили были выпущены в 1914 году) через 31 год забвения – событие интересное, но еще интереснее размещение производства автомобилей на АВТОВАЗе.

Отвечая на этот вопрос, бывший президент АВТОВАЗа Бу Андерссон сказал примерно следующее: «DATSUN – сильный конкурент, но если бы тольяттинский завод отказался заниматься его производством, то все равно автомобили этого бренда производились бы в РФ, но в другом месте. Во-вторых, это дает возможность эффективнее загружать производственные мощности завода, а это сохранение рабочих мест. В-третьих, работая рядом со специалистами японского бренда, сотрудники ВАЗа имеют возможность быстро учиться качеству и культуре производства.

Автомобили Datsun российского производства созданы на единой платфоме с LADA Kalina II. В мире это является широкой практикой, но в нашем случае платформу не только законно заимствовали, но и очень тщательно ревизовали. Искали слабые места и улучшали их.

Редакция получила на тест автомобиль Datsun on-DO максимальной комплектации (Dream III) с автоматической КП японской фирмы Jatco.

Снаружи

Ощущение улучшенной копии LADA Granta – первое, что приходит на ум при знакомстве с DATSUN on-DO. Но то, что копия улучшенная – это несомненно! Свою идентичность автомобиль явно проявляет спереди – оригинальное обрамление радиаторной решетки и фары.

Ну а самый выигрышный ракурс on-DO – в профиль. Видно, что длина багажника увеличена, на кромке багажника аккуратный спойлер, а задняя стойка кузова стала шире (массивнее). Все вместе это придает образу большей сбалансированности. На самом деле, длина on-DO больше длины Granta почти на 8 см (4337 мм).

Внутри

Визуальная оценка салона нам показалась очень достойной. Пластик передней панели на ощупь, конечно, жесткий, но не выглядит дешево. Собрано все качественно, без видимых замечаний. Противосолнечные козырьки уж точно не будут отвисать от потолка, а набивка сидений очень плотная, что исключает проваливание в него «пятой точкой». Вот даже этих двух улучшений (в сравнении c Granta, Kalina и Priora) достаточно, чтобы начать относиться к DATSUN on-DO с уважением!

Расположение кнопок и крутилок в хорошей доступности, да и сами они крупные и удобные.

Сиденье водителя вполне удобно и, по отзывам владельцев on-DO, при больших перегонах (более 500 км) спина не устает.

На задних сиденьях пассажиры ростом до 185 см вполне могут себя чувствовать комфортно. Ограничением для более рослых может быть высота потолка. Видно, что за этот параметр японские инженеры боролись, поэтому потолочная обивка огибает усилители крыши.

Похоже, что все увеличение длины автомобиля использовалось для увеличения объема багажника – здесь он 530 литров. Кстати, багажник может открываться от кнопки, расположенной на панели слева от руля. А если надо перевезти длинномер, то можно сложить задние сиденья. Эта возможность присутствует даже в базовой комплектации автомобиля.

Оснащение

Самая недорогая комплектация – Access (доступность) оснащается 82-сильным мотором. В оснащение автомобиля включены электроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка, ABS, BAS, EBD, фронтальная подушка безопасности водителя, складные задние сиденья, передние сиденья с подогревом.

Следующая комплектация – Trust (доверие), в которой есть 3 версии. Перечислим оборудование в максимальной версии. В добавок к оснащению Access тут есть передние противотуманные фары, электрические передние стеклоподъемники, центральный замок,

подушка безопасности и для пассажира, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, бортовой компьютер, аудиосистема, климат-контроль, а бампера, корпуса зеркал и рукоятки дверей окрашены в цвет кузова.

Топовая комплектация – Dream (мечта) – включает в себя дополнительно к Trust: 15-дюймовые колесные диски, ключ с дистанционным управлением центральным замком, задние электростеклоподъемники, ремни безопасности с регулируемыми по высоте креплениями, ESC (система электронной стабилизации), боковые подушки безопасности, датчики дождя и света, датчики парковки, ветровое стекло с электрообогревом и мультимедийную систему (с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и системой навигации), возможность раздельного складывания задних сидений.

Технические характеристики

 

 

Комплектации

Access

Trust / Dream

Длина / ширина / высота, мм

4337 / 1700 / 1500

Дорожный просвет, мм

174

Объём багажника, л

530

Двигатель

бензиновый (95), 1,6, 8-кл.

Мощность, л.с.

82 /5100 об/мин

87 /5100 об/мин

КПП

МКПП-5 или АКП (кроме Access)

Макс. крут. мом., Нм

132 /3800 об/мин

140 /3800 об/мин

Разгон до 100км/ч, сек

12,9

12,2

Макс. скорость, км/ч

165

173

Расход топл. смеш. цикл, л/100км

7,4

7,0

Важно!

В каждой комплектации и ее версиях теперь присутствует и автоматическая КП, кроме комплектации Ассess.

На ходу

Сначала перечислим, над какими агрегатами, системами и узлами поработали японские инженеры, чтобы самый недорогой российский автомобиль стал самой недорогой иномаркой.

Автомобиль оснащается восьмиклапанным вазовским двигателем с облегченной шатунно-поршневой группой. В зависимости от версии он может выдавать 82 или 87 л. с. Мотор только отрегулировали в режиме холостого хода для уменьшения вибраций. КПП тоже вазовская, но над ней поработали с целью уменьшения шумности.

Тормозная система, рулевое управление и подвеска тоже были серьезно доработаны с целью повышения комфорта и устойчивости автомобиля. Так, например, на машину устанавливаются газовые амортизаторы, а в задней подвеске применен более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости.

Но самая серьезная работа, на наш взгляд, была проделана для создания настоящего акустического комфорта! Уровень шумоизоляции on-DO несопоставим не только ни с одной отечественной машиной, но этого уровня не имеют многие гораздо более дорогие иномарки!

Ездовые характеристики также порадовали. Автомобиль отлично справляется с неровностями наших дорог, никаких намеков на возможный пробой подвески. Уверенно преодолевает накатанную грунтованную дорогу с глубокой колеей (дорожный просвет 174 мм). С таким клиренсом и бордюры не страшны!

Силовой агрегат хорошо разгоняет Datsun. Двигатель эластичен, недостатка мощности на низких оборотах практически не чувствуется.

В поворотах машина практически не кренится, на резкие движения руля на скорости до 60 км/ч реагирует адекватно. Автоматическая КП прекрасно ведет себя в режиме городского движения.

На городских скоростях в оn-DO тихо и можно говорить вполголоса!

Для кого этот автомобиль

Итак, японцы взяли за основу одну бюджетную машину с целью получить другую бюджетную, но при этом этот новый автомобиль должен стать заметно лучше. В результате японцы сделали невозможное: и автомобиль стал лучше, и цена «не убежала»!

DATSUN on-DO сейчас самый доступный на нашем рынке японский автомобиль. DATSUN on-DO – это первая иномарка, которая имеет цену автомобиля в базовой комплектации немногим дороже базовой комплектации LADA Granta, но при сопоставлении этих комплектаций оказывается, что цены примерно одинаковы, поскольку базовая комплектация DATSUN on-DO полнее (электроусилитель руля, регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, складывающееся заднее сиденье, ABS, BAS, EBD).

Японцы утверждают: несмотря на то, что Granta и on-DO производятся на одной сборочной линии и контроль качества часто проводит один и тот же человек, проверка происходит по разным стандартам. Для DATSUN они самые строгие – японские.

Понятна и прозрачна сервисная политика. Независимо от пробега и возраста автомобиля стоимость на все ТО сейчас 7100 руб.

Редакция газеты «Семь Вёрст» благодарит компанию «Викинги» за предоставленный для теста автомобиль.

И. Бадаев, эксперт газеты «Семь Вёрст»,

фото редакции

Оставить комментарий