LADA Kalina Cross на все случаи жизни с достойным комфортом!

LADA Kalina Cross на все случаи жизни с достойным комфортом!
  • 16 июня в 14:10
  • 4
  • 1193
  • 0

На тест из пресс-парка АВТОВАЗа мы получили автомобиль LADA Kalina Cross в комплектации «люкс»: мотор 1,6 л, 16-клапанный (106 л.с.), с механической КП.

Я думаю, мало кто заметил, что сегодня в понятие «иномарка» мы вкладываем уже только прямое значение слова – автомобиль иностранного бренда. Совсем недавно слово «иномарка» в большей степени означало, что качество этого автомобиля на порядок выше. Как мне представляется, возвращение слову «иномарка» его прямого значения началось с появления второго поколения Kalina. Производство Kalina II в модификации Cross еще более укрепило эту трансформацию значения слова. Автомобили LADA сегодня ни в чем не уступают своим иностранным конкурентам (в сопоставимом ценовом сегменте) – ни по уровню комфорта, ни по уровню безопасности, а часто и превосходят их.

По роду своей работы мы уже давно пришли к такому мнению, но вот

представилась возможность протестировать Kalina Cross и еще раз посмотреть, насколько наше мнение соответствует действительности.

Нашего человека рассказом про отечественную машину не удивишь, и даже порой любое неосторожное слово вызовет скепсис и насмешки гаражных знатоков, крепко изучивших матчасть и «съевших не одну собаку» в гаражных посиделках. Поэтому постараемся быть предельно корректными.

Снаружи

Понятно, что этот автомобиль имеет кузов Калины «универсал». А что же такого сделали с прародителем, чтобы получить претензионное звание Cross? Заметнее всего это видно по пластиковому обвесу. По бортам широкие черные накладки и серебристого цвета накладки под передним и задним бампером. Если боковые имеют хорошее практическое назначение –

они неплохо могут защищать кузов от повреждений, то накладки под бамперами имеют скорее стилизованное назначение.

Ну, еще автомобиль (это указано в технических характеристиках) приподнят над дорогой на 23 мм по сравнению с Калиной «универсал». Из них 16 мм дала модернизированная подвеска с газонаполненными амортизаторами и 7 мм добавили 15-дюймовые колеса с покрышками увеличенной высотой профиля. При этом увеличились углы въезда и съезда и имеют соответственно 20 и 22 град. А это уже, действительно, добавляет автомобилю внедорожные свойства, и в итоге по геометрической проходимости Kalina Cross приближается к серьезным внедорожникам!

Ну и отнесем еще к наружным отличиям установленные дополнительно противошумные накладки на арки задних колес, что существенно уменьшило внутри салонный шум, в частности, от бомбардировки мелкого гравия в сырую погоду.

На этом, пожалуй, все отличия снаружи заканчиваются, но этого с лихвой хватает, чтобы признать автомобиль ярким, способным привлечь к себе внимание очень широкой возрастной категории автовладельцев.

Теперь посмотрим, что внутри

Главное назначение автомобиля в таком кузове – это, конечно, его способность к перевозке багажа или грузов, которые в автомобилях хэтчбек или тем более седан просто невозможно разместить как по габаритам, так и по общему объему. На первый взгляд объем багажника – 355 л «под полку» – невелик. Даже в рамках класса «В» не рекорд.

Но все можно исправить, сложив задние сиденья, благо они складываются по частям, по классической схеме – подушка откидывается вперед, спинка ложится, образуя ровный пол.

В этом случае объем увеличится до 670 л, но это тоже при загрузке до «подоконника». Пользоваться багажником достаточно удобно: есть пара крючков для подвешивания поклажи и лампочка освещения, дверь снабжена ручкой для закрывания – руки в чистоте. Багажник открывается либо с ключа, либо с кнопки из салона – не всегда удобно?

Очень широко открываются двери – почти на 90 град. Задние сиденья вполне удобны, не тесно, есть куда деть и колени, и ступни при росте 180 см. Для пассажиров второго ряда предусмотрен подстаканник, закрепленный на кожухе ручного тормоза.

Перемещаюсь на место переднего пассажира. Все так же удобно, ногам просторно. Функциональный бардачок. В нем есть два объема, и это плюс. Очень удобное место хранения расположено и в верхней части панели. Оно еще и крышкой закрывается.

И наконец, место водителя. Хотя пластик везде жесткий, но его текстура и все так прилично скомпоновано, что автомобиль выглядит современно.

Прекрасно читаемая комбинация приборов со встроенным навигатором, руль регулируемый по высоте, быстрота привыкания к посадке и управлению – несомненные козыри. Но и это еще не все, возможно, главное достоинство автомобиля, присущее, конечно, всему семейству Kalina, – это великолепная обзорность. Она главным образом достигается за счет высокой посадки водителя и очень удачных больших наружных зеркал.

Оснащение

Средства безопасности: две подушки безопасности, брусья безопасности в дверях, преднатяжители ремней безопасности передних пассажиров, системы ABS, BAS, EBD, охранная сигнализация. Опции комфорта: климатконтроль, обогрев ветрового стекла, зеркал, передних сидений, четыре стеклоподъемника, датчики света и дождя, центральный замок, бортовой компьютер, противотуманные фары, подсказчик переключения КП, аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика, функция задержки выключения фар – «проводи меня до дома».

В июне АВТОВАЗ объявил о том, что для комплектации «люкс» с пакетом Navi Kalina получила систему экстренного оповещения «ЭРА ГЛОНАСС».

Технические характеристики

Длина / ширина / высота, мм 4104 / 1700 / 1560

Дорожный просвет, мм 183

Объем багажного отделения, л 355 / 670

Двигатель 1.6 л., 16-кл.

Максим. мощность, л.с./ об. мин. 106 / 5800

Макс. Крут. момент, Нм / об. мин. 148 / 4200

Трансмиссия 5МТ

Время разгона 0-100 км/ч, с 10,8

Максимальная скорость, км/ч 177

Расход топл. смешан. цикл, л/100 км 6,5

На ходу

Машина прекрасно разгоняется – с места до 100 км/ч за 10,8 сек. – это потрясающий результат для автомобиля такого класса. Легко и приятно движение по ровной асфальтовой дороге. Неожиданно осознаем приемлемую тишину в салоне, особенно приятную оттого, что кузов «универсала», в принципе, не должен способствовать этому. Даже полка багажника, часто являющаяся источником шума в универсалах, здесь ведет себя достойно.

Подсказчик переключения скоростей, расположенный в окошке бортового компьютера, помогает держаться очень близко к паспортным данным расхода топлива. Ну а поскольку Kalina все же Cross, то большая часть времени испытаний была проведена на легком и не очень легком бездорожье. Машину потряхивает, но подвеска остается комфортной. Kalina Cross легко преодолевает грязевые «ванны», оставаясь очень маневренной – хорошо заправляется в повороты.

Для кого этот автомобиль

Kalina Cross в том самом кузове, который популярен у людей, стремящихся к самодостаточности, в том смысле, что машина может выполнять практически все задачи дачника, рыболова, грибника, путешественника и даже охотника. Глядя на этот с виду яркий и гармоничный автомобиль, ловлю себя на мысли, что этот универсал еще и несет в себе характеристику компактности, что тоже можно отнести к плюсу.

А если владелец Kalina Cross захочет еще больше придать машине внедорожных качеств, то это возможно, установив на нее самоблокирующийся дифференциал тольяттинской компании «ВАЛ-Рейсинг» – наша редакция испытывала такую Калину и результаты были превосходными.

Подводя итог нашего теста, я окончательно пришел к пониманию, что тестируемая Kalina Cross – это не просто автомобиль на все случаи жизни, но и на все случаи в жизни с достойным комфортом.

И. Бадаев, эксперт газеты «Семь Вёрст», фото автора

Оставить комментарий