Если бы меня вы не поддержали, то я бы ушёл с этой должности

Алексей Васильевич начал работать на ВАЗе рядовым работником и вырос до первого руководителя автогиганта.

Если бы меня вы не поддержали, то я бы ушёл с этой должности

Николаев А.В. показывает Мстиславу Растроповичу центр стиля ВАЗа

Алексей Васильевич начал работать на ВАЗе рядовым работником и вырос до первого руководителя автогиганта. Это, безусловно, говорит о его незаурядности, таланте и, конечно, о выдающихся организаторских способностях. Ведь сколько работало на заводе людей с такими же стартовыми позициями, а лидером стал Алексей Васильевич.

Я хорошо помню то время, когда Николаев вступал в должность генерального директора АВТОВАЗа. Время было крайне тяжёлое. Алексей Васильевич собрал весь высший управленческий персонал ВАЗа и сделал довольно подробный и откровенный доклад о состоянии дел на заводе. Таким образом, он вовлёк нас в необходимость принятия каких-то непопулярных решений. И здесь же обратился к нам с предложением заморозить большую часть нашей заработной платы на период этого сложного для завода времени. Пообещав при этом, что потом, после выхода предприятия из текущего кризиса, деньги будут возвращены. Этим он хотел мобилизовать высший управленческий персонал на особенно усиленную работу на период кризиса.

Своё предложение он поставил на открытое голосование и получил полную поддержку от своих коллег. Уже по прошествии нескольких лет, поздравляя его с днём рождения, мы вспоминали этот эпизод. Алексей Васильевич признался, что если бы мы тогда не поддержали его предложение, то он тут же бы ушёл с этой должности. Но он очень надеялся, с присущей ему верой в людей, что его предложение будет воспринято правильно. Кстати, своё обещание он выполнил, впоследствии все замороженные деньги были возвращены.

Помню, как-то приезжает он из зарубежной командировки и посещает Опытно-промышленное производство НТЦ с Сахаровым К.Г. В процессе обхода производства Николаев стал рассказывать нам об увиденной за рубежом установке, которая в процессе подготовки производства «выращивает» первые детали и узлы из пластмассы при помощи лазера. И сказал, что сейчас без этого в современном производстве не обойтись. А мы говорим ему, что у нас уже есть такая машина. Николаев очень удивился и попросил показать. Увидев эту установку, он остался довольным и похвалил нас за то, что мы соответствуем современным производствам.

В 2000 году автозавод посетил Растропович, известный музыкант. Мы вместе с Николаевым показали ему все модели LADA, которые тогда выпускались в ОПП, и предложили выбрать любую модель для приобретения. Растропович показывает на Ниву-2123 (впоследствии «Шеви Нива»). Наступила пауза, поскольку этот автомобиль только-только поставили в производство и у нас даже ещё не было сертификата на право продажи. Тут Алексей Васильевич, увидев нашу растерянность, принимает нестандартное решение о продаже этого автомобиля и сразу позвонил руководителю дилерского центра в Питере, чтобы тот поставил автомобиль Растроповича на ежедневный контроль и обслуживание, ведь машина была ещё даже не из товарной партии. А потом был совместный ужин, прошедший в очень весёлой и непринуждённой обстановке.

Сергей Перевезенцев

Оставить комментарий