Сердце России заправляют метаном

24 сентября в День машиностроителя и в рамках Всероссийского фестиваля #ВМЕСТЕЯРЧЕ из Тольятти в Татарстан отправились автомобили (Toyota Camry, Lada Vesta, Lada Largus), работающие на газомоторном топливе и на бензине. Автопробег был организован при поддержке Министерства Энергетики РФ, Министерства образования и науки РФ, Росмолодежи, Министерства Культуры.

Сердце России заправляют метаном

Сердце России заправляют метаном

24 сентября в День машиностроителя и в рамках Всероссийского фестиваля #ВМЕСТЕЯРЧЕ из Тольятти в Татарстан отправились автомобили (Toyota Camry, Lada Vesta, Lada Largus), работающие на газомоторном топливе и на бензине. Автопробег был организован при поддержке Министерства Энергетики РФ, Министерства образования и науки РФ, Росмолодежи, Министерства Культуры.

Автопробег «Сердце России» направлен на продвижение идеи использования метана, как более экологически чистого топлива, чем бензин. Во время пути будут сравниваться эксплуатационные затраты автомобилей на газомоторном топливе и их бензиновых аналогов. В городах, через которые проедут участники акции, состоятся пресс-конференции. В рамках информационных мероприятий будут озвучены экологические и эксплуатационные аспекты использования газомоторного топлива, а также данные о региональных и федеральных программах по развитию сети АГНКС.

Колонна из шести автомобилей до Казани будет добираться по двум направлениям:

Западное (Тольятти – Сызрань – Саратов – Петровск – Пенза – Саранск – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань)

Восточное (Тольятти – Оренбург – Уфа – Набережные Челны – Чайковский – Ижевск – Елабуга – Казань).

Если посмотреть на карту двух маршрутов, то можно увидеть форму сердца. Возможно, это одна из метафор, которая символизирует чистое будущее с благоприятной экологией на Земле.

Как отметил Игорь Меркулов (исполнительный директор АТС) – автомобили с метаном пользуются спросом на рынке. Так, компания АТС выпускаем порядка 200 автомобилей в месяц и до конца 2017 года планируется произвести более 1000 автомобилей.

Для того, чтобы оценить выгодность покупки серийного автомобиля на метане, мы немного пообщались с Александром Шандором – первым владельцем LADA Vesta CHG: «Автомобиль купил с целью экономии на топливе. Конечно, можно было бы купить обычную весту и поставить на нее газовое оборудование, но тогда стоимость автомобиля была бы на 20 тысяч больше по сравнению с Вестой CNG. В добавок к этому, АВТОВАЗ официально предоставляет гарантию на CNG, в то время как самостоятельная установка данного оборудования никаких гарантий качества не дает».

Почему автопробег – сердце России является столь важным? – причина проста: ежегодно в России от автомобилей в атмосферу попадает 14 миллионов тонн вредных веществ, а при переходе на газомоторное топливо нагрузка на экологию снижается в 2-3 раза. В добавок к этому, можно неплохо сэкономить. Так, на момент написания этих строк одна часть команды проехала Саратов. Расход метана у Ларгуса составил 7 кубов на 100 километров в смешанном цикле. Цена метана на АГНКС, где заправлялись автомобили пробега, составила 13 рублей 40 копеек. Таким образом, расстояние в 100 километров обошлось почти в 100 рублей, в то время как бензиновая версия из расчета 40 рублей за литр 95 бензина, сожгла бы топлива на 400 рублей.

Макс Пасечный, эксперт федеральной газеты Семь Верст

Оставить комментарий