Эсвеста

LADA Vesta SW еще не вышла в продажу, но журналисты уже протестировали новинку

LADA Vesta SW еще не вышла в продажу, но журналисты уже протестировали новинку на презентации, которая прошла в конце сентября на горных дорогах в районе Сочи. Дизайн «Эсвесты» известен давно, а сейчас пришло время поговорить о том, каков автомобиль на практике.

Что значит SW?

«ЭсВэ» - это не «спальный вагон», и не Station Wagon (то бишь универсал). Это Sport Wagon! Именно так определяют новую модель ее разработчики. Как рассказал начальник управления по маркетингу АВТОВАЗа Александр Бредихин, SW нельзя однозначно отнести к какому-то типу кузова. Машина вместительная как универсал, но слишком стильная, чтобы быть утилитарной. LADA Vesta SW объединяет черты сразу нескольких классов – универсала, спорт-купе, лифтбека, кроссовера (еще бы – с таким-то клиренсом). Согласимся: если слово «универсал» можно использовать с натяжкой, по инерции, то просторечный синоним «сарай» для LADA Vesta SW не подходит вовсе! На «сарай» не оглядываются на улице. А Vesta SW составила достойную конкуренцию сочинским достопримечательностям. Не раз мы наблюдали, как мужская часть экскурсий отвлекалась от рассказов о горах и водопадах, и, улучив минутку, щупала и осматривала новую «Ладу». На официальном тесте было две модификации – «обычный» SW и LADA Vesta SW Cross – точно такой же оранжевый автомобиль с внедорожным обвесом, который в виде концепта был показан два года назад в Москве. Так вот, вниманием публики пользовались обе новинки!

Для грузов и динамики

Тестовые «СпортВагоны» были с одним, и самым динамичным, силовым агрегатом – это 1,8-литровый мотор и французская «механика», рассчитанная на повышенный крутящий момент. Такое сочетание лучше всего позволит использовать автомобиль по его основному назначению – поездкам с хорошей нагрузкой (расчетная грузоподъемность – 475 кг). С полным салоном пассажиров и забитым багажником мы без труда штурмовали горные серпантины. Сочинские водители уверяют: из-за гористого рельефа здесь у всех большой расход топлива. Мы «привезли» 9,4 литра – очень неплохой результат с учетом постоянных подъемов, загрузки и постоянно работающего кондиционера . 1,8-литровый мотор развивает 170 Нм крутящего момента, причем 127 Нм достигаются уже на 1000 оборотов! Однажды в дорожном заторе автор этого теста хотел тронуться со второй, но, засуетившись, включил четвертую передачу. Машина подергалась, но поехала! Вот что значит тяга и объем. Но нельзя сказать, что это тихоходный тракторный двигатель – он с удовольствием откликается на педаль газа и любит обороты. И это очень подходит драйверскому характеру, который в новых «Вестах» получил еще больше спортивных черт.

У седана LADA Vesta есть мощная полка-распорка в багажнике, а SW ее лишен – ведь в него будут грузить «холодильники». Чтобы отсутствие распорки не снизило жёсткость кузова на кручение, в багажнике SW появилось несколько усиливающих стальных элементов. Благодаря этому кузов SW обладает жесткостью на уровне седана – около 25 кН*м/градус. А отсутствие деформации кузова – залог хорошей управляемости. Поскольку SW тяжелей седана, и, скорей всего, некоторые владельцы будут грузить его под потолок, у автомобиля усилена подвеска – повышена жесткость пружин и амортизаторов. В итоге по своим ездовым повадкам SW совершенно неотличим от седана! Так же мягко глотает неровности, так же уверенно входит в повороты, так же провоцирует на активное вождение. А вот у LADA Vesta SW Cross характер иной. Он повыше, дорожный просвет, достигающий 203 мм, делает машину по сути моноприводным кроссовером. Чтобы высокая посадка не сделала автомобиль валким, его подвеску полностью перенастроили. SW

Cross цепко держится за дорогу, не раскачиваясь. На грунтовых участках он позволяет не кланяться каждой кочке. Заходя в высокий автомобиль, не проваливаешься вниз, а удобно садишься, и в движении тоже не покидает ощущение, что едешь на высокой машине, на кроссовере.

Органайзер на колесах.

К багажнику автомобиля с таким туристическим типом кузова – особое отношение. Поэтому инженеры постарались собрать в нем максимум функций. Немного статистики: в автомобиле 14 крючков для крепления сеток, 5 органайзеров, а полный объем багажного отделения при сложенных сиденьях достигает 1344 литров.

Двойной пол с органайзером позволяет создать ровную площадку при складывании спинок задних сидений. Две половинки фальшпола – взаимозаменяемые, отделанные ворсовым материалом, что обеспечивает отсутствие скрипов и шумов. Надо отметить, что SW в принципе очень тихий автомобиль. Свою роль сыграли и фетровые подкрылки, и специальные мягкие заглушки в скрытых полостях кузова, и толстый слой шумоизоляции в багажнике. Из полезностей отметим нишу с фиксирующим ремешком для хранения 5-литровой канистры с омывателем.

Отпирать багажник легко благодаря наружной электрокнопке – можно больше не держать в голове необходимость нажимать на кнопку в салоне или на ключе. Для запирания – две ухватистые ручки, что удобно для левшей и для правшей.

Опции-первопроходцы

Разработчики отмечают, что в LADA Vesta SW Cross применено несколько решений, ранее не использовавшихся на серийных LADA. Инженеры ими гордятся, потому что это прямая реакция на запросы клиентов; выразим свое мнение и мы.

Подогрев задних сидений – отличная штука. В горах похолодало, и он сразу пригодился. Задние дисковые тормоза (на всех «Кроссах» и на SW с мотором 1,8) – вещь красивая, но особой практической ценности не имеет. Кто на семейном автомобиле будет несколько раз подряд отмораживаться с максимальных скоростей? Центральный подлокотник с USB-розеткой для подзарядки гаджетов – вместительно и удобно, особенно для пассажиров-детей, которые наверняка полюбят подключать к розетке свои планшеты и смартфоны, помогающие скоротать длинную дорогу. Запираемый лючок бензобака – опция для параноиков. Ночной похититель бензина скорее найдет для слива старый «Жигуль», чем будет мучительно пропихивать шланг через изогнутую горловину вестовского бака. Наружная антенна типа «акулий плавник» - красиво, и не мешает грузить багаж на рейлинги. Двойной хромированный парубок выхлопной трубы – это стильно. И может послужить утешением тому, кого обогнала «Веста Кросс». Интегрированные рейлинги – плюс к стилю, практичности и аэродинамичности. Динамические линии в камере заднего вида: траектория вероятного движения изгибается при вращении руля. Удобно – можно понять, куда мы приедем при маневрировании задним ходом. Перчаточный ящик с органайзером и демпфером – открывается плавно, есть куда положить документы, карточки. Зачет!

По цене – вне конкуренции.

LADA Vesta SW стоит от 640 тысяч рублей. Ближайший прямой конкурент – универсал Hyundai Ceed SW – от 900 тысяч! Выходит, что новинка АВТОВАЗа будет играть в пустой нише. Можно сказать, она эту нишу и открыла, и застолбила. Сегодня «Лада» занимает ¾ рынка универсалов. Усилит ли «СпортВагон» эти позиции? Да, у него есть для этого все шансы.

PS. Чтобы прочитать этот текст, нужно около 4 минут. За это время с конвейера в Ижевске сходит 3 LADA Vesta. И наверняка одна из них – «СпортВагон».

Сергей Боровинских

 

Оставить комментарий