LADA 4x4, с 40-летним юбилеем!

На тест редакция получила из пресс-парка ПАО «АВТОВАЗ» легендарный внедорожник, выпущенный ограниченной серией в честь 40-летнего юбилея, о чем сообщалось симпатичным шильдиком как на кузове автомобиля, так и внутри салона.

LADA 4x4, с 40-летним юбилеем!

Удивительно и парадоксально, но с каждым прошедшим 10-летием производства этой удивительной машины она все больше соответ- ствует и отвечает тому задуманному назначению, которое вазов- ские инженеры вкладывали в свое детище!

История

В 1970 году Председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллекти- вам ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности. Ключевое слово здесь «комфортабельный». Не случайно задача ставилась именно заводам, выпускающим легковые комфортные (на тот момент) автомобили, а не заводам, выпускающим ГАЗики и УАЗики. Инженерами ВАЗа задача была более чем успешно решена. Созданный и запущенный в серийное производство в 1977 году, ВАЗ 2121 «Нива» стал первым в мире компактным внедорожником с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Беспрецедентным фактом мирового признания созданного автомобиля явился факт вручения руководителю проекта ВАЗ 2121 «Нива» Петру Прусову свидетельства о соавторстве в создании японского внедорожника Suzuki Grand Vitara. Таким образом, японцы признали, что использовали в создании своего автомобиля конструктивные особенности ВАЗ 2121 «Нива».

Замечательно и удивительно, что с прошедшими 40 годами производства LADA 4x4 ничуть не потеряла своего первоначального назначения. Она по-прежнему является настоящим внедорожником с комфортным салоном и еще больше, чем раньше, является машиной для жителей сельской местности. Ведь основная мировая тенденция в развитии внедорожников сейчас такова: за счет снижения внедорожных характеристик улучшаются способности автомобиля к комфортному движению в городе, делая машину более универсальной.

Снаружи

Наверное, как и умный человек не может быть некрасивым, так и замечательная машина не может не выглядеть достойно. Это в полной мере относится к LADA 4x4. Вот уже сколько раз на протяжении 40 лет мы видели изыскания дизайнеров разных брендов, которые оформляли кузова автомобилей то с угловатыми формами, то с округлыми. LADA 4x4, оставаясь между этими крайностями, по-прежнему выглядит вполне современно и уж точно не архаично. А внешние отличия новой версии LADA 4×4 «40 Anniversary» заключаются в добавлении новых эксклюзивных цветов кузова и литых дисков нового дизайна на резине Pirelli, что безусловно значительно добавляет внешнему образу.

Внутри

Уверен, нет никакой нужды подробно описывать внутрисалонное пространство. Можно обобщая сказать, что салон вполне симпатичен, функционален, с удобными сиденьями.

Салон автомобиля получил трехтоновую кожаную (искусственная кожа) отделку сидений, новые вставки в дверные панели, кожаную отделку рулевого колеса. Оттенки материала для обивки салона подбираются для юбилейной серии таким образом, чтобы гармонировать с цветом кузова.

Попасть пассажирам на задний диван можно наклонив спинку переднего кресла водителя или переднего пассажира вперед. И сегодня можно точно утверждать, что у LADA 4x4 вполне комфортный салон. Конечно, я мог бы, например, сказать, что ручка КПП несколько далековата и мне приходится к ней тянуться, чтобы включить пятую передачу, но это можно признать несущественным по сравнению с потрясающими возможностями этого внедорожника.

Хотя багажник откровенно небольшой (265 л), но за счет трансформации салона (складывается задний диван) он вполне достаточный (585 л) для перевозки крупных предметов. Для тех, кто не знает, открывается задняя дверь крючком, расположенным в обивке боковой панели за спинкой водительского кресла.

В движении

Изменений по технической части юбилейный внедорожник не получил. Силовой агрегат представлен 87-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой МКП. Модель оснащается постоянным полным приводом и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Вспоминая, для чего создавался внедорожник, отправляемся искать грунтовку и бездорожье вовсе. К сожалению, погода была сухая целый месяц и раскисших промоин найти было невозможно.

Тем не менее там, где пришлось тестировать нашу юбилейную LADA 4x4, вряд ли владелец обычного седана рискнул бы проехать. Преодолевались дороги с глубокой колеей, да еще наполненной песком. Спускались и поднимались по травяному косогору под углом в 40 градусов. Можно было найти и круче, но далеко было бы бежать за трактором в случае неудачи.

Но самое большое разочарование и одновременно восторг были в том, что ни разу не возникла ситуация, когда было бы необходимо включать пониженную передачу и межосевую блокировку – какой запас внедорожных возможностей!

Резюмируя, можно сказать следующее: LADA 4x4 начинается там, где дорога заканчивается. А еще LADA 4x4 полностью подтверждает поговорку «больше скорость – меньше ям». По разбитой грунтовке машина движется уверенно, смягчая удары до вполне ком- фортного уровня.

Конечно, можно представить, какие внедорожные условия окажутся предельными для нашего автомобиля. Мне как-то приходилось наблюдать соревнования внедорожников. И после этого уже сложно представить, какие внедорожные условия могут остановить LADA 4x4, оборудованные специальными агрегатами и системами!

Поэтому владельцам вазовского внедорожника, предполагающим использовать свою машину в путешествиях по местам, далеким от цивилизации, можно посоветовать усилить внедорожные свойства. Такие возможности создают некоторые тюнинговые компании Тольятти, среди которых можно порекомендовать ВАЛ-РЕЙСИНГ, продукцию которого мы испытывали в разные времена года в очень сложных условиях.

И. Бадаев, эксперт газеты Семь Верст, фото редакции

Оставить комментарий