Nissan Murano (Z52) продолжает эволюционировать

На тест редакция «Семь Верст» получила Murano, оснащенный 3,5-литровым бензиновым мотором V6, мощностью 249 л.с. с вариатором.

Nissan Murano (Z52) продолжает эволюционировать

ПРОФИЛЬ MURANO ОШЕЛОМЛЯЮЩИЙ,

НАД КАБИНОЙ "ПАРЯЩАЯ" КРЫША.

АЭРОДИНАМИКА АВТОМОБИЛЯ ПОТРЯСАЮЩАЯ,

КАК БУДТО ИЗ-ПОД НАПОРА ВЕТРА ВЫШЕЛ

История

Nissan Murano был впервые представлен осенью 2002 года, а у российских дилеров он появился в 2005 году. Дебют российской версии Nissan Murano второго поколения состоялся в феврале 2009 года. Желая сохранить и приумножить количество верных поклонников, производители не стали менять модель кардинально. Ее просто усовершенствовали.

Общие пропорции кроссовера остались почти без изменений, обновились только передняя и задняя части автомобиля. В апреле 2014 года на моторшоу в Нью-Йорке был выставлен Nissan Murano третьего поколения. И только летом 2016 года на заводе Nissan в Санкт-Петербурге началось его производство по полному циклу, а к осени он появился в дилерской сети.

Снаружи

Внешний вид кроссовера действительно неординарен – это то, что обязательно будет притягивать покупателей. Передняя часть выглядит просто фантастично.

Профиль вызывает не меньше интереса: в нем сосредоточена максимальная футуристичность. Спорткаровская линия капота и подоконная линия, особенно в области замаскированной задней стойки крыши, а также максимальная мускулистость боковин – все это действительно способно впечатлить даже искушенного эстета.

Пропорции Murano слегка изменились – он стал на 30 мм шире, на 29 мм ниже и на 38 мм длиннее. А коэффициент лобового сопротивления воздуху стал 0.31 (раньше было 0.35). Это один из лучших показателей в сегменте!

Внутри

Интерьер стал заметно богаче и современнее – он по-прежнему несет традиционные ценности Murano: комфорт, простор и отличное качество материалов и сборки. Придраться тут практически не к чему.

Самое главное нововведение, на наш взгляд, это шикарные кресла (Zero Gravity), которые впервые установили и на первом, и на втором рядах. В их проектировании участвовало NASA. Возможно, лучшие кресла в истории Nissan, с функцией быстрого подогрева, а передние – еще и с вентиляцией!

Есть еще одна замечательная фишка. Сел за руль, закрыл дверь – и тут же сиденье и руль понеслись навстречу друг к другу. Остановился, открыл дверь – и происходит обратное движение руля и кресла. Автомобиль обеспечивает удобство посадки и выхода. Запас для ног задних пассажиров увеличился на 36 мм, так что места хватает. Спинки задних сидений регулируются по углу наклона, плюс для задних пассажиров предусмотрены дефлекторы обдува и имеется USB-порт для зарядки устройств.

В передние подголовники встроены мониторы. Хочешь играй в дороге, хочешь – фильмы смотри.

Абсолютно новая центральная консоль – в Murano многие функции возложены на сенсорное или голосовое управление новым комплексом Nissan Connect с 8-дюймовым экраном. На этот же дисплей выводится изображение с системы кругового обзора. Под экраном находится блок двухзонной климатической установки с крупными цифрами и качественными «крутилками». Управляться все это может и с руля. Функционален и удобен экран между спидометром и тахометром. Обзорность великолепная: крупные зеркала и камеры по кругу. А продвинутая электроника предупредит о появлении посторонних объектов в опасной близости.

Объем багажника увеличился с 402 до 454 литров при поднятых спинках заднего дивана. Если их сложить, то отсек вырастает до 1603 литров против 1510 ранее. Находясь за рулем, действительно переживаешь особенное ощущение – чувствуешь себя персоной исключительной важности.

Оснащение

Специально для России конструкцию Murano доработали: модернизировали подвеску, увеличили угол въезда за счет переднего бампера, впервые на Nissan добавлена система вызова экстренных служб при ДТП ЭРА-ГЛОНАСС.

Вариатор для нового Murano в очередной раз серьезно обновили, улучшив системы смазки и охлаждения. А двигатель V-образную шестерку слегка модернизировали, увеличив степень сжатия в цилиндрах. В результате силовой агрегат снизил потребление топлива в городском цикле с 15 л/100 км до 14 л/100 км – это на 6,7%. Теперь Murano будет доступен как в переднеприводном варианте, так и в полноприводном.

Подробности о комплектациях нового Murano вы, уважаемые читатели, можете узнать у продавцов-консультантов официальных дилеров Nissan, но уже в базовом исполнении автомобиль оснащен полностью светодиодными фарами, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, кожаным салоном, системой бесключевого доступа и пуска двигателя, круиз-контролем, обогревом зеркал и передних сидений, камерой заднего вида и многим другим.

Из доступных инновационных фишек Murano нового поколения можно отметить, помимо всего прочего, систему торможения с возможностью полной остановки в случае аварийной ситуации, помощь при движении задним ходом, систему контроля слепых зон, систему подкачки шин Easy Fill.

На ходу

На хорошей дороге Murano «стоит» как влитой, а шумоизоляция настолько хороша, что разговаривать с попутчиками можно даже на высоких скоростях. Никакой раскачки на пологих волнах. Но в поворотах машина несколько тяжеловата (почти 2 тонны), присутствуют заметные крены при переборе со скоростью. Это некоторое следствие заточенности на ездовой комфорт – такое поведение следует признать вполне допустимым.

Автомобиль комфортно и плавно преодолевает разного размера неровности, легко расправляется с грунтовками, а редкие участки с разбитым асфальтом подвеске Murano не страшны: энергоемкая, она легко и беззвучно отрабатывает даже жуткие с виду рытвины и до пробоев дело ни разу не дошло. Комфорт, тишина, спокойствие – это кредо нового Nissan Murano, но ему не откажешь и в динамике, ведь все модификации разгоняются до 100 км/ч в районе 8 секунд.

Крайнее потрясение вызвало включение системы слепых зон – это когда в периметре автомобиля происходит опасное сближение с препятствием, то на мониторе показывается вид сверху на автомобиль и сразу видно, в каком месте может произойти контакт. Такое впечатление, что за вами следят откуда-то сверху.

А вот серьезным бездорожьем Murano испытывать не стоит, несмотря на наличие системы полного привода All Mode 4x4-i – это не его стихия.

Для кого этот автомобиль

В Тольятти в 2003-2004 годах Murano покупали обеспеченные молодые люди, воспринимая автомобиль с точки зрения его мощи, скорости и спортивного дизайна. Теперь образ и сущность автомобиля смещены от спортивного в сторону комфорта. Поэтому портрет потенциального покупателя будет расширен. Этот автомобиль сегодня, скорее всего, будет восприниматься как стильный, комфортный, хорошо упакованный опциями и, что немаловажно, престижный.

Технические характеристики

Длина/ ширина/ высота, мм 4898 / 1915 / 1691

Дорожный просвет, см 184

Объем багажника, л 454 / 1603

Объем топливного бака, л 72

Мощность, л.с./об./мин. 249 / 6400

Крутящий момент, Н·м /об./мин. 325 / 4400

Разгон (0 – 100) км/час, сек. 8,2

Максимальная скорость, км/ч 210

Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 10,2

 

Редакция благодарит официального дилера Nissan компанию «Викинги» за предоставленную возможность протестировать автомобиль.

Эксперт газеты «Семь Вёрст» И. Бадаев

Оставить комментарий