Полмиллиона километров на автомобиле Nissan? – без проблем!

Мы с женой задумывались о покупке нового автомобиля. Хотелось уже приобрести иномарку. Дело решил случай. Наш сын случайно увидел статью в газете «Семь Вёрст» о тест-драйве нового Nissan Note.

Полмиллиона километров на автомобиле Nissan? – без проблем!

Это было в августе 2007 года, тогда еще «Викинги» продавали автомобили Nissan в автосалоне на трассе М5. Там мы внимательно познакомились с этим оригинальным автомобилем. Провели тестовую поездку, а еще я попросил дать нам распечатку десяти первых ТО. Ведь это была иномарка и нам надо было понимать, какие будут эксплуатационные расходы.

Автомобиль нам очень понравился, но решение сразу принимать не стали, а решили изучить возможные альтернативы. Посмотрели практически все известные бренды, но осознанно вернулись к Nissan Note. Мы отметили тогда два неоспоримых преимущества – это заявленная экономичность (расход топлива и стоимость ТО) и что было очевидным – просторный салон. Заказали максимальную комплектацию (двигатель 1,6 л, 110 л.с.). Через две недели нам позвонил менеджер и сказал, что автомобиль можно забирать.

И вот уже 10 лет мы с ним вместе. За все время Nissan Note ни разу меня не подвел! Так случилось, что свой Nissan Note я стал использовать в качестве такси – машина попала в более жесткий режим эксплуатации и пришлось чаще приезжать к «Викингам» для проведения очередного ТО. Но и это моему Ниссану оказалось по силам!

Однажды я решил сэкономить и ушел на обслуживание в «гаражи». Мне хватило полгода, чтобы опять вернуться – теперь уже навсегда к «Викингам». Стоимость обслуживания в «гараже» оказалась не намного ниже, но у «Викингов» есть специнструмент, спецоснастка, постоянно обучаемый персонал, техническая и общая культура производства и в конечном итоге гарантия на работу и запасные части. А еще при этом бесплатная мойка и диагностика.

Немаловажно, что пока мой автомобиль находится на станции, я могу перекусить или просто выпить чаю или кофе в баре, при этом наблюдать за процессом ремонта моего автомобиля на мониторе телевизора. При желании можно присутствовать в ремонтной зоне рядом со своим автомобилем. Для этого есть определенный регламент, в результате которого получаешь халат с надписью «Любимый клиент» – и вперед к своему автомобилю. Побывав в ремонтной зоне, я увидел, как организована работа, как мастер цеха периодически подходит к механикам и интересуется, есть ли у них какие-либо вопросы. Если есть трудности, то он тут же включается в их разрешение. В случае, когда и его знаний оказывается недостаточно, он может привлечь к решению проблемы технического специалиста высшего уровня, который имеется во всех официальных дилерских центрах Nissan. В свою очередь каждый механик при производстве работ находится под контролем мастера-приемщика, поскольку он отвечает перед клиентом за сроки выдачи автомобиля.

Машине сейчас 10 лет, и ее пробег составляет 508 000 км. За это время, кроме проведения ТО, менялись опорные подшипники, сначала довольно часто (тут есть вина наших дорог), но потом, видимо, поставили более стойкие и проблема исчезла. Стойки первый раз заменил через 220 000 км, второй комплект прошел 180 000 км, с третьим комплектом пробег уже 140 000 км. Шаровые опоры выдерживают наши дороги (60 000 – 70 000 км). Пару раз менял передние рычаги в сборе. Я тщательно веду учет расходов на обслуживание и ремонт и точно могу сказать, что при сопоставимых пробегах и возрасте автомобиля затраты на мою прежнюю машину ВАЗ 21015 были бы бесспорно выше.

Значительная экономия получается и на расходе топлива. На моей «пятнашке» расход топлива был от 8,5 до 9,0 л/100 км, на Note расход летом 7,2 л/100 км – это в режиме городского такси! Первые 400 000 км я заправлял свой Nissan только 92-м бензином. Сейчас заправляю 95-м. Мой практический опыт показал, что на 95-м бензине расход топлива ниже, а мотор работает лучше и поэтому затраты на бензин, на самом деле, не увеличиваются. Недавно ездил в Рязань на полностью загруженной машине, заправлялся 95-м бензином, правда, премиального качества – расход топлива туда и обратно получился 5,4 л/100 км.

Однажды машина простояла 12 часов на морозе у завода, а когда мне пришлось уезжать после смены, на улице было минус 37 градусов. Ни одна машина вокруг так и не смогла завестись – мой Nissan Note с третьей попытки ожил, а минут через десять на ходу, климатическая система сделала салон комфортным, а стекла чистыми. По кузову никаких очагов коррозии нет.

Приведу один замечательный пример по стойкости кузова моего Ниссана к коррозии. Гравийная атака внешней кромки задних арок привела к полному отсутствию на них окраски. Два зимних сезона автомобиль эксплуатировался в таком состоянии, и никакой коррозии на арках не появилось!

Я уверен, что мой Nissan пройдет миллион километров, а дальше буду думать, что делать: покупать новый Nissan или заменить двигатель!

Леонтьев Сергей Викторович

 

Оставить комментарий