Серьёзный игрок на рынке - Vesta SW

На тест из пресс-парка АВТОВАЗа мы получили автомобиль в максимальной комплектации с двигателем 1.8 (122 л.с.), стоимость которого составляет 761 900 рублей.

Серьёзный игрок на рынке - Vesta SW

Делаем историю

За два года присутствия на рынке LADA Vesta смогла завоевать немало наград. Так, модель дважды признавалась «Автомобилем года в России», была удостоена специального приза «Выбор редакции «За рулем», по версии RAF2017, стала лучшим продуктом года, получила приз Первого Московского Биеннале дизайна и премию за лучший дизайн на FIHAV-2016, получила максимальные 4 звезды на краш-тесте по версии ARCAP.

В ноябре 2017 года седан LADA Vesta занял второе место в рейтинге самых продаваемых легковых автомобилей в России. За год ее продажи увеличились на 42,5%.

И наконец 25 октября 2017 года АВТОВАЗ официально заявил, что в России объявлен старт продаж универсалов LADA Vesta SW. Для заказа и покупки доступны 24 варианта комплектации автомобилей.

На тест из пресс-парка АВТОВАЗа мы получили автомобиль в максимальной комплектации с двигателем 1.8 (122 л.с.), стоимость которого составляет 761 900 рублей.

Внешний вид

Автомобиль, безусловно, подкупает своей внешностью и демонстрирует собственное направление в дизайне, никого не копируя! Что касается цвета, то, на мой взгляд, автомобиль выигрышно смотрится чисто белым, черным или оранжевым. Однако какой бы цвет вы ни выбрали, без внимания на дороге точно не останетесь.

Наружные зеркала с боковыми повторителями указателей поворота, легкая тонировка стекол, спойлер, 16-дюймовые легкосплавные диски.

Салон

Отличить салон Vesta SW от седана можно по цвету приборной панели. Теперь она имеет оранжевые элементы. Трудно объяснить, по какой причине стоило «перекрашивать» циферблаты из стандартного бело-лунного в корпоративный оранжевый. Тем не менее на автомагистрали при законных 110 км/ч показания приборов читаются хорошо и днем, и ночью.

 

Практичность

На заднем сиденье с относительным комфортом уместилось трое ростом 180-196 см, что делает Vesta SW настоящим семейным универсалом. Дорожный просвет точно такой же, как у седана – 178 мм, и его вполне хватает для того, чтобы без каких-либо проблем проехать по легкому бездорожью. В ходе эксперимента мы выяснили, что в багажнике есть место для человека ростом 186 см, а если сложить спинку задних сидений и убрать полку багажника, то автомобиль станет отличной заменой настоящей походной палатке.

Оснащение

Про оснащение – это к продавцам-консультантам. Чтобы перечислить все, не хватит этой статьи. Выделю только то, что не так часто или совсем не встречается в сопоставимых по классу и уровню комплектации у других автомобильных брендов:

  • автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;

  • дисковые тормоза задних колес;

  • система помощи при трогании на подъеме,

  • для новичков есть «подсказчик» переключения передач;

  • подогрев передних сидений 3-уровневый и еще подогрев задних сидений;

  • круиз-контроль и ограничитель скорости;

  • мультимедийная система с навигацией (7-дюймовый цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков.

На ходу

Автомобиль в плане ощущений от вождения ничем не отличается от седана. В нем по-прежнему очень комфортно ездить как в городе по магазинам, так и по междугородней трассе. Уровень шума в салоне, а вернее, его недостаток, может сравниться с автомобилями стоимостью свыше 1 500 000 рублей. На скорости 100 км/ч за рулем я мог вполголоса общаться с пассажирами на заднем ряду сидений. Мы спокойно общались и в то же время наслаждались Лунной сонатой Бетховена. И даже во время обгона, когда обороты доходили до 5 000, двигателя практически не было слышно. Правда, по нашим ощущениям, от двигателя 1.8 мы ожидали немного большей тяги. По факту, разницы в разгоне между моторами 1.6 и 1.8 нет. Может быть, при полной загрузке разница в тяге будет заметна.

Взгляд со стороны

Владимир Пашенин: Модель Vesta SW я ждал с момента презентации концепта Vesta Cross. Порадовало, что облик серийной модели практически не отличается от концепта. Единственное отличие между SW и Cross – накладки на бамперах и порогах, колеса больше на 1 дюйм и более жесткая настройка подвески.

На Vesta седан я поездил достаточно немало, поэтому первые ощущения за рулем SW сюрпризом не стали: очень удобное сиденье с удачным профилем спинки и четырьмя регулировками, включая поясничный подпор, хваткий и приятный на ощупь руль, простор во всех направлениях.

Из нюансов новый подлокотник с боксом, который по объему намного меньше, чем в седане. Однако он значительно удобнее, чем в иномарках того же класса. Словом, вылезать не хочется. В дальнее путешествие в таком салоне – одно удовольствие. На ходу есть и знакомые ощущения, и новизна. Из первых: информативное рулевое управление, четкое следование как прямой, так и по дуге и подвеска, довольно заметно потряхивающая на мелочевке, но абсолютно невозмутимая по отношению к ямам покрупнее.

Vesta SW позволяет мчать по нашим «дорогам» на манер раллийного автомобиля, при этом сохраняя хороший уровень комфорта. А новым стало для меня сочетание двигателя 1.8 с механической КПП. Правда, по сравнению с мотором 1.6 у свежего агрегата не наблюдается скачка в динамике. Но он, конечно же, все равно быстрее, просто не имеет выразительного характера и везет спокойно. Кроме того, нужно упомянуть, что он не так просаживается под нагрузкой, да и незаконченная обкатка (на автомобиле был пробег всего 1500 км) может «держать машину за хвост». В целом SW, как и седан, остается одним из самых доступных автомобилей в своем классе, не имея аналогов при цене в 640 000 рублей.

Дмитрий Хапов: Порадовало наличие подогрева задних сидений, USB-разъема и подлокотника. Двери открывались и закрывались хорошо и мягко. В багажнике было много всяких сеточек и кармашков – удобно, что тут скажешь. Даже под капотом все красиво, все агрегаты закрыты пластиком. Особенно удивило наличие задних дисковых тормозов и запирающийся лючок топливного бака.

Илья Смирнов: LADA Vesta SW – один из немногих автомобилей, где мне и еще двум высоким пассажирам на заднем сиденье было очень удобно ехать. По ощущениям впятером на машине без какой-либо усталости можно проехать 350-400 километров.

Между легким бездорожьем и ровной дорогой мы не заметили разницу в комфорте. По динамике автомобиль не совсем подходит уличным гонщикам, он скорее создан для неспешных поездок в окружении семьи.

В один из дней теста мы специально проехались на Vesta SW Cross, чтобы почувствовать разницу, и, если быть честным, то мы ее не почувствовали, только, может быть, подвеска у Cross пожестче в городских условиях. Для корректного сравнения надо было бы поездить по легкому бездорожью, но это уже другая история.

Макс Пасечный, эксперт федеральной газеты «Семь Верст»

Оставить комментарий