Как не ошибиться с выбором автошколы и повысить культуру вождения

Новиков Денис Анатольевич – директор автошколы «Центр водительского мастерства» – рассказал нам, каким образом можно повысить культуру вождения в России до европейского уровня, а также на что надо обратить внимание при выборе автошколы.

Как не ошибиться с выбором автошколы и повысить культуру вождения

В уходящем 2017 году в России зафиксировано порядка 126 000 ДТП. Наибольшую опасность представляют дороги в Москве (492 погибших), Нижнем Новгороде (379), Санкт-Петербурге (253), Ростове (501), Волгоградской области (248). Основными причинами гибели людей в ДТП, согласно официальной статистике, является низкое качество дорожного полотна и вождение в нетрезвом состоянии.

За 10 лет общее количество ДТП в России снизилось всего на 17,6%. Культура вождения в России по-прежнему остается на низком уровне.

  • С 2010 года много курсантов прошло через вашу автошколу?

  • В нашей автошколе количество курсантов с каждым годом увеличивается. С 2010 по 2014 гг. мы выпускали по 500 человек в год. С 2014 по 2016-й ежегодно выпускали по 1 100 выпускников, в 2017 году уже 1 200. За все время мы подготовили около 6 500 водителей.

  • Чем Центр водительского мастерства отличается от других автошкол города?

  • Не каждая из автошкол в Самарской области может позволить себе иметь собственную автомойку, станцию шиномонтажа, а также целый штат сотрудников, обслуживающих автомобили. Помимо этого мы единственные в Самарской области, у кого есть онлайн-запись на курсы по вождению: ученик заходит на сайт, открывает свой профиль, выбирает инструктора и удобное для себя расписание. На сайте размещены рейтинг преподавателей, их фотографии, отзывы курсантов о них – это отличный стимул для инструктора, чтобы стремиться к лучшему.

  • В какое время года лучше начать обучение в автошколе?

  • Лучше всего, на мой взгляд, учиться зимой. Особенно в гололед, чтобы ученик почувствовал в автошколе, как ведет себя машина в суровых зимних условиях, и после получения прав был уверен за рулем независимо от погодных условий или времени года. Еще Суворов говорил: «Тяжело в учении, легко в бою».

  • Почему многие начинающие водители без каких-либо проблем катаются по городу с инструктором, а после автошколы не могут сесть за руль?

  • Причин может быть много. Одна из них – концепция «один ученик – один инструктор». Проблема в том, что ученик входит в зону комфорта и перестает чувствовать машину. Многие не задумываются, что после автошколы рядом с ним не будет инструктора и его поддержки. Именно поэтому всем ученикам мы рекомендуем больше полагаться на свои силы и не привязываться к определенному инструктору.

  • О чем должен помнить водитель в первые два года вождения и как убить героизм за рулем?

  • По статистике, у каждой автошколы есть процент учеников, попадающих в ДТП. Это нормально, все ошибаются. Мы отследили этот вопрос и выяснили, что в основном ученики попадают в ДТП на втором году вождения. Закономерность такова, что в первый год ученик серьезно относится к вождению: следит за знаками, разметкой, не совершает опасных маневров в потоке. На втором году многие, набравшись чуть-чуть опыта, перестают обращать внимания на знаки, едут по памяти, считают себя опытным водителем, а свою машину спортивным автомобилем. Из-за чего и случается большинство ДТП. Героизм внутри водителей, думаю, можно убить только штрафами. Не так давно пешеходам страшно было дорогу переходить. Как только ввели штраф 1500 рублей, так сразу ситуация изменилась в лучшую сторону. Почему в Европе все водители соблюдают ПДД? Причина проста – огромные штрафы. Не пропустил пешехода – штраф 300 евро (20 000 рублей). Особенно важно ужесточить меру наказания для нетрезвых водителей. Поймали первый раз в алкогольном опьянении за рулем, выписываем штраф не 30 000, а 200 000 рублей. Тогда и культура вождения будет на европейском уровне.

  • Помимо штрафов должен быть и другой вариант реше- ния проблемы. В Англии, напри- мер, есть трек-дни, когда каждый водитель может при- ехать на своей машине и пого- нять по гоночной трассе. И стоит это намного меньше, чем штраф за превышение скорости. Может, нам тоже следует сделать что-то подобное?

  • Адреналин бывает разный. Может быть, есть смысл для молодежи организовать те же трек-дни на полигоне в Сосновке. Но согласитесь, что автомобиль стал достаточно дорогим средством передвижения. Многие сегодня в столице, взяв в руки калькулятор, подсчитали, что можно сэкономить не только деньги, но и время, и нервы, если передвигаться на такси или общественном транспорте. Я думаю, эта тенденция дойдет и до Тольятти.

  • На что бы вы посоветовали обращать внимание при выборе автошколы?

  • Первым делом нужно почитать отзывы в интернете. Если ученики будут чем-то недовольны, то свое мнение они обязательно выскажут в группе автошколы в соцсетях. К слову, про нашу автошколу – Центр водительского мастерства – нет ни одного негативного отзыва. И это не работа PR-группы, которой у нас попросту нет, а результат оценки качества наших инструкторов и преподавателей. Во-вторых, обратите внимание на месторасположение автошколы. О каком качестве обучения может идти речь, если школа расположена на рынке. Посмотрите на нашем сайте фотографии классов. Чистота, порядок, новое оборудование. Если у людей есть стремление сделать внешний вид своей автошколы красивым и аккуратным, то и педсостав, и оборудование, и машины у них будут в нормальном состоянии. Все наши инструкторы, к примеру, носят единую форму, у каждого есть бейдж, стаж работы не менее пяти лет. В-третьих, обязательно спросите, где расположен автодром. У некоторых автошкол автодром расположен в отдаленных промышленных районах. В-четвертых, поинтересуйтесь, на каком месте находится автошкола в рейтинге ГИБДД. К слову, наша автошкола находится на втором месте, но в декабре мы обязательно подтянемся. В-пятых, относитесь подозрительно к низкой стоимости обучения. Это маркетинговый ход. Все, что делают автошколы для уменьшения цены, происходит за счет курсанта. Вспомните мультик, как портной сделал из маленького клочка шерсти десять шапок размером с наперсток.

  • О чем должен помнить водитель в первые два года вождения?

  • В советские времена была фраза: «Правила техники безопасности написаны кровью». Точно такой же принцип можно применить и к ПДД – Правила дорожного движения написаны кровью. Не важно, опытный вы водитель или нет, пожилой или молодой. Важно помнить, что машина представляет огромную опасность для тебя и для всех окружающих.

  • Сколько стоит обучение, есть какие-нибудь акции?

  • В нашей автошколе цена в 25 200 рублей за обучение на категорию «B» не меняется уже два года и в наступающем 2018 году вряд ли изменится. Сейчас у нас проходит предновогодняя акция – обучение на категорию «B» за 22 900 рублей.

  • Подведите итоги уходящего 2017 года.

  • Мы развиваемся. Пожалуй, это главное. Только за этот год мы купили три автомобиля, а в прошлом году практически полностью обновили свой автопарк. В общей стагнации всех автошкол с каждым годом количество учеников сильно уменьшается. С одной стороны, причина этому – демографическая яма. Но с другой стороны – автомобиль сейчас становится предметом роскоши. Бензин дорожает с каждым днем, страховка стоит немалых денег, обслуживание влетает в копеечку. Все эти совокупные факторы очень сильно давят и бьют по кошельку. Появление дешевых такси и комфортного общественного транспорта только усугубило дело. Поэтому желающих получить права не становится больше. Но на фоне этого нам удается с каждым годом увеличивать количество желающих пройти обучение в нашей автошколе.

    Продолжение следует.

    Макс Пасечный, эксперт федеральной газеты «Семь Верст»

     

Оставить комментарий