Два колеса против четырёх в Норвегии

Автомобильная Норвегия, по дорогам Викингов (продолжение)

Два колеса против четырёх в Норвегии

Всем известно, насколько сильно жители этого северного королевства любят лыжи и все, что с ними связано. Даже есть такая шутка, что норвежцы рождаются с лыжами на ногах. Примерно то же самое можно сказать и про любовь к велосипедам. Стоит только солнышку слегка пригреть, как на велодорожки выезжают любители двухколесного транспорта. Некоторые из них не расстаются с «железными конями» даже зимой, поскольку для велосипедистов тут создано много условий. Например, в Бергене существует целая сеть специальных полос, соединяющая центр города со всеми (даже самыми отдаленными) районами.

Многие бергенцы предпочитают добираться на работу именно таким образом. Но вот тут и сталкиваются интересы авто- и велолюбителей. Иногда в буквальном смысле слова: довольно часто случаются аварии с участием велосипедистов. Априори считается, что виновны водители, поскольку машина – источник повышенной опасности. Но мне не раз приходилось быть свидетелем таких ситуаций, когда велосипедисты, будучи уверенными в своих привилегиях, ехали слишком быстро или неосторожно – с вытекающими последствиями...

Непосредственно около нашего дома пролегает такая велодорожка, которая в час пик превращается в настоящую скоростную трассу «Тур де Франс». Однако проблема в том, что велосипедисты забывают или не обращают внимания на то, что здесь также имеют право ходить пешеходы и проезжать на машинах жители близлежащих домов. Ситуация усугубилась после того, как в Бергене осенью 2017 года прошел Чемпионат мира по велоспорту. Мало того, что на две недели многие районы города были полностью или частично закрыты для автотранспорта, так еще с тех пор фанаты двухколесной техники считают себя настоящими королями дорог. Кстати, специально для бергенских велосипедистов в ближайшем будущем собираются построить тоннель сквозь одну из гор. Этот трехкилометровый велосипедный тоннель будет самым длинным в мире.

Ирина Корнилова-Халворсен специально для газеты «Семь Вёрст»

Оставить комментарий