За бедного дизеля замолвите слово

За последние 15 лет более половины продаж новых машин в Европе стало приходиться на модели с моторами, работающими на дизельном топливе

За бедного дизеля замолвите слово

Маркетинг, стимулирующие меры и налоговые послабления плюс характеристики современных дизельных двигателей сделали свое дело, как вдруг Европа объявила солярке войну.

В настоящее время европейские автопроизводители довели характеристики дизельных автомобилей до такого уровня, что теперь они ничем не уступают бензиновым моторам, а по многим параметрам превосходят их. Одной из причин нелюбви европейских чиновников к дизельным автомобилям можно считать жесткие экологические требования, разработанные другими европейскими чиновниками. Кому это выгодно?

Чтобы понять ситуацию и как-то разобраться в данном вопросе: чем же плох дизельный двигатель, мы решили обратиться к профессионалу, который молодым специалистом пришёл работать в бюро дизельных двигателей УГК АВТОВАЗа и всю свою жизнь посвятил дизельной тематике – Александру Максимову. В настоящее время Максимов продолжает заниматься адаптированием дизельных моторов к отечественным автомобилям в составе компании ООО «Тема Плюс». www.niva-diesel.pl/ru

Вот что он нам рассказал:

«О дизельном моторе много говорят негативного, но это несправедливо. Дело в том, дизельный мотор в настоящее время оказался под прицелом каких-то непонятных интересов, которые прикрываются проблемами экологии. Если посмотреть на дизель, или на другой мотор внутреннего сгорания, которые используются на автомобилях, то их можно рассматривать как газогенератор, при работе которого, естественно, выходят отработанные газы. В основном здесь и критикуют выхлопные газы, а не мощность, вес и другие параметры двигателей на автомобилях, которые мы используем. То есть, содержание в них окиси углерода, двуокиси углерода, окислов азота, сажи.

Если посмотреть на двигатель без нейтрализаторов и других систем, снижающих токсичность, то мы увидим, что дизель вредных веществ выпускает меньше, чем бензиновый двигатель. Единственно где дизель проигрывает, это по выхлопам сажи и дыма. Анализ, приведённый в таблице подтверждает, что дизельный мотор по основным показателям выброса токсичных веществ экологичнее, чем бензиновый.( См. таблицу из учебника).

Так почему мы критикуем дизель за экологию, если он выпускает вредных веществ меньше чем бензиновый двигатель? Что касается выхлопа дыма, то этот вопрос легко решается с помощью системы фильтров и дожигателей. Ведь почему в настоящее время бензиновые моторы соответствуют всем требованиям по токсичности, потому что на них установлены современные электронные системы снижения токсичности. Так и на дизельные двигатели можно устанавливать, и устанавливаются такие системы, позволяющие выполнять все требования по токсичности выхлопных газов. Значит вопрос не в экологии, а чём- то другом.

Почему дизель привлёк внимание производителей? Да потому, что он экономичнее бензинового двигателя. (см. таблицу 1).

Таблица 1. Сравнение расхода

 

Расход дизеля, Кг./л.с.

Расход бензина, Кг./л.с

Мощность, Л.с

8,3

12,5

50

9,794

14,75

59

11,288

17

68

12,782

19,25

77

14,276

21,5

86

15,77

23,75

95

17,264

26

104

18,758

28,25

113

20,252

30,5

122

21,746

32,75

131

23,24

35

140

24,734

37,25

149

26,228

39,5

158

27,722

41,75

167

29,216

44

176

30,71

46,25

185

32,204

48,5

194

33,698

50,75

203

 

Дизельный мотор расходует топлива почти в два раза меньше, чем бензиновый это видно из таблицы. Поэтому все грузовые автомобили, речные и морские суда, тепловозы используют дизельные двигатели, то есть там, где требуется сделать большую работу. Почему дизельный двигатель экономичнее бензинового? На этот вопрос отвечает 1-й закон термодинамики: получение любой энергии сводится к преобразованию тепла. Эффективнее всех двигателей это делает дизель. Рассмотрев три параметра в характеристиках рабочего тела (топливо-воздушной смеси) двигателей (по научному это называется «уравнение состояния идеального газа»): Р – давление, V – объём, Т – температура (РVТ), можно сделать вывод, что других способов для увеличения энергии, кроме воздействия на эти параметры не существует. Но температура (Т) в камере сгорания у двигателей внутреннего сгорания достигла предела и составляет около 2,0 тыс.градусов, а при одинаковом объёме (V) камеры сгорания остаётся увеличивать только давление (P) за счёт повышения степени сжатия, и это возможно только у дизельного двигателя, за счёт его конструкции, которая позволяет сжимать воздух до подачи в него горючего.

Поэтому специалисты и удивляются, почему дизельный мотор, который изначально экономичнее и экологичнее бензинного двигателя стал изгоем! Кстати журнал «За рулём» в одном из своих номеров приводит выводы одной из известных зарубежных компаний о перспективе дизельных двигателей по вопросам экономичности». Так кому же это выгодно?

Продолжение следует.

Встречался с Александром Максимовым, В.Арцыков, www.7verst.ru

 

 

 

Оставить комментарий