Новая машина или Б/У?

Некоторые автовладельцы считают, что надежнее, качественнее и практичнее нового автомобиля нет ничего. И если купить Б/У авто, то в ближайшем будущем тебя обязательно ждет финансовый кризис и куча проблем. Развеем мифы в обзоре поддержанного Honda Jazz

Новая машина или Б/У?
Объем двигателя: 1.3л
Мощность: 83л.с
Привод: передний
Разгон: 14.9с
Расход топлива: город/трасса/смешанный 7.2/5/5.8
Год выпуска: 2007
Трансмиссия: вариатор CVT
Общий пробег: 196 560 км
Личный пробег: 30 560 км

Факты

Разрабатывая Fit/Jazz, Honda работала над тем, чтобы сделать новый автомобиль более эффективным и более качественным внутри, сохраняя при этом разумную цену.

Под названием Jazz его знают в Европе, некоторых странах Азии, в Австралии, Океании, на Среднем Востоке и в Африке. Под именем Fit автомобиль известен в Японии, Китае, Северной и Южной Америке. В Японии авто дважды завоевывал титул «Автомобиль года»: 2001—2002 гг, 2007—2008 гг. Всего за 6 месяцев со старта продаж Honda продала 100 000 экземпляров этой модели.

Япония или Китай?

Jazz у меня уже 1,5 года и не смотря на то, что автомобилю уже 11 лет, я не собираюсь его менять – машина очень сильно запала в сердце.

У меня Jazz японской сборки, но в России можно встретить версии, собранные в Китае. На форумах Хонды остро стоял вопрос на тему качества китайского Jazz, но как написал один из владельцев: «на заводе только персонал китайский, а все остальное технология, линия, запчасти и т.д. все японское. Потому Вы купите Джаз ничем не отличающийся от собранного в Японии».

Внешность обманчива

На вид машинка маленькая – почти игрушечная, но на самом деле не такая простая, как кажется со стороны. Я довольно крупного телосложения и ростом 196 см, но чувствую себя внутри комфортно. Не двигая водительское сиденье, на заднем ряду я сам за собой смог разместиться. Впрочем, однажды в салоне поместилось 6 человек. Не могу сказать, что вчетвером сзади было удобно, но тем не менее, друзья остались довольны.

Объем багажника равен 380л. Для поездок в магазин этого предостаточно – недельный запас продуктов на всю семью влезает с легкостью и занимает 1/4 багажника.

Одна из особенностей Jazz – заднее сиденье. Технология Magic Seat позволяет складывать его в пропорции 40:60 без порога между пассажирским салоном и багажником, объем которого увеличивается с 380 литров до 1325 литров, где умещается 2,4 метровые доски или холодильник. Но это еще не все фокусы салона. Сидушки задних сидений можно поднять – расстояние между полом и крышей составит 1,28 метра, и в образовавшихся нишах спокойно поместятся 4 колеса, рассада или невысокие деревья. Это еще не конец. К вашим услугам также система сидений под названием Refresh Mode. Она позволяет получить почти полноценные места для кратковременного отдыха или сна. Для этого необходимо полностью придвинуть передние кресла, вынуть подголовники и опустить спинки.

Такое функциональное внутреннее пространство было бы невозможно получить, если бы топливный бак не был установлен под передними сиденьями. Пластиковая защита оберегает бак от повреждений и одновременно снижает коэффициент аэродинамического сопротивления.

Машина прошла почти 200 000 км. Но не смотря на то, что пластик панели приборов и в дверях очень жесткий – скрипов нет.

Отдельно хочется выделить кожаный и невероятно приятный на ощупь руль. Даже в новых машинах за 1,5 миллиона рублей качество материалов не сравнится с моей Хондой B класса.

На ходу

С объемом двигателя 1,3 литра, мощностью 83 л.с., не стоит ожидать разгона, как у болида Формулы – 1. Но, есть свои нюансы. Тянет двигатель с низких оборотов и до 80 км/ч уверенно набирает скорость. Больше для города и не надо. Если ехать по хорошему асфальту и на нормальной резине, то можно разговаривать шепотом при 70 км/ч. На трассе приходится включать голову и просчитывать каждый обгон. После 120 км/ч чувствуется катастрофическая нехватка мощности. Машину не кидает на скорости, если конечно не заедешь в колею. Подвеска средней жесткости, если ехать по ухабам машину не раскачивает. Клиренс маленький – всего 140мм. Зимой бывают проблемы, но привыкнуть можно.

Состояние техники

Машина изготовлена из хорошего металла, а не из консервных банок. Но года берут свое и только сейчас в районе задних арок появляется маленькая ржавчина.

Единственное, что сломалось за 11 лет – бензонасос. За 1.5 года я заменил 2 бензонасоса, по 3500 рублей каждый. Также пришлось поменять тормозные диски вместе с суппортами и форсунки омывателя, каждая из которых стоит аж 750 рублей. На данный момент проблема в машине одна – стучит рулевая рейка, чтобы заменить её нужно 26 тысяч рублей. Во всем остальном, машина работает как часы. Мотор работает иногда настолько тихо, что хочется еще раз его завезти, но он уже работает.

Расход топлива – один из самых приятных моментов. Расход по трассе 5,5 литров на 100км. Не мечта, а просто сказка. По городу чуть больше – доходит до 6,5 литров. Иногда можно поднять расход и до 7,5-8 литров, но для этого нужно загрузить в машину 5 человек и еще пару сумок с едой на неделю, включить климат на среднюю мощность и ехать в крутую горку на 80 км/ч. Езжу на машине каждый день, поэтому в месяц на бензин уходит от 6000 до 9000 рублей. Стоимость ТО как у всех составляет 9-11 тысяч рублей.

Для тех, кто читает с конца

Машина создана для города и в качестве машины каждый день я оцениваю на 9 из 10. Я еще не нашел то, на что её можно заменить. Подобных этой машине нет, а если есть, то они стоят больше 1,5 миллионов рублей. Я лучше буду ездить на Хонде, чем на дешевых погремушках за 600 тысяч рублей. В Хонде устраивает всё, кроме слабой по звучанию штатной аудиосистемы, низкого клиренса, и редких запчастях, доступных в основном только под заказ.

Илья Смирнов

 

 

Оставить комментарий