Впереди ещё много работы

Пресс-конференция на Московском международном автосалоне ММАС-2018 президента ПАО «АВТОВАЗ» для группы журналистов Самарской области, приглашённых автозаводом на автосалон ММАС-2018,

Впереди ещё много работы

В начале пресс-конференции президент отметил, что он рад видеть на Московском автосалоне журналистов, представляющих домашний регион и это очень важно для автозавода.

Далее он рассказал о ближайших перспективах в развитии моделей LADA. Так 60% автомобильного модельного ряда LADA уже в Х-дизайне, оставшиеся 2 модели LADA 4x4 и Largus ещё не носят признаков нового ДНК и пока президент не может сказать, когда эти две модели станут носить новые стилевые признаки.

Он назвал три основных признака стилевого ДНК бренда LADA:

- первое это броский энергичный дизайн с Х-графикой,

- второй это уверенность потребителей в автомобиле в любых ситуациях,

- третье это самое лучшее соотношение цены – качества.

Говоря о планах до 2026 года, Ив Каракатзанис подтвердил, что обновится вся продуктовая линейка и поэтому заводу предстоит к этому году запустить 8 абсолютно новых моделей и провести 9 модернизаций.

«Сегодня важно то, что мы запускаем новое семейство Granta, Хray Сроss, Vesta Cross и Vesta Sport.

Эти модели являются ключевыми для нас сегодня, потому что это то, что мы будем продавать завтра» – сказал господин Каракатзанис в заключении своего вступительного слова.

Затем он ответил на заданные журналистами вопросы.

Будет ли обновлена или расширена линейка двигателей?

И.К.: «У нас есть чисто российские двигатели объемом 1.6 и 1.8 литра. Производство этих двигателей очень неплохо локализовано в России. И пока мы видим, что они соответствуют требованиям и ожиданиям потребителей.

Помимо этого, мы производим двигатели для Альянса. Это двигатель HR16 для московского завода Renault. В будущем мы рассмотрим варианты как расширить нашу линейку двигателей. Для двигателя новой Granta мы уже произвели некоторые доработки – это позволило снизить массу двигателя и увеличить его эффективность».

Какова кадровая политика на АВТОВАЗе на сегодняшний день?

И.К.: «На сегодняшний день численность персонала остаётся стабильной. Если мы говорим о первом полугодии, то на конец июня численность персонала для группы АВТОВАЗ составляла 46 500 человек, т.е. осталась на таком же уровне, как и в конце прошлого года. Конечно, в зависимости от объема продаж нам необходимо находить правильный баланс по различным производствам. Но мы не находимся в такой ситуации, когда у нас сокращается численность. Мы можем предложить работу для каждого сотрудника, который сегодня работает в компании. И как я говорил ранее, мы планируем запуск новых моделей и, в этой связи, мы усиливаем нашу команду инжиниринга. В прошлом году мы набрали в компанию 170 новых инженеров, а в этом году уже приняли 270 инженеров и далее продолжим набор, поскольку нас ожидает подготовка производства новых моделей и много работ по модернизации. В соответствии с увеличением наших объёмов продаж и с увеличением общих объёмов рынка наши объёмы тоже увеличились на конец июня на 24%. Это касается объёмов производства не только для бренда LADA, но и производства для наших партнёров по альянсу, а также объёмов производства и компонентов и комплектующих.

Какие задачи планируете решить в этом году и какова ваша стратегия развития?

И.К.: «До конца мая рост автомобильного рынка и его темп составлял 20%. А последние 2 месяца рост составил всего 10%. Это связано с глобальными факторами и с остановкой всех мер господдержки автомобильного рынка, которые были остановлены в середине мая.

Если говорить об общих объемах рынка по году, то на конец года рынок покажет примерно 10% роста по сравнению с прошлым годом. А наша доля рынка будет составлять около 20%. В данный момент очень трудно построить какой-то надёжный прогноз на будущее. Тем не менее, наши планы соответствуют тем целям, что были заложено в среднесрочном плане:

1) иметь 20% доли рынка и обновлять модельный ряд;

2) проводить модернизацию и изменение бренда. Это касается не только дизайна, но и ребрендинга нашей дилерской сети и внедрения новых стандартов продаж и технического обслуживания;

3) повышать нашу производственную эффективность.

Что особенно важно, это продолжать обновлять наши модели. За первые 7 месяцев года в ТОП 10 самых продаваемых автомобилей находятся 4 наших модели, а в ТОП 20 - 5 наших моделей. Это хорошее доказательство доверия наших потребителей и это также доказывает, что мы выполняем свой план развития. Нужно отметить, что это результат работы каждого сотрудника ношей компании, но впереди ещё много работы.

В июне мы одобрили и запустили реализацию плана по улучшению условий труда. Это план рассчитан на период трёх лет с бюджетом в 3 млрд. рублей. Это программа был составлен на основе опроса всех своих сотрудников, чтобы узнать, что они могут предложить с точки зрения улучшения условий и безопасности труда. В этом году по этому плану мы выполним работы на 1 млрд рублей. В реализации этого плана мы получаем достойную поддержку от губернатора.

Что вы можете сказать о котировках акций АВТОВАЗа на фондовом рынке?

«Мы завершили процесс рекапитализации. И сейчас идет процесс так называемого обязательного обратного выкупа акций. Результаты мы увидим 10 сентября. До этого момента я не могу дать больше никаких комментариев на эту тему».

Рано или поздно появится новая генерация автомобиля LADA 4x4, увидим ли мы его на легендарном Дакаре?

«LADA 4x4 vision – это даже не концепт - это виденье стилевого развития LADA. Решений по проекту никаких не принято и, если это и произойдёт, то не раньше 2022 года. Рано говорить, что это будет то или это. Мы хотели показать, что мы думаем о будущем этой модели - иконы. Чтобы люди, когда смотрели на LADA 4x4 vision, то узнавали легендарную LADA 4x4.

Что касается спорта, то для тех потребителей, которые хотели бы иметь «заряженный» автомобиль есть Vesta Sport с двигателем мощностью 145 л.с. Мы сейчас представили эту модель, для которой разработано командой LADA Sport более 200 оригинальных специфичных компонентов».

Журналисты газеты «Семь Верст»

Оставить комментарий