Команда «Викинги-Datsun» - призёр открытого кубка Тольятти по автокроссу «OPENCROSS - 2018»

Легендарный автокросс «Серебряная Ладья», посвященный Дню машиностроителя проводился в этом году 30 сентября уже в 46 раз – это уникальное спортивное мероприятие в масштабах всей страны!

Команда «Викинги-Datsun» - призёр открытого кубка Тольятти по автокроссу «OPENCROSS - 2018»

Накануне, осенняя погода показала свой капризный характер и грозила подпортить, всегда ожидаемый истинными любителями автоспорта, заключительный этап открытого кубка Тольятти по автокроссу. К радости собравшихся болельщиков, незадолго до боевых стартов выглянуло солнце, как будто ему тоже захотелось понаблюдать за бескомпромиссными сражениями пилотов на трассе.

Тольяттинский автокросс, по-прежнему, не остаётся не замеченным городскими и даже государственными властями. С приветственными словами перед началом соревнований выступили: депутат тольяттинской Думы Николай Остудин и депутат Государственной Думы Владимир Бокк, который отметил, что автоспорт всегда был визитной карточкой ВАЗа и что на «Серебряную Ладью» всегда приезжают чемпионы нашей страны по автоспорту, которые демонстрируют захватывающую, честную и бескомпромиссную борьбу.

Депутат Государственной Думы Владимир Бокк

А понаблюдать было за кем! На заключительный этап «OPENCROSS - 2018» заявились 19 пилотов из 9 городов.

Представление и приветствие автокроссменов

 

Команда «Викинги-Datsun»: Андрей Нефёдов и Сергей Пузенко

Свободная практика
По регламенту соревнований, с самого раннего утра, пилоты проводили свободные заезды – они опробовали трассу и делали соответствующие настройки своих автомобилей.
Уже на этом этапе случилась небольшая сенсация. Абсолютно лучшие результаты показывал спортсмен из Ижевска Александр Шувалов. Второй результат был у Дмитрия Брагина, представляющего команду из Татарии, но это более чем ожидаемый результат, а вот третий - Айрат Гайнуллов, наш земляк, единственный из пилотов выступающий на Калине в кузове седан.
Эти заезды должны были показать, как спортсмены смогут приспособиться к существующей на данный момент времени трассе. Забегая вперёд отмечу, что лучше всех это сделал пилот, результаты которого в свободной практике не вошли даже в десятку лучших.

Команда «Викинги-Datsun»: «Соперники на этот раз готовы как никогда дать бой»

Квалификация
Квалификационные заезды давали преимущество в выборе графика заездов. Лучшим вариантом было, когда пилот между своими стартами имел время для устранения возможных поломок своего автомобиля.
Здесь уже пилоты старались показать всё на что способны и это, во многом зависело от дополнительных настроек автомобиля, которые сделали механики по результатам свободных заездов. И здесь ситуация с расстановкой мест значительно изменилась. Первая восьмёрка прошла трассу менее чем за минуту, а лидер команды «Викинги-Datsun» Андрей Нефёдов, с отставанием от лидера Брагина на 1,4 сек., показал третье время. Второе время в квалификации показал Алексей Сундеев.

По машинам

Боевые заезды
Всего должны были состояться 16 заездов, в которых каждый пилот получал возможность стартовать 6 раз и каждый раз с новой позиции первого ряда. Это обеспечивало равные возможности каждого гонщика.

Слева направо: директор команды «Викинги-Datsun» Николай Девятов, спонсор и ветеран автогонок Владимир Воробьёв, создатель и спонсор команды «Викинги-Datsun» Александр Щербаков

В первом заезде стартовал пилот команды «Викинги-Datsun» Сергей Пузенко. Вперед со старта вырвался Брагин, но в первом вираже его подтолкнули сзади, и машина начала разворачиваться и уходя от столкновения Пузенко отрулил вправо таким образом оказался на четвёртой позиции. По ходу заезда ему удалось совершить один обгон и вести агрессивную борьбу за второе место с Бутусовым, но в результате третье место.
На старт второго заезда вышел лидер команды «Викинги-Datsun» Андрей Нефёдов.

На старте Андрей Нефёдов

Драматизм этого старта для команды был в том, что пилот после квалификации (третье время) понимал, что посторонний стук в коробке передач обязательно проявит себя, но когда и как?
Итак, старт сразу выигрывает Datsun mi-DO и с большим отрывом лидирует весь первый круг, наращивая преимущество.

Лидирует с большим отрывом Андрей Нефёдов

К большому сожалению, ждать долго не пришлось и на втором круге Нефёдов останавливается по причине механической поломки коробки передач. В этом же заезде Шувалов, который был лучшим в свободных заездах, на вираже опрокинулся на крышу.

Шувалов в борьбе за позицию не справился с управлением

Было принято решение заезд повторить, но уже без пилота команды «Викинги-Datsun». Но и этот старт оказался несчастливым. Один из претендентов на призовое место Айрат Гайнуллов (пятая позиция в квалификации) в борьбе не справился с управлением и врезался на полном ходу в ограждение. В результате травма голеностопа и значительное повреждение автомобиля – борьба для него была закончена.

Айрат Гайнулов и его автомобиль после аварии

В третьем заезде на старте опять Сергей Пузенко. Со старта ему удалось занять вторую позицию вслед за Владимиром Николаевым из Самары и затем Сергей постоянно атаковал лидера, но всё же в этом же порядке они и финишировали.
Следующий старт пилот «Викинги-Datsun» принял в пятом заезде. Тенденция (3 место – 2 место) указывала на то что в этом заезде можно было рассчитывать уже на первое место. Но старт не удался и Пузенко занимает четвёртую позицию. В течение гонки совершил один обгон, вышел на третье место и колесо в колесо с Антоном Юртаевым финишировал всё же третьим.
Последний успех Сергея Пузенко был достигнут в девятом заезде, где он в борьбе с Алексеем Сундеевым из Самары занял 2 место, хотя стартовал успешно и после первого виража был первым.

Великолепный старт Сергея Пузенко

В четырнадцатом заезде пилот «Викинги-Datsun» со старта оказывается чуть впереди группы стартующих гонщиков, но на вираже он получает удар слева от Ушмаева, а справа от Сундеева - машина замедляется и перестаёт ехать.

За мгновение до опасных контактов слева и справа

Судейская коллегия в инциденте не находит нарушений и всё остаётся как есть.
Шестой (последний) старт этого дня для команды «Викинги-Datsun» был в пятнадцатом заезде, в котором повреждённая машина Пузенко смогла соревноваться 2 круга, а на третьем окончательно остановилась – сказалось повреждение, полученное от ударов в четырнадцатом заезде.
Результат третьего этапа «OPENCROSS - 2018» для команды «Викинги-Datsun» оказался не совсем успешным. Лидер команды А. Нефёдов снялся с соревнований из-за поломки коробки передач, а Сергей Пузенко занял только 9 место.
Но как бывает у настоящих героев, проиграна только битва, но не сражение! По результатам всех трёх этапов «Открытого кубка Тольятти по автокроссу» команда «Викинги-Datsun» поднялась на подиум для награждения за третье командное место!

На подиуме «OPENCROSS - 2018»:

чемпионы - команда из Татарии «Альянс Вип Авто»,

серебряные призёры - «Russian Bears»,

бронзовые призёры - «Викинги-Datsun»

Сезон автокросса в Тольятти закончился, но осталось стойкое убеждение, что наш город является значимым в российском автоспорте. За это надо сказать огромное спасибо спортивно-техническому клубу «Лада» и лично его директору Юрию Лёзину.
В нынешних условиях это очень – очень непростое дело! Будущее «Серебряной ладьи» зависит от энтузиазма нескольких человек, одним из которых является Александр Щербаков (генеральный директор компании «Викинги»), который создал и поддерживает команду «Викинги-Datsun» уже четвёртый год.
И усилия, этих настоящих патриотов нашего города, как это всегда и бывает, не остались не замеченными. Приветствовал участников гонки «Серебряная Ладья - 2018» председатель комитета ледовых гонок Российской федерации спорта» Тягунов Владимир.

Приветствие участников Юрием Тягуновым, представителем Российской федерации автоспорта (РАФ)

Он выразил поддержку тольяттинскому автоспорту и заверил, что в график российских автогонок на следующий спортивный сезон уже включены: декабрьская (в этом году) ледовая гонка на нашем автодроме и этап чемпионата России по автокроссу в день города.

Наблюдал за гонкой и болел за команду «Викинги-Datsun» И. Бадаев

 

Оставить комментарий