Новая Гранта: сюрпризы и изменения

Редакция газеты «Семь Верст» получила из пресс-парка АВТОВАЗа на тест лидера продаж сентября (Granta седан 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige за 572 800 рублей), чтобы попытаться понять в чём успех этого автомобиля. А чтобы быть объективными мы взяли с собой владельцев LADA Kalina 2, предыдущей версии LADA Granta и Honda Jazz.

Новая Гранта: сюрпризы и изменения

Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ в сентябре 2018 года LADA Granta самой продаваемым автомобилем: 9,9 тыс. продаж (+9,2%). На 2 месте Vesta - 9,1 тыс. (+31,9%). 3 место: KIA Rio - 7,9 тыс. (-24,4%). В целом, LADA в сентябре продала 31 тыс. авто (+10,3%).

Дешевле «Калины»
Напомним, что цены на Granta седан стартуют от 419 900 рублей, что на 10 000 рублей дороже первого поколения. Лифтбек и Хэтчбек от 436 900 рублей. Самым дорогим оказался Универсал: от 446 900 рублей. Причем, бывшие Калины со сменой имени подешевели: хэтчбек — на 23 700 рублей, а универсал — на 28 300.
В нашей комплектации не было мультимедиа с большим экраном. Зато были: подушка безопасности водителя и переднего пассажира, крепления для детских сидений ISOFIX, блокировка задних дверей от открывания детьми, блокировка задних дверей от открывания детьми, дневные ходовые огни и противотуманки, антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD), система вспомогательного торможения (BAS), подсказчик переключения передач, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, обогрев ветрового стекла, задний парктроник, датчики дождя и света, встроенный поворотник в наружные зеркала.

Уже не Гранта
Все было как обычно. Новый автомобиль. Полный бак бензина и четкий план тест-драйва. Главный вопрос, который нас мучал – что, помимо передней части от Весты, изменилось. Результат мы получили после первой десятки километров. В салоне стало гораздо тише. Если в первой Гранте на скорости 100 км/ч шумомер стабильно показывал 70-75 децибел, то в новой Гранте мы получили результат в 64-70 децибел. Примерно такой же уровень шума в Весте, Рио или Солярисе.
Почувствовать реальную разницу можно только за рулем. Пассажиры не заметят изменений на ходу. Проверено: 6 из 8 не заметили каких-либо изменений на ходу в новой Гранте. Возможно, в этом плане Гранта стала автомобилем для водителя. Автомобиль приятно закладывать в поворот на высокой скорости, к чему мы не призываем делать. Руль стал отзывчивым и информативным. Главную проблему первых Калин исправили – теперь по автомагистрали можно уверенно ехать 110 + 15 км/ч. Автомобиль уверенно держит дорогу, что подтверждает автопроизводитель в пресс-релизе: «Скульптурный подход, примененный в дизайне заднего бампера, позволил уменьшить его «визуальный вес», а более обтекаемый рельеф граней в задней части кузова «расширил» габариты моделей, одновременно на 1,5% улучшив аэродинамику».

Едет мягче
Изначально казалось, что подвеска не изменилась, но после того, как мы на полной скорости проехали лежачего полицейского стало ясно – подвеску тоже изменили. Сейчас она чуть мягче, но крены в повороте остались прежние. На новой Гранте появились мягкие подкрылки в арках колес из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего «пескоструй» и удары гравия. Теперь виброакустика кузова, салона и силового агрегата выведена на новый уровень.
Согласно официальным данным, газонаполненные амортизаторы и рулевое управление было модернизировано в сотрудничестве со специалистами Альянса Renault-Nissan. В новой LADA Granta применены безредукторный электроусилитель с модернизированными калибровками. Это повышает информативность руля и создает чувство уверенности за рулем.

Брутальный звук двигателя
Над двигателем тоже поработали. Очень славно поработали. Теперь он звучит, и это не шутка, как немец. Не в прямом смысле, но легкий баритон чем-то напоминает звук моторов от Фольксваген. Неловко об этом писать, но каждый раз звук двигателя провоцировал нажать на педаль чуть сильнее, чтобы вновь услышать отголоски дикого зверя, доносящегося из недр камеры сгорания.
Если говорить конкретно, то модернизированный 16-клапанный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью в 106 л.с. отличается использованием системы динамического наддува – специальные заслонки меняют объем модуля впуска в зависимости от уровня оборотов. Благодаря этому силовой агрегат стал более «отзывчивым» в диапазоне от 1000 до 2500 об/мин. Он компонуется с МКПП и АМТ.
Благодаря немецкому механизму переключения передач, который был разработан компанией Schaeffler, четкость и информативность соответствуют уровню европейских аналогов. По ощущениям, четкость ручной коробки не уступает LADA Vesta.
По данным производителя, максимальная скорость увеличилась со 183 км/ч до 184. Разгон до сотни снизился со 10.9 до 10.5 секунд. При этом, расход топлива также стал меньше: раньше 6.7 л., сейчас 6.5 л. на 100 км.

Внимание на дороге
Где бы мы не находились, Гранта всегда привлекала внимание. На парковке Тольяттинского госуниверситета трое студентов отметили, что Гранта с передком от Весты внешне стала ниже, не смотря на то, что клиренс старой был 160 мм, в то время как у новой он достиг всех 190 мм. Студентов также порадовали уплотнители в капоте, передние стойки подвески, покрашенные в черный цвет и просторный багажник, который стал больше на 40 литров.
Во время фотосета на набережной в Жигулёвске один из прохожих достал телефон и начал снимать машину. К сожалению, он был неразговорчив и предпочел остаться анонимным, но он все-таки отметил, что он впервые увидел Гранту с новым «лицом» и машина выглядит достойно – лучше, чем на картинке.
В Комсомольском районе на одной из улиц возле обочины стояло около 7 вазовских машин – все в черном цвете. Позади них тусовалась группа молодых людей. Когда мы проезжали мимо них, то были атакованы пристальным взглядом. Трудно сказать, чтобы было если бы мы остановились возле них, но одно мы знаем точно – первые полгода без внимания вы точно не останетесь.

Больше качества в деталях
Салон всех новых Грант очень похож на интерьер Калины 2. Но по сравнению с той же Калиной или Грантой, качество материалов стало лучше. Материал ручек открывания дверей приятнее на ощупь. И что самое главное ручки внутри и снаружи трудно поцарапать – мы пытались. Новая комбинация приборов с белой подсветкой, более удобный рычаг ручного тормоза, стильная рукоятка коробки передач, с хромом и черным глянцем – все приятно на ощупь и выглядит дорого.
На новых LADA Granta модернизирована форма передних сидений, они получили более удобные подголовники и выраженную боковую поддержку. А само сиденье стало возможным настроить по высоте в диапазоне 40 мм.

Взгляд со стороны

Дмитрий Евстигнеев – студент, владелец LADA Kalina 2 2014 года с пробегом 36 000 километров
– Если бы меня спросили – поменял бы я свою Калину 2 на эту машину, я бы задумался и взвесил все за и против. Во-первых, мне нравится управление. У меня в Калине есть проблемы с коробкой передач – она иногда закусывает. Здесь же работает мягко и четко. По сравнению с Калиной 2, двигатель очень тихо заводится и от него вибрации не идут в салон. Коробка такая же мягкая, как у Весты. Все педали очень мягкие, но информативные. Выжимаешь сцепление и не чувствуешь этого. Во-вторых, машина по тише и чуть-чуть помягче. Подвеска не пробивается на больших ямах и кочках. В-третьих, машина вселяет чувство уверенности. Если в своей Калине мне страшно разгоняться больше 140 км/ч, то здесь мне не страшно и на большей скорости. На своей калине в поворотах по серпантину я обычно еду 20-40 км/ч, но на новой Гранте я могу вписываться в повороты на 40-60 км/ч, и при этом остаться с сухими штанами. Накат стал лучше, намного лучше. Калина 2 после 130 км/ч на нейтрале резко теряет скорость. Новая Гранта стала процентов на 10 лучше разгоняться. При этом, ни двигатель, ни коробка больше не воет. На своей Калине я иногда с первой сразу на третью переключаюсь, чтобы уши от воя не страдали, а тут ничего подобного нет. В-четвертых, приборка не перегружена информацией. Ночью она не ослепляет. Комфортная оранжевая подсветка. Причем подсветка тахометра и спидометра горит всегда, но когда включаешь ближний свет, то подсветка становится чуть темнее. В Калине 2 подсветка не всегда работает, поэтому приходится включать подсветку салона, потому что приборы иногда днем не видно. Мне не понравилось, что включенные поворотники вообще не слышно, и мне бы хотелось большего размера салонного зеркала заднего вида. Теперь я думаю продать свою Калину и накинуть 200 тысяч рублей на покупку новой Гранты.

Дмитрий Хапов – студент, владелец LADA Granta 2017 года с пробегом 8 000 километров
– Пассажирам трудно ощутить разницу между новой и старой Грантой. В новой немного изменили сиденья и стало чуть потише. Приятно, что ничего не скрипит. Удобно, когда 1 раз касаешься и поворотника и он мигает 3 раза. Ручник стал удобной формы – его приятно держать в руках, чему обрадуются девушки. Есть датчик дождя и света с регулировкой светочувствительности по трем уровням. Вчетвером в салоне и с включенным кондиционером машина едет нормально.

Илья Смирнов, студент, владелец Honda Jazz 2007 года с пробегом 200 000 километров
– Начнем с того, что Лада Гранта 2018 – это совершенно новое для АВТОВАЗа направление. Больше не будет ни Калин хэчбек, ни Калин в кузове универсал, а будет только Гранта в различных кузовах. Но не старая Гранта, а с новым лицом. Лицом от Весты. Выглядит это как-то по-новому и не обычно. Понравилось, что появилась регулировка водительского сидения по высоте. Но не хватает регулировки руля по вылету. В Гранте нравится огромный багажник, но чтобы возить габаритные грузы – это не подойдет. Не смотря на барабанные тормоза сзади, она отлично тормозит. Еще недостаток новой Гранты в том, что при не вставленном в замок зажигания ключа, нельзя пользоваться магнитолой, она попросту не включается. На мой взгляд Гранта стала выглядеть как Веста, только немного меньше. Особенно это чувствуется, когда водитель другой машины видит в зеркале "лицо" от Весты, но когда это "лицо" обгоняет, получается гранта.

.

Макс Пасечный
Эксперт «Семи Верст»
Фото: Макс Пасечный
Илья Смирнов
Оставить комментарий