Семейный Автомобиль Года 2018

Пятое место в категории Семейный Автомобиль Года 2018 присудили Škoda Octavia. Журналисты «Семи Верст» решили проверить насколько Octavia практична, надежна и ремонтпригодна. На тест нам досталась модель с двигателем 1.6 (110 л.с.) и автоматической коробкой, в комплектации Style за 1 457 000 рублей.

Семейный Автомобиль Года 2018
8 ноября подвели итоги всероссийского проекта «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА — 2018». Первое место в категории «Семейные» заняла Škoda Kodiaq, о которой мы писали ранее
Статистика продаж
Octavia – самая популярная модель у Škoda в 2018 году. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в мире с января по октябрь 2018 Octavia купили 272 376 раз. На втором месте по количеству продаж расположилась Fabia: 145 225 проданных авто. На третьем Rapid: 141 068 проданных авто. Четвертое место занял Kodiaq с результатом в 118 143 проданных авто.
Интересно, что по статистике продаж в России лидирует Rapid с результатом 25 813 проданных авто за аналогичный период. На втором месте Octavia: 22 648 проданных авто. На третьем расположился Kodiaq: 9 413 проданных авто.
Исходя из статистики, можно сделать вывод, что Octavia пользуется популярностью не только в мире, но и в России. Но по каким параметрам выбирают Octavia автолюбители по всему миру?
600 тысяч пробега. Серьезно?
По счастливому стечению обстоятельств знакомство с Octavia произошло за 4 дня до тест-драйва. Один из таксистов Тольятти – владелец Октавии 2014 года выпуска, рассказал, что у него автомобиль с двигателем 1.6 литра и на ручной коробке. Как купил – сразу поставил газ. Расход в городе 10 литров на 100 км. Каждый день в машине проводит по 12 часов. Говорит, устает, но другого способа заработка пока нет. Все бы ничего, но автомобиль без каких-либо поломок проехал 604 191 км., и при этом в салоне ничего не шумит, не гремит. Таксист говорит, что при продаже скинет пробег до 150 000 км., и никто не узнает по ее состоянию сколько на самом деле проехала машина. Но продавать он ее пока не собирается – на ней еще можно работать.
6 часов за рулем
На тестовом автомобиле журналисты «Семи Верст» проехали около 300 км. Средний расход в режиме обгонов на трассе и пробок в Самаре составил 7.1 литра на 100 км. К Октавии быстро привыкаешь. Единственное, к чему можно придраться – маленький угол обзора в боковых зеркалах и, как следствие этого, большие слепые зоны. Иногда приходилось лишний раз посматривать в заднее пассажирское окно, чтобы убедиться, что на соседней полосе нет помехи для маневра. В этом плане выручала система контроля слепых зон, которая предлагается в качестве опции в пакете Style и стоит 18 800 рублей. Но целесообразней взять весь пакет опций №6, который со скидкой стоит 53 000 рублей. За эти деньги вы получите, включая систему слепых зон: боковые зеркала с автозатемнением, тонировку, светодиодные фары с адаптивным светом и омывателем. Комфорт и удобство передвижения ночью с этими фарами повышается раз в 7-8. При небольшой скорости в пределах города фары светят более широким конусом, освещая тротуар. При 120 км/ч и выше включается режим «автотрасса» и пучок становится более узким и светит значительно дальше (примерно в 1,5 раза), позволяя заранее заметить и объехать непредвиденные препятствия. Во время дождя фары также корректируют световое пятно, чтобы улучшить обзорность и уменьшить блики.
Маневр удался
Октавиа приятна и легка в управлении. На версии с автоматом даже 6-летний ребенок без каких-либо проблем сможет водить эту машину. Правда, могут возникнуть проблемы с законом, но это уже другой разговор. Изначально были сомнения насчет динамики, ведь Октавиа весит почти 1,4 тонны, что для 1.6-литрового 110-сильного мотора, мягко говоря, многовато. И по паспорту разгон 0-100 км/ч занимает 10,6 секунды (12 секунд на автомате), а максимальная скорость составляет всего 192 км/ч. На деле проблем с обгоном на трассе и резком уходе с перекрестка в городе не возникло. Автомобиль отлично тянет на низах и двигатель быстро раскручивается до высоких оборотов. Данный факт ставит жирную пятерку в дневник Октавии, т.к. с этим мотором автомобиль попадает в пониженную налоговую ставку (100-125 л.с.). В добавок к этому, атмосферник 1.6 считается одним из самых надежных двигателей от Volkswagen, а распределенный впрыск, в отличии от прямого, предъявляет меньшие требования по качеству топлива. Плюс к этому в паре с мотором MPI идет традиционный гидромеханический «автомат», пользующийся большим доверием среди автолюбителей.
Simply Clever-ништяки
Скребок в лючке бензобака, держатель парковочного талона на боковой стойке у ветрового стекла, футляры для смартфонов, отделение для зонта под передним пассажирским сиденьем, охлаждаемый бардачок, откидные столики с держателями для напитков на спинках передних сидений, подогрев руля, два USB-разъема для пассажиров второго ряда – все это и многое другое подкупает своей практичностью. Инженеры Škoda уделили внимание мелочам, которые делают нашу жизнь проще и лучше.
Более дорогие версии обновленной Skoda Octavia укомплектованы мультимедийной системой Columbus. Это 9,2-дюймовый дисплей, накопитель на 64 гигабайта, встроенный Wi-Fi-модуль и сенсорные клавиши управления. У мультимедия богатый функционал: на экран можно вывести данные о расходе топлива или выбранной радиостанции, карту или данные с парктроников и камер. Встроенная система Skoda Connect позволяет получать свежие новости, данные о свободных парковочных местах, сведения о погоде и прочую информацию. Прямо как в Audi. Только в «Шкоде».
Самая доступная версия Active с двигателем 1.6 (110 л.с.) и ручной коробкой обойдется в 1 049 000 рублей. Версия с автоматом стартует с отметки в 1 128 000 рублей. Вариант с двигателем 1.4 TSI (150 л.с) и ручной коробкой будет стоить 1 138 000 рублей. Версия с роботом DSG доступна в комплектациях Ambition и Style – самая доступная предлагается за 1 316 000 рублей. За двигатель 1.8 TSI (180 л.с) с роботом DSG в комплектации Ambition придется заплатить 1 380 000 рублей, самая дорогая версия Style обойдется в 1 501 000 рублей.
Редакция газеты «Семь Верст» благодарит компанию «Премьер-Центр» официального дилера ŠKODA в Тольятти за предоставленный для теста автомобиль Skoda Octavia.
Макс Пасечный
Эксперт «Семи Верст»

 

Оставить комментарий