Перезагрузка ощущений – новая LADA GRANTA лифтбэк

Редакция газеты «Семь Верст» получила на тест из пресс-парка АВТОВАЗа новую Granta лифтбэк 1.6 л 16-кл. (98 л.с.) с японской (Jatco) КПП в версии Luxe

Перезагрузка ощущений – новая LADA GRANTA лифтбэк

История

У автомобиля Granta лифтбэк есть своя, хотя и небольшая история. 14 мая 2014 года с конвейера Ижевского автозавода сошел первый серийный автомобиль Granta в кузове «лифтбэк». А в 2017 году АВТОВАЗ пересмотрел производственную политику, и сборка лифтбэков с начала 2018 года была перенесена на головной завод в Тольятти. Можно сказать, что произошло абсолютно оправданное возвращение «блудного сына в свою семью».

Гармоничнее и стремительнее седана

Динамичный облик лифтбэк сформирован за счёт ниспадающей линии крыши и восходящей подоконной линии. Для этого пришлось изменить конструкцию задних дверей (по сравнению с седаном).

Спереди лифтбэк, как и другие модели этого семейства, приобрёл корпоративный образ от Vesta. Новый передний бампер, светотехника и крылья чуть иные, и капот более аэродинамичной формы, который за счет потока набегающего воздуха отводит мусор и насекомых от ветрового стекла.

Удивительно, но вазовские инженеры утверждают, что жесткость кузова на кручение Granta лифтбэк стала почти в 2 раза выше, чем у хэтчбеков LADA Samara, и на 10% выше, чем у хэтчбека LADA Kalina первого поколения. А жесткость кузова как известно – это прежде всего безопасность и управляемость, которая в свою очередь также влияет на безопасность.

Для тех кто не в курсе, лифтбэк - это всё-таки вариант кузова хэтчбек, у которого приличный задний свес. А задняя дверь не так отвесна. Поэтому длина нового автомобиля короче седана всего на 14 мм. Главное - новый лифтбэк смотрится гармоничнее и стремительнее седана!

Оснащение

Если говорить об оснащении нового лифтбэка, по сравнению с «ижевским», то вариантов силовых агрегатов предлагалось 3, а теперь стало 4 – добавился вариант: двигатель 1,6 л. (106 л.с.) с роботизированной КПП (5АМТ).

На выбор доступна гамма двигателей мощностью 87, 98 и 106 л.с. Все моторы оснащены облегченной шатунно-поршневой группой, что улучшает характеристики и повышает ресурс. И, действительно, технические характеристики: разгонная динамика, максимальная скорость и расход топлива – у нового лифтбэка стали заметно лучше (можете сравнить по тесту опубликованному на нашем сайте http://www.7verst.ru/article/2014/06/06/2564-lada_granta_liftbek_prostorniy_prostoy.html. По данным производителя, конструкция двигателя проработана таким образом, чтобы снизить механические потери, уровень шумов и вибраций. В реальной же жизни это выражается в том, что иногда стоя на светофоре забываешь о том, что двигатель вообще работает. Обычно, такой эффект мы наблюдали в иномарках не бюджетного сегмента.

В остальном следует отметить, что у тестовой Granta лифтбэк присутствовал весь набор современного оборудования автомобиля, присущего ктегории «Luxe» для этого класса. Особенно важно для автовладельцев нашего региона присутствие системы обогрева ветрового стекла. Пожалуй, если бы добавить ещё, обогрев сидений заднего ряда, то перечень был бы исчерпывающим.

На ходу

Есть устойчивое ощущение, что новая Granta лифтбэк едет лучше своей предшественницы и это не без основания.

Рулевое управление было модернизировано в сотрудничестве со специалистами Альянса Renault-Nissan – применен безредукторный электроусилитель с модернизированными калибровками. Как результат, информативность руля повысилась, автомобиль стал увереннее входить и выходить из поворота и на высокой скорости появилось доверие к автомобилю.

Передачи переключаются плавно и своевременно, при обгонах Jatco почти моментально соображал, что нужна «третья». В городе 4-ступенчатый автомат отрабатывает идеально, а вот в межгородском режиме явно не хватает 5 ступени.

Акустический комфорт улучшился за счёт мягких подкрылок в арках колес из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего «пескоструй» и удары гравия.

Альтернативы нет

Сейчас в России самым доступным новым автомобилем является LADA Granta. И это не случайно, такую задачу ставило руководство АВТОВАЗа когда создавали этот автомобиль. Он должен был стать поистине народным, что–то вроде легендарной «Копейки», а это значит доступным для большей части населения нашей страны.

Ориентируясь на эту категорию людей, создатели кузова лифтбэк подумали о багажнике с большой погрузочной площадью. Это можно было обеспечить именно кузовом лифтбэк. Ведь этой категории потребителей нужен универсальный автомобиль на все случай жизни. Например, путешествуя вдвоём, здесь можно устроиться на ночлег прямо в салоне, сложив сиденья второго ряда, или перевозить длинномерный груз. Таким образом, LADA Granta в кузове лифтбэк создан в концепции «просторный, но простой и недорогой автомобиль для практичных людей».

За сегодняшние 400 тысяч рублей в России кроме Гранты, увы, нельзя купить никакой другой новый автомобиль, включая продукцию других мировых брендов. Поэтому можно уверенно считать, что создатели этого замечательного автомобиля сумели решить поставленную задачу.

Технические характеристики

Двигатель

1,6, 16 кл. (106 л.с.)

1,6, 16 кл. (98 л.с.)

КПП

5-ступ. механич.

4-ступ. автомат.

Длина, шир., выс., мм

4250х1700х1500

Дорожный просвет, мм

160

140

Объем багажника, л

440 -760

Макс. мощность, л.с.

106 / 5800 об/м

98 / 5600 об/м

Макс. крут. момент, Нм

148 / 4200 об/м

145 / 4000 об/м

Разгон 0-100 км/ч, сек

12,1

13,3

Макс. скорость, км/ч

183

174

Смеш. цикл, л/100 км

6,5

7,2

Топливный бак, л

50

50

Макс Пасечный,
эксперт «Семи Верст»
фото М. Пасечного
Оставить комментарий