Статус выше – Tiguan Sportline

Volkswagen Tiguan Sportline, появившийся в конце ноября 2017 года, пожалуй, перевернул все традиционные представления о консерватизме вольфсбургской продукции. На тест нам досталась модель с двигателем 2.0 (220 л.с.) и автоматической 7-ступенчатой коробкой, в комплектации Sportline за 2 596 900 рублей.

Статус выше – Tiguan Sportline
Вместо предисловия
Одной из самых популярных моделей автоконцерна из Вольфсбурга является Volkswagen Tiguan, вошедший в тройку лучших автомобилей планеты в 2017 году. Этот автомобиль не такой крупный, как традиционные рамные внедорожники, но и совсем «малюткой-паркетником» его не назовешь.
Если проследить историю названия, то имя «немца» происходит от смешения немецких Tiger (тигр) и Leguana (игуана).
Любопытно, что ни тигр, ни игуана в Германии в дикой природе не водятся, но что поделаешь — немцы традиционно любят называть собственную технику грозными, либо почти грозными именами.
Если внимательно присмотреться к формам Tiguan Sportline, то создастся впечатление, что это детище тюнинг-ателье, но никак не серийной машины.

Внешний вид
Красоту, созданную дизайнером Марко Павоне, можно рассматривать круглыми сутками под разными углами и будет крайне сложно найти углы, при которых автомобиль будет смотреться менее эффектно. Сам дизайнер в одном из интервью говорит следующее о дизайне Tiguan
– Мне кажется, у нового Volkswagen Tiguan идеальные пропорции: удлиненный кузов, короткие свесы и большие диски. Все это делает новый Volkswagen Tiguan невероятно притягательным.
Это наша главная цель — заявить о себе через по-настоящему выразительный дизайн. Нам удалось придать ему идеальную форму, он словно скульптура. Так, на наш взгляд, должен выглядеть настоящий внедорожник. Таким мы его создали.
Автомобиль получился завершенным, по-настоящему отточенным и динамичным. Идеальное воплощение! Это очень интересное сочетание функциональности и… эмоций.

Кроссовер Tiguan в исполнении Sportline, которое в иерархии находится выше всех остальных (Trendline, Comfortline и Highline), внешне отличается в первую очередь новыми бамперами: с черными накладками вокруг воздухозаборников спереди и с диффузором сзади. В радиаторной решетке — глянцевые вставки, на колесных арках — черные расширители, а заднее стекло прикрыто сверху более крупным спойлером. Кроме того, у Спортлайна оригинальные 19-дюймовые колеса.

Sportline – больше, чем просто комплектация
Базовое оснащение, по сравнению с версией Highline, немного расширено: добавлены адаптивный круиз-контроль с «пробочным» режимом, спортивные сиденья ergoActive (водительское может быть с функцией массажа), светодиодные фары ближнего и дальнего света с поворотной подсветкой и дневными ходовыми огнями, система бесключевого доступа, электропривод зеркал, потайной ящик под сиденьем переднего пассажира и мультимедиасистема с сервисами Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Любопытно, что из палитры цветов кузова остальных Тигуанов флагману достались только три: белый, черный и серебристый.
Все ваши действия выводятся на 8-дюймовый сенсорный дисплей, придавший передней панели нетипичный для этого класса шик. Черное закаленное стекло оживает при включении зажигания.
Встроенная навигация c поддержкой Google Map поддерживает карты с SD-шки, есть что-то наподобие CD чейнджера, установленного в бардачке.
Еще один дисплей диагональю 31,2 см – собственно приборная панель. Вариантов отображения информации не перечесть. Многое, пожалуй, и не нужно, но стоит увлечься игрой с кнопками, как забываешь о времени и просто наслаждаешься тем, что видишь.

 

Мускулы под капотом
220-сильный, топовый для Tiguan двигатель положен только лишь ему и версии Highline. Двухлитровый 16-клапанник EA888 с турбонаддувом выпускается с 2008 в огромном количестве вариантов. В нашем случае он получил индекс CHHB, максимальную мощность при 4 500-6 200 об/мин и крутящий момент в 350 Нм при 1 500-4 400 об/мин.
Мы отжигали, как могли – постоянно крутили двигатель до отсечки, нагружали полный привод на бездорожье, в пробке заставляли работать всех электронных помощников и в итоге средний расход топлива составил 13,2 литра на 100 км. Очевидно, в режиме «пенсионер» расход с легкостью упадет до заводских 8.4 литра на 100 км пробега.
Отметим, что 220 л.с.– очень прилично для авто с массой в 1 653 кг. Sportline уверенно разгоняется, тормозит и управляется на любом покрытии. Режим «Спорт» можно и не включать – и в режиме «эко» авто стремительно уходит с перекрестков и бодро разгоняется на трассе. При этом, в салоне тихо при любом стиле вождения – на шумоизоляции, очевидно, не сэкономили.
После обновления Tiguan в топовых версиях получил 7-ступенчатую коробку DQ500 с двумя сцеплениями. Ее главное преимущество – в масляной ванне исключен перегрев сцепления. При этом, скорость переключения стала чуть выше и надежность коробки выросла в разы. Для традиционных коробок автомат, где скорости переключаются не параллельно, а в последовательном порядке, минимальное время перехода на следующий режим равно 0,10 сек. DQ 500 является адаптивным устройством. Это означает, что в процессе эксплуатации она подстраивается под стиль вождения конкретного водителя. Коробка передач работает как плавно, так и резко, все зависит от привычек владельца. Для адаптации коробке нужно дать некоторое количество времени.
От коробки мощность передается на многорежимный полный привод 4Motion с электронно-гидравлической муфтой5 поколения. Его настройки корректируются не только по ходу движения, но и при помощи фиксированных предустановок – шайбой на центральном тоннеле. Помимо этого, предустановлены или произвольно выбираются дорожные алгоритмы работы коробки передач, педали газа и рулевого управления. Вариаций предостаточно на любой случай и самый изощренный, если не сказать немыслимый, водительский вкус.
Мы протестировали режим «Снег», в котором распределение момента по осям выравнивается, а передачи переключаются быстрее, исключая пробуксовку за счет минимальных оборотов. Меняются и настройки ESP с трекшн-контролем, минимально придушивающие двигатель при старте с места. Как результат, кроссовер может из направления сделать дорогу.

Безопасность и гарантия
На тесте пассивной безопасности EuroNCAP Tiguan удостоился максимальных пяти звезд. Причем высокие баллы автомобиль получил не только за фронтальный, но и за боковой удар. Высшей оценки удостоилась и защита пассажиров-детей.
На автомобили моделей Volkswagen Tiguan нового поколения (с 14.03.2016), произведенных на территории РФ, предоставляется 3-х летняя гарантия производителя. При этом два года гарантии предоставляется без ограничения пробега, а третий год — до достижения автомобилем 100 000 км с момента его покупки, в зависимости от того, что наступит раньше.
На автомобили Volkswagen предоставляется 12 лет гарантии без ограничения пробега на отсутствие сквозной коррозии.

 

Редакция газеты «Семь Верст» благодарит компанию ООО «Премьера» официального дилера Volkswagen в Тольятти за предоставленный для теста автомобиль Volkswagen Tiguan Sportline.

Макс Пасечный, эксперт «Семи Верст»

Оставить комментарий