Авиа-шоу: Праздник со слезами на глазах

Авиа-шоу: 15-16 июня на Кремлёвской Набережной В 3 и завершающий раз прошёл чемпионат мира «Red Bull Air Race».

Авиа-шоу: Праздник со слезами на глазах

В дебютной гонке в 2017 году из-за сложных погодных условий было сбито порядка 65 пилонов. В следующем году тройку призеров разделило 0,181 сек.

«Компания Red Bull Air Race приняла решение о том, что текущий сезон чемпионата мира по авиагонкам Red Bull Air Race станет последним. С 2003 года по всему миру прошло более 90 гонок. Чемпионат мира Red Bull Air Race является первоклассным спортивным турниром, однако он не смог вызвать к себе такого же интереса, как другие международные мероприятия, проводимые под эгидой Red Bull», — говорится в сообщении организаторов

Правила по которым проходит чемпионат Air Race

Целью пилотов в «Red Bull Air Race» — пролететь всю трассу между пилонами быстрее всех. В гонке участвует не меньше 8 пилотов. На трассе во время гонки может находиться только один самолет. Длина трассы — 5 км. Гонщикам нужно преодолеть 2 круга.

Кроме скорости жюри учитывает, на сколько аккуратно пилоты пролетают между пилонами. За один сбитый пилон летчик получает 3 штрафные секунды, за второй — еще 3, а за третий — не финиширует. Двойные пилоны нужно проходить только горизонтально, а одиночные — вертикально.

Кроме пилонов судьи следят за перегрузкой пилотов — если гонщик категории Master превысит перегрузку в 12g, а гонщик Challenger — 11g, они тоже покинут гонку. Летчиков накажут, если они начнут гонку слишком быстро, отклонятся от трассы или вес самолета с человеком внутри будет легче 696 кг. В последнем случае пилота дисквалифицируют и он не сможет попасть в следующий этап.

«Red Bull Air Race не вызвал должного интереса относительно других спортивных проектов компании»

- вот такую формулировку использовал генеральный директор авиагонок Эрик Вольф. За этой фразой, скорее всего, скрывается неокупаемость Air Race. Попробуем обьяснить, почему этот проект изначально был обречён на финансовые убытки.

Во-первых, пилоты летают по одной и той же трассе и все элементы пилотажа абсолютно одинаковы в исполнении всех авиагонщиков - это людям не особо интересно с точки зрения зрелищности.

Во-вторых, авиагонка проходит в режиме борьбы со временем, то есть пилот находится на трассе в одиночестве и наглядной динамики борьбы зрители увидеть не могут. Было бы гораздо интереснее наблюдать за одновременным полетом двух машин, но это совершенно противоречит нормам безопасности.

В третих, зрителям шоу по-просту невыгодно тратить серьезные суммы на входной билет, тогда как бесплатно они могут наблюдать все ту же гонку, но в отдалении в пару сотен метров. Приобретение билетов в зону просмотра не даёт практически никаких преимуществ, тогда зачем платить деньги? Напомним, что входной билет стоит 150 руб за ребенка, 350руб за взрослого.

Air Race просто не мог начать зарабатывать с такой политикой трат. Red Bull в Казани организовал на максимально высоком уровне каждый из трёх этапов, на что потратил огромную сумму, а вот достаточное количество финансовых партнеров привлечь так и не смог.

«Авария на этапе»

Во время квалификации немецкий пилот класса Master Маттиас Дольдерер случайно протаранил крылом пилон. Тот порвался в клочья, часть ткани даже застряла на крыле, которое от удара треснуло в районе винглета, специально закругленного конца крыла самолета. К месту подбитого пилона пришлось стягивать сразу три катера, и на замену конструкции потратили минимум 6 минут.

«Что было помимо гонок»

Ещё одна покорительница зрительских сердец – Светлана Капанина, поразившая всех невероятным шоу высшего пилотажа в небе над Казанкой.
Кроме авиагонки зрители увидели полет флайборда и мотошоу.
Помимо всего этого Команда Red Bull Skydive развернула в небе флаги России и Республики Татарстан

 

«Новшества этапа 2019 года»

- В этом году также изменились самолеты — в их двигателях появились водяное охлаждение. Это помогло увеличить мощность самолета и уменьшить его вибрацию. Еще одна новинка 2019 года — самолет-призрак. Во время просмотра на ТВ или онлайн зрители могут увидеть пилота, который пролетает трассу, а также аватары трех лучших гонщиков. Со стороны это выглядит так, будто пилот пытается догнать самолет-призрак.

«Финал и результаты»

Церемония награждения победителей второго этапа чемпионата мира Red Bull Air Race в Казани, Россия, 16 июня, 2019.

1. Yoshihide Muroya 1:03.496
2. Matt Hall 1:03.681
3. Martin Sonka 1:04.238



На фото: Йошихиде Муроя из Японии с Мэттом Холлом из Австралии (слева) и Мартином Шонка из Чехии (справа)

Ёсихидэ Муроя (Япония) поделился впечатлниями: « Казань — мой любимый город для гонок, их проводят в очень красивом месте, мне бы хотелось вернуться сюда снова. У нас с самого начала этапа были прекрасные ощущения. Сегодня поменялось направление ветра, поэтому было очень сложно найти верную траекторию, но мой тактик Бен мне с этим помог. Команда работает на отлично. Все работают не покладая рук, так что я могу быть спокоен и просто летать как робот. Самолет летает очень быстро, поэтому мне нужно просто делать свою работу. Сегодня были такие плотные результаты в итоговом протоколе, да и в турнирной таблице мы идем довольно плотно, поэтому расслабиться на следующем этапене получится. Само собой, на озере Балатон я буду бороться за победу».

На пресс-конференции все пилоты отметили, что после окончания соревнований они ещё не думали о дальнейших планах, на данный момент они сосредоточены на следующих этапах предстоящих авиагонок в Будапеште (Венгрия) и в городе Тиба (Япония), после чего Red Bull Air Race навсегда завершит свои соревнования.,

 

Red Bull благодарит пилотов и их команды, партнёров чемпионата и города, принимавшие у себя гонки, а также сотрудников Red Bull, которые помогли сделать эти соревнования по-настоящему интересными и незабываемыми.

Таким образом, прошедший этап авиагонок в Казани будет третьим и завершающим российскую историю этих соревнований.

Специаольный корреспондент Семи Верст Илья Смирнов

 

 

 

Оставить комментарий