Американская мечта или Греческое гостеприимство: Tucson vs Creta

Выбирая место для отдыха, спросите себя, чтобы вы хотели получить? Море или океан, спокойное движение в небольшом городе или хаос в сердце мегаполиса, один из самых популярных курортов мира или недоступный для большинства уголок планеты? Выбирая между Creta и Tucson невольно попадаешь в подобную засаду.

Американская мечта или Греческое гостеприимство: Tucson vs Creta

Hyundai Creta в топовой комплектации Rock Edition можно взять за 1 485 000 рублей. Tucson в базе с тем же двигателем, но с передним приводом обойдется на 15 000 рублей дороже. В этом сравнительном тесте нам предстоит выяснить, что выгоднее и целесообразнее выбрать между двумя, на первый взгляд, одинаковыми кроссоверами.

Tucson – корейская модель бренда Hyundai, названная в честь американского города Тусан, который находится в Аризоне (США). Автомобиль разрабатывался в Европе для, как это ни парадоксально, европейского рынка. По сравнению с прошлогодним рестайлингом Тусан 2019 года прибавил пять миллиметров в длину и теперь расстояние между крайними точками бамперов составляет 4 480 мм (вместо 4 475 мм). Ширина, высота и колесная база не изменились. Главным конкурентом Тусана стал суровый немец из Чехии по имени Skoda Kodiaq. За время тест-драйва буквально каждый из друзей/знакомых озадачивал вопросом – что лучше Тусан или Кадьяк? По габаритам немец в сухую уделывает корейца по всем параметрам. Кадьяк длиннее на 217 мм (4 697 мм), шире на 32 мм (1 882 мм), высота такая же, но колесная база длиннее на 121 мм (2 791 мм). Однако, нельзя сказать, что простором в салоне как водитель, так и пассажиры в Тусане обделены.

Creta вышла в 2014 году и стала первой моделью марки в сегменте субкомпактных паркетников. Ее назвали в честь острова Крит (Греция). А разрабатывался авто в Китае и дебютировал, собственно, на китайском рынке. Спрос не заставил себя должно ждать. Спустя 4 месяца со старта продаж на заводе Hyundai собрали около 70 000 экземпляров, которые, словно горячие пирожки, моментально разлетелись по всему миру. По некоторым данным зарубежных автомобильных изданий, в 2015 году в головной офис Хендай поступило более 15 770 заказов с международных рынков: Египет, Панама, Коста-Рика, ОАЭ, Колумбия, Марокко, Саудовская Аравия, Перу и Нигерия. Впрочем, сегодня на рынке России Крета уверенно продолжает входить в топ самых продаваемых SUV в России. По данным аналитического агентства, бестселлером в сегменте SUV на российском рынке в августе этого года остается Hyundai Creta, продажи которой в прошлом месяце составили 5 522 автомобиля, что на 5% выше показателя годичной давности. Успех популярности Креты кроется в соотношении цены и качества. В своем классе Крета занимает золотую середину по размерам. Однако, по сравнению с Тусаном разница до неприличия огромна: длина 4 270 мм (минус 210 мм от Тусана), ширина 1 780 мм (минус 70 мм от Тусана), высота 1 630 мм (минус 25 мм от Тусана), колёсная база 2 590 мм (минус 80 мм от Тусана).

Но даже цифры не способны передать ощутимую разницу между двумя корейскими паркетниками, сколько это делают маленькие детали. Например, Тусан заботливо приподнимет дверь багажника с помощью электропривода и предоставляет 488 литров для багажа (1478 л. при сложенных сиденьях). В Крете приходится работать ручками и даже после физического труда перед вами откроется пространство в 402 л. (1396 л. при сложенных сиденьях). В некоторых комплектациях обоих машин под фальшполом можно найти полноразмерную запаску, что очень важно, поскольку вы наверняка собираетесь ездить на кроссовере не только по городу. Да и приятно увидеть, что вокруг запаски достаточно места, чтобы вместить, к примеру, 12 бутылок по 1,5 литра газированной воды.

В Hyundai опровергают позицию, что Creta – это приподнятый Solaris. Несмотря на компактные размеры, инженеры Hyundai каким-то чудом выжали максимум пространства внутри автомобиля. У пассажиров ростом 180 см на заднем ряду достаточно места, чтобы преодолеть расстояние в 1 000 км без угрозы получения болезненных ощущений в районе колена или затекания спины. Однако, если говорить о пространстве внутри, то даже крутые немецкие кроссоверы вроде BMW X3 позавидуют простору и уюту салона Тусана. В отличие от Креты, где реализован принцип строгости и консерватизма, Тусан открывает двери в настоящий премиум сегмент.

Наплевав на практичность, я бы взял вариант с бежевым салоном и панорамной крышей. Да, пришлось бы каждую неделю разоряться на супер мягкие автомобильные тряпочки и химические средства. Но поверьте, в суетливом городе, таким как Москва, где-нибудь в пробке по МКАД вы остановитесь и скажите «а мне нравится, как выглядит светло-коричневая кожа на приборной панели». Светлый салон помогает не впасть в депрессию, когда за окном нет ничего, кроме серых полутонов. Если верить исследованию зарубежных аналитиков, то в среднем за рулем мы проводим около трех часов в день. После сложных и скучных расчётов выходит, что в среднем каждый водитель за всю жизнь проводит за рулем чуть более трех миллионов минут. Это 5 лет 258 дней и 8 часов. Куда лучше провести это время в окружении теплого домашнего уюта, чем в сером и угрюмом, как СИЗО, салоне.

По трассе на скорости свыше 120 км/ч Тусан рулится приятно. Он словно крейсер, бороздящий бескрайние просторы Антарктики. Крета слишком нервная на этих скоростях. В ней невозможно расслабиться и тем более насладиться дорогой. Стихия Креты – городские улочки. Компактный размер, эффектный старт с места и ничтожный радиус разворота обеспечивает водителя необходимыми бонусами в городском потоке. Тусан слишком велик. В небольших городах, где нет проблем с парковкой, Тусан идеально впишется в общий поток. Однако, в пробках в Тусане стоять куда спокойнее и приятнее, чем в Крете. Возможно, белый кожаный салон и расслабляющее журчание дизеля создают успокаивающий эффект, но факт остается фактом.

Работа подвески на обновленном Tucson и на Creta по ощущениям мало чем отличается. Обоим кроссоверам плотности и энергоемкости хватает. Вибрации гасятся очень эффективно, как и крены в поворотах. При этом ни на волнах, ни на длинных дугах поворотов и намека нет на раскачку. Единственное, на ухабах у Креты немного подбрасывает зад в поворотах. Не критично, но ничего приятного в этом нет.

Прекрасно зарекомендовали себя светодиодные фары нового Тусана. В любое время дня и ночи они снимут напряжение с глаз. На моей памяти это единственный авто, в котором я решился ночью преодолеть 350 км по узкой и неосвещенной трассе между Казанью и Тольятти. Крета, к слову, тоже неплохо светит, но в ночное рандеву я бы отправился на Тусане.

Тусан тяжелее Креты почти на 400 килограмм (1 846 кг – Тусан, 1 450 кг – Крета). Но не смотря на это, дизельный Тусан оказался менее прожорлив, чем его собрат. Реальный расход топлива Тусана по трассе составил 6.9 – 7.2 литра на 100 км, в городе 9 литров. Крета показала расход по трассе 7.3 литра на 100 км, в городе 8.7 литров. Если быть предельно объективным, то базовая версия Тусана с бензиновым двигателем по трассе съест в районе 8.2 литров на 100 км, а в городе все 13.5 литров.

В ходе теста мы встретились с владельцем Hyundai Creta Юрием Лившицем – директором Гуманитарно педагогического института ТГУ (Тольятти), и попросили сравнить его машину с нашим Тусаном. В первую очередь Юрий отметил, что машины очень похожи, но Тусан роскошнее. Материалы побогаче, эргономика салона лучше продумана – один локоть лежит на подлокотнике, другой на дверной карте. Но не смотря на это, его выбор пал на Крету, т.к. машина идеально подходит по размерам – ее легко парковать. 2 литра и 150 лошадей ему хватает, чтобы уверенно чувствовать себя в потоке. Да, в Крете нет лоска и блеска, но свою цену она полностью оправдывает.

Это наводит на мысль, что в Хендай точно определили целевую аудиторию обоих машин. Крету обычно выбирают люди в возрасте, в то время как Тусан ориентирован на молодежь или обеспеченных водителей, поскольку далеко не каждому на совершеннолетие могут подарить авто за 2 500 000 рублей.

В каком-то смысле новый Тусан не конкурент Хендай Крета. Он конкурент новому Мерседесу. Потому что, вы спросите себя, а зачем вам Мерседес, если за меньшие деньги вы получите даже больше. В то время Крета со своим консервативным дизайном вполне составит конкуренцию большинству бюджетников за 1 500 000 рублей.

Выбирая между Кретой и Тусаном, я бы выбрал Тусан со светлым салоном и турбодизелем: она экономична, ее гидромеханический «автомат» работает плавно. И версия Lifestyle за 1 979 000 рублей меня вполне устроит.

Эксперт газеты "Семь Верст" Макс Пасечный.

Оставить комментарий