Манифест для Фестского диска

Продолжение серии интервью «Формула человека»

Манифест для Фестского диска

А.Ю. БРУСНИКИН: Уже ДОКАЗАНА четвёртыми (уточнёнными) авторскими /А.Ю.Б./ расчётами (в 2018-2019 годах размещёнными на сайте федеральной газеты «Семь Верст» www.7verst.ru, например, в рубрике Русское географическое общество, и в десятках многочисленных Общедоступных группах социальной сети Facebook), в том числе расчётами древнейших порядковых (периодических) последовательностей, ИСТОТНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ информационных чисел – буквиц – элементов – мер времени – РУН Древа Жизни незамкнутым циклом 50-ть).

Главный редактор федеральной и международной газеты «Семь Верст» В.Г. АРЦЫКОВ: А сколько звуков в наЗваниях этих 50-ти информационных чисел - РУН Древа Жизни и соотносится ли их число, например, с числом знаков на Фестском диске?

А.Ю. БРУСНИКИН: Многие звуки (как правило, гласные или слоговые) имеют повторное звучание как в 50-ти порядковых (периодических) последовательных РУНАХ Древа Жизни, так и в подобных этим РУНАМ 50-ти буквицам древнесловенской /древнерусской/ буквицы.

Редактор сайта федеральной и международной газеты (www.7verst.ru) И.У. БАДАЕВ: Однако среди РУН - прародительниц этих буквиц почему-то нет некоторых рун с обозначенным звуком как в древнесловенских /древнерусских/ буквицах: твёрдый знак - Ъ - с изначальным звуком О, ять - Ѣ – со звуком ИЕ?

А.Ю. БРУСНИКИН: Верно. И как исключение для 144-х основных Славяно-Арийских рун добавлена (идентичная буквице Ѡ – со звуком ОМ, О) одна из 112-ти вспомогательных рун – руна ОМЪ (имеет звук – ОМО) и руна Земли (одна из 112-ти вспомогательных рун) со звуками: А, О, У, Е, Ы. Только эти две руны (из 112-ти вспомогательных рун) имеют звуки (хотя, например, руны направления – прочитываются).

Эксперт федеральной газеты «Семь Верст» и Сайта VIPERSON в Самарской области В.Ю. КАНДАЛИНЦЕВ: А звучание слогов в вышеуказанных рунах прародительницах буквиц: ОТ (ТО), ЙО, Д-З (ДЗ), Г-ХА (ГХ), ИЕ (Ѣ), ОТ – воспринимаются, видимо, как отдельные звуки – слога?!

А.Ю. БРУСНИКИН: Да. Никто из многочисленных исследований Фестского диска не рассматривает его знаки как ЗВУКИ, в том числе звуки древнесловенских буквиц (ЦИ, ЫИ,ИЕ, ЙЕ, ОУ, ЭС, ТЭ, ХА, ОТ, ШТА, ИЫ, ОМ, ГХ, ДЗ…). А в наЗваниях вышеуказанных 50-ти РУН Древа Жизни (в прародительницах 50-ти буквиц) гласные ЗВУКИ повторяются, например:

Й – 3 () раза, Ы – 4 () раза, Ь – 7 () раз,

А – 19 или20 () раз, Е – 15 раз, О – 17 раз и Ъ - как изначальное О – 7 раз (),

И – 14 () раз, У – 2 () раза, Я – 3 () раза, Ю – 1 () раз, Э – 3 () раза

(11 гласных ЗВУКОВ повторяются не более 95 раз в наЗваниях рун Древа Жизни).

В наЗваниях вышеуказанных РУН Древа Жизни (прародительницах 50-ти буквиц) согласные ЗВУКИ повторяются:

В – 7 раз, Б – 3 раза, Г – 5 раз, Д – 6 раз, Ж – 2 раза, З – 3 раза, К – 5 раз, Л – 11 раз,

М – 3 раза, Р – 10 (11) раз, П – 1 раз, С – 8 раз, Т – 13 раз, Х – 2 раза, Ф – 1 раз, Ч – 4 раза,

Ц – 1 раз, Ш – 4 раза, Щ – 1 раз (19 согласных ЗВУКОВ повторяются не более 90 раз в наЗваниях РУН Древа Жизни).

То есть в наЗваниях 50-ти РУН Древа Жизни максимальное количество ЗВУКОВ (гласных и согласных) 30-ть (11-ть гласных + 19 согласных). 30-ть как и в лунном незамкнутом цикле. 30 –ть как и наЗваний на каждой стороне Фестского диска.

В.Г. АРЦЫКОВ: А нет ли сомнения в подлинности Фестского диска?

А.Ю. БРУСНИКИН: Сомнений нет. Но есть недоумение: Почему расшифровка Фестского диска не интересует Ватикан, где хранятся письменные артефакты древности?

И.У. БАДАЕВ: А может ли Фестский диск быть какой-либо древнейшей порядковой (периодической) последовательностью? Если даже таблица химических элементов является по твоим расчётам, Александр, таковой?!

А.Ю. БРУСНИКИН: Возможно. Доказывают же ряд наших российских современных исследователей, что «Фестский диск – самая древняя песня в истории человечества», что «это скорее всего первая музыкальная нотация». Это уже не бытовое письмо древней эпохи, а послание - знаковый манифест Фестского диска как порядковой (периодической) последовательности. Возможно, не только нот с нотным станом, но и порядковой (периодической) последовательности наЗваний буквиц древнесловенского /древнерусского/ языка или санскрита. Так как уже доказаны индоевропейские корни Фестского диска, то надписи на двух его противоположных сторонах могут быть и наЗваниями РУН Древа Жизниподобных информационным числам. Почему-то никто из исследователей не рассматривает шифровое значение знаков Фестского диска как чисел?! Либо 48-ми информационных чисел Древа Жизни или 64порядковых (периодических) последовательных чисел Древа Добра или 32порядковых (периодических) последовательных чисел Древа Зела (без двух общих для трёхрунника начал: ТОЧКА и НУЛЬ).

(Продолжение следует).


Комментарии
    11 октября в 12:56 AleksandrUrevicBrusnirin@gmail.com
  • Никто из многочисленных исследований Фестского диска не рассматривает его знаки как ЗВУКИ, в том числе как сдвоенные звуки древнесловенских буквиц (ЦИ, ЫИ,ИЕ, ЙЕ, ОУ, ЭС, ТЭ, ХА, ОТ, ШТА, ИЫ, ОМ, ГХ, ДЗ…). Для сравнения количества Звуков и знаков приведу следующие расчёты. В наЗваниях вышеуказанных 50-ти РУН Древа Жизни (и в 50-ти древнесловенских буквицах) гласные ЗВУКИ повторяются: Й – 3 (3) раза, Ы – 4 (2) раза, Ь – 7 (10) раз, А – 19 или 20 (12 или 13) раз, Е – 15 (19) раз, О – 17 (19) раз и Ъ - как изначальное О – 7 (11) раз, И – 14 (18) раз, У – 2 (2) раза, Я – 3 (2) раза, Ю – 1 (1) раз, Э – 3 (1 или 2) раза. То есть 11 гласных ЗВУКОВ повторяются не более 95 раз в наЗваниях рун Древа Жизни и где-то 122 раза в наЗваниях древнесловенских буквиц. В наЗваниях вышеуказанных РУН Древа Жизни (и в 50-ти древнесловенских буквицах) согласные ЗВУКИ повторяются: В – 7 (6) раз, Б – 3 (2) раза, Г – 5 (4) раз, Д – 6 (6) раз, Ж – 2 (5) раза, З – 3 (3) раза, К – 5 (6 или 7) раз, Л – 11 (7) раз, М – 3 (4) раза, Р – 10 или 11 (11) раз, П – 1 (2) раз, С – 8 (6) раз, Т – 12 или 13 (11 или 12) раз, Х – 2 (1) раза, Ф – 1 (1 или 2) раз, Ч – 4 (2) раза, Ц – 1 (3) раз, Ш – 4 (3) раза, Щ – 1 (0) раз. То есть 19 согласных ЗВУКОВ повторяются не более 90 раз в наЗваниях РУН Древа Жизни и где-то 85 или 86 раз в наЗваниях древнесловенских буквиц (сдвоенные согласные звуки: ДЗ, ГХ, ШТА считаются и отдельными знаками). То есть в наЗваниях 50-ти РУН Древа Жизни (с количеством знаков - под 184) не сдвоенное количество ЗВУКОВ (гласных и согласных) – под 30-ть (11-ть гласных + 19 согласных). Как и в наЗваниях 50-ти древнесловенских буквиц (с количеством знаков - под 206) не сдвоенное количество Звуков – 30-ть (12 – гласных +18 согласных). 30-ть как и в лунном незамкнутом цикле. 30–ть (возможно - 31 и 32) как и спиральных прямоугольников для знаков на каждой стороне Фестского диска.
    13 октября в 14:07 AleksandrUrevicBrusnirin@gmail.com
  • Древнейшие порядковые (периодические) последовательности СОХРАНИЛИСЬ (в том или ином виде) до наших дней. И порядок их последовательностей связан каким-то образом с календарным циклом (изначально - по звёздной системе). Фестский диск и Золотая книга этруссков, Золотые таблицы из Пирги и Месопотамские (глиняные) таблички, Древнеиндийская Ригведа и Шигинский идол, долмены и древнейшие культовые сооружения, пирамиды и древнейшие технологии… - ЗНАНИЯ, которые НЕ СОХРАНИЛИСЬ до наших дней. К примеру, прежде чем отштамповать какую-либо весть на Фестском диске, надо было изготовить как минимум 45 (46) клише из материала, которым можно было бы достаточно долгое время выдавливать более 200 знаков на обеих сторонах глиняного диска в 60 (до 63-64) спиральных прямоугольниках. И ни ошибиться. Обнаружив неточности, как-то размягчить место ошибочного тиснения (а таких ошибок было, что явно видно, как минимум - три) и нанести правильный знаковый штамп. Значит был и копируемый текст (и порядок знаков в каждом из 60 - 64 спиральных прямоугольников). Эти, явно узнаваемые в то древнейшее время, знаки (кстати, не иероглифы), не сохранились ни в одном известном нам древнейшем алфавите (находят лишь единицы похожих символов в ряде древнейших языков). В.Г. АРЦЫКОВ: Стоит ли, как говорится, ломать копья, если любая версия дешифровки Фестского диска не подтверждается подлинностью древнейшей вести в наше время?!? Твои-то расчёты порядковой (периодической) последовательности, Александр, явно видны в сохранившихся до наших дней наЗваниях: 50-ти буквиц древнесловенского /древнеруского/ языка, 144-х Славяно-Арийских рун и рун направлений, в порядковых расчётах цифр, нотной и цветовой гаммы, в порядковой (периодической) последовательности дней недели и славянских месяцев. Д.А. ПРОТАСОВ: Даже, как ни странно, и в наЗваниях порядковых (периодических) последовательных химических элементов. И не только в их наЗваниях на русском языке. В расчётах наЗваний древнейших порядковых (периодических) последовательностей (мудр – чакр, чакрамов и подобных им планет…), в том числе на санскрите.
    14 октября в 09:45 AleksandrUrevicBrusnirin@gmail.com
  • Г+Е+Р+М+Е+С + Т+Р+И+С+М+Е+Г+И+С+Т: 7).+12).+22).+20).+12).+25). + 26).+22).+21).+25).+20).+12).+7).+18).+25).+26).=300).-50).х6= 0). - ГЕРМЕС ТРИСМЕГИСТ, А+Н+Г+Е+Л: 45).+14).+7).+15).+19).=100).-50).х2= 0). - АНГИЛ, (Святая вода) А+Р+Т+О+С: 6).+22).+26).+36).+10).=100).-50).х2= 0). - АРТОS, (Кужугет) Ш+О+Й+Г+У: 34).+30).+2).+7).+27).=100).-50).х2= 0). - ШОЙГУ (...).
    15 октября в 15:21 AleksandrUrevicBrusnirin@gmail.com
  • https://zen.yandex.ru/media/tour2go/taina-rasshifrovki-festskogo-diska-5d9d13b095aa9f00aefa1738
    23 октября в 13:08 AleksandrUrevicBrusnirin@gmail.com
  • В порядковой (периодической) последовательности чисел - элементов - 144-х основных Славяно-Арийских рун: трёхрунника, в том числе информационных чисел-буквиц, коим измеряется и порядковая последовательность мер времени, - есть 0). То есть порядковый ноль, которому соответствуют, например, руны направления из 112-ти дополнительных рун (в соответствии и с авторскими расчётами /А.Ю.Б./). Ряд изначальных имён - образов, сохранённых во времени (на которые не влияет тысячелетняя незамкнутая цикличность событий - мер времени, которые считают от ЗНАКОВЫХ событий) должны /А.Ю.Б./ иметь 0). - ПОРЯДКОВЫЙ НОЛЬ. Или последующий 1). - первый порядковый "номер". Продолжаю авторские расчёты /А.Ю.Б./ в соответствии с выявленной истотной порядковой (периодической) последовательностью информационных чисел - рун - элементов - мер времени. БОГъ: 38).+12).+7).+43).=100).-50).х2= 0). - БОГОмъ, АДАМ: 6).+8).+45).+20).+21).=100).-50).х2= 0). - АДАМи, ЕВА: 9).+47).+45).=101).-50).х2= 1). - ЕВА, НОЙ: 14).+ 36).+50).=100).-50).х2= 0). - НЪИ (НОИ) или: 14).+47).+39).=100).-50).х2= 0). - НОЯ, ОБРАЗ: 15).+5).+22).+45).+13).=100).-50).х2= 0). - ОБРАЗ, ПОДОБИЕ: 23).+ 12).+8).+45).+38).+15).+9).=150).=50).х3= 0). - ПОДОБИЕ, ИиСУС: 21).+25).+30).+25).=101).-50).х2= 1). - ИСУС или ИSУS: 50).+10).+30).+10).=100).-50).х2= 0). - ИSУS (ИSОУS, ИSОS) с сохранённым староверами звучанием - ИСУС.
    26 октября в 07:36 AleksandrUrevicBrusnirin@gmail.com
  • Авторское напутствие соратникам и себе... Солнце «ходит» по Земле восьмёркой, И иллюминатором - Луна. Божьи Русы! Будьте дальнозорки, Чтобы не меняли Имена, Чтобы Образ буквы не меняли, Чтобы не внедряли «чипы» в ген, Знаковых людей не обнуляли, - Помни, Рус, что ты не манекен. В наших генах – отчие все лица, В хромосомах – матерей мечта. Скольким предкам надо помолиться, Что вдохнули Дух в наши уста!
    14 ноября в 16:01 AleksandrUrevicBrusnirin@gmail.com
  • Хронология публикаций на сайте федеральной газеты "Семь Верст" (www.7verst.ru) в группе Статьи (и в рубриках: Русское географическое общество, История...) образовательного просветительского проекта "...аЗБУКА ЗВУКА...", научно-просветительского проекта "УБРУС РУН, БУКВИЦ и БУКВ - аЗБУКА ЗВУКА"... (циклов интервью с расчётными авторскими таблицами): - 08.10.2018. "Семь - подобно букве и буквице Б" (-18.10.2018. "Семь - подобно букве и буквице Б - руне Богъ с образом - Покровитель"). - 23.10.2018. "Слово МИР - имеет семь значений". (6 стран.). - 08.11.2018. "На "Седьмом небе". - 29.11.2018. "170 лет Д.И. Менделееву и 135 лет периодической системе химических". (5 страница группы Статьи, где и Комментарии, в том числе поправка дат). - 29.08 2019. "Формула человека". - 29.08.2019. "Формула человека (продолжение)". - 10.09.2019. "Информационное поле Вселенной". - 10.09.2019. "Памятники Адаму и Ною". - 10.09.2019. "1).Америка (.)+Россия (0)+3).Китай(1)". - 10.09.2019. "Времена ПиФаГоРаса". - 10.09.2019. "Дай Бог, читаем - взялись за ум. Дай Бог, считаем не наобум..." (2 страница - Статьи, где и Комментарии). - 11.10.2019. "Манифест для Фестского диска". - 11.10.2019. "Интерактивный фестиваль для "Фестского диска". - 23.10.2019. "Законодательные инициативы в Поволжье - в Российской." - 28.10.2019. "Божьи числа... или Семь Верст не крюк". - 28.10.2019. "Семь гипотетических (мифологических) заблуждений". - 28.10.2019. "Как "спасти" Всевышнего от "падения" Ангелов?". - 11.11.2019. " Всё кратно семи" (1 страница - Статьи). Комментарии - ко всем 19-ти циклам авторских /А.Ю.Б./ интервью. Хронология составлена 12.11.2019 года.
    24 декабря в 08:24 AleksandrUrevicBrusnirin@gmail.com
  • В.Г. Арцыков: А подвержены ли твоим порядковым (периодическим) расчётам, Александр, смена циклов царствования – государственного правления. От Романовых до наших дней ?! А.Ю. Брусникин: Привожу уточнённые расчёты циклов правления через звуки древнесловенских /древнерусских/ буквиц и/или [звуки рун из 144-х (147-ми) основных Славяно-Арийских рун]. В том числе по псевдонимам наших правителей (за 100 лет): 0).-Романов: 22).+24).+20).+6).+14).+24).+4). +36).=150-50).х 3 = 0).-Романовъ [22).+15).+20).+45).+14).+30).+4).=150).-50).х3= 0).-Романов] 1).-Керенский: 16).+9).+22).+9).+14).+25).+16).+38).+2).=151).-50).х3= 1).-Керенскьй /Керенскэй/ [16).+12).+22).+12).+14).+25).+27).+21).+2).=151).-50).х3= 1).-Керенский] 2).-Ленин: 19).+37).+14).+18).+14).=102).-50).х2 = 2).-Льнїн (Лэнин/Ленин/) 3).- Троцкий: 26).+22).+24).+32).+16).+15).+18). =153).-50).х3 =3).-Троцкiї (Троцкий) [26).+22).+24).+32).+26).+21).+2).=153).-50).х3= 3).-Троцкий] 4). - Сталин: 25).+26).+6).+19).+49).+14).+15).=204).-50).х4= 4).-Сталѱнi /Сталин/ 5).-Хрущёв: [28).+22).+30).+36).+36).+3).=155).-50).х3=5).-Хрущов] 6).-Брежнев: [38).+22).+9).+11).+14).+9).+3).=106).-50).х2=6).-Брежнев] 7).-Черненко: 31).+12).+22).+14).+12).+14).+16).+36).=157).-50).х3 = 7).-Черненкъ (Черненко) [31).+12).+22).+14).+12).+14).+16).+36).=157).-50).х= 7).-Черненко] 8).-Андропов: [45).+14).+8).+22).+47).+23).+47).+47).+5).=258).-50).х5= 8).-Андроповь] 9).-Горбачов: [7).+12).+22).+5).+45).+31).+33).+4)=159).-50).х3= 9).-Горбачов] 10).-Ельцин: [45).+19).+5).+32).+45).+14).=160).-50).х3= 10).-Ельцын] 11).-Путин: 23).+27).+26).+21).+14).=111).-50).х2= 11).-Путин [23).+27).+26).+21).+14).=111).-50).х2= 11).-Путин] 12).-Мѥдвѥдѫв: 20).+42).+8).+4).+38).+8).+38).+4).=162).-50).х3= 12).-Мѥдвьдьв /Мэдведев/ [20).+12).+8).+4).+12).+8).+45).+3).=112).-50).х2= 12).-Медведев] 11).-Путин: 23).+27).+26).+21).+14).=111).-50).х2= 11).-Путин [23).+30).+26).+18).+14).=111).-50).х2= 11).-Путин] 13).- …
    1 марта в 19:30 AleksandrUrevicBrusnirin@gmail.com
  • "Пути происхождения письменности (исходя из формы знаков и логики их развития) могли быть следующими: 1. Выцарапывание (вырезание) на гладких поверхностях: а. дощечках; б. пластинах из мягких (затвердевающих) материалов; в. древесной коре (бересте, лыке и т.д.). Причем, при выцарапывании текстов на дощечках и пластинах, их можно было легко копировать втирая краску в царапины и делая оттиск на любом гибком материале (папирусе, бумаге, ткани, пергаменте и т.д.). Графически, такие знаки должны были представлять из себя пересекающиеся в разных направлениях и количествах отрезки прямых (подобные знаки есть практически во всех алфавитах мира). 2. Выдавливание на глиняных, геополимерных и прочих пластинах из мягкого (но потом затвердевающего) материала. Такие тексты тоже было легко копировать, но хранить и транспортировать исходники было весьма хлопотно (зато, их тоже можно было легко копировать, получая не только оттиски на гибких материалах, но даже новые клише). Графически, здесь оптимальна клинопись, но возможны любые другие, даже самые сложные знаки, впечатываемые с помощью готовых клише. Возможные результаты: клинопись, некоторые варианты иероглифики. 3. Резьба по камню. Чрезвычайно трудоемкая работа, которая могла облегчаться, использованием искусственных материалов, изначально относительно мягких, с их окончательным затвердеванием уже после нанесения текста. Позволяет легко копировать тексты, в том числе, и "продавливанием", накладывая тонкий лист эластичного материала и окрашивая его каким-нибудь твердым предметом. Форма знаков может быть любая, но составляющие их линии должны быть достаточно широкими и удобными для зубила (или резца). Классический латинский алфавит явно был создан под влиянием камнерезов. 4. Вязание узлов. Почему-то принято думать, что "узелковая письменность" это обязательно именно пучок веревочек с узелками (причем, закрепленный на поясе у полуголого смуглого дикаря, во всяком случае, у меня всегда была именно такая ассоциация). На самом деле, таким образом можно вести записи множеством разных способов, к примеру, в виде: а. различных кружев; б. вышивок; в. ковров и гобеленов; г. "пучка" веревочек, который может быть плоским (сохраняющим последовательность, в виде бахромы) и достаточно длинным, чтобы можно было таким образом "записывать" достаточно объемные связные тексты (тогда, каждая веревочка становится как бы строкой длинного свитка). Недостаток метода в том, что такие записи затруднительно копировать (только "вывязывая" заново). Кодирование букв здесь возможно не только сочетанием узелков, но и их формой (видами узлов). Графически, знаки таких текстильных алфавитов (после перенесения на бумагу) должны состоять из колечек, кружочков и затейливых завитушек, изобиловать кривыми линиями. Возможные результаты: глаголица, санскрит, арабская вязь. 5. Выжигание на дереве и коже. Может оказаться удобным для длительного хранения, возможно снятие копий. Графически, такие знаки должны состоять из коротких и достаточно широких отрезков, могут быть и сложные знаки (но, достаточно узнаваемые, чтобы их можно было однозначно и легко распознавать), если выжигаются с помощью готовых клише, или любые графические знаки, которые только возможно выжечь с помощью прутка, клише или набора клише с готовыми графическими элементами знаков (кружки, отрезки, крестики и т.д.). Скорее всего, в результате получилась руница. 6. Выписывание и вырисовывание знаков с помощью красителей на гибких материалах: а. ткани; б. папирусе (бумаге); в. коже (пергаменте). Тут все возможно "любой форма, любой размер, любой цвет". В том числе, на бумагу могут быть перенесены изображения любых символов, рожденных для любых других носителей. Хотя, некоторые алфавиты (греческий, к примеру) явно рождались именно на бумаге изначально. Оптимальную графику каждый может увидеть сам на старых школьных прописях и работах каллиграфов. Копирование, только путем переписывания. 7. Выписывание и вырисовывание знаков с помощью красителей на твердых материалах: а. дереве (дощечках); б. глине; в. камне и т.д. Практически то же самое, что и для рисования на гибких материалах, хотя, готические шрифты, вероятно, возникли именно таким путем. Копирование, только путем переписывания (до изобретения типографской печати). Хотя, не исключено получение ограниченного количества оттисков (как на гектографе). 8. Использование знаков не для записи и хранения, а для передачи информации на расстояние: а. жестикуляцией (позами, флажками и т.д.); б. световыми сигналами; в. дымовыми сигналами; г. семафорными сигналами (изменением состояния системы подвижных перекладин). Графически, такая система кодирования может напоминать азбуку Морзе, стилизованные изображения сигнальщиков флажками, пляшущих человечков и т.п. В качестве примера можно вспомнить значки из китайской книги перемен. Не исключено, что отсюда изначально происходит некоторая часть иероглифики. 9. Комбинированный алфавит, из знаков, созданных изначально для разных носителей, но собранных вместе, в один набор, и используемых для письма на бумаге. Большинство современных (наиболее распространенных) алфавитов выглядят именно так. 10. Для запоминания и хранения в памяти текстов, без использования письменности, их удобно рифмовать, как стихи и песни. Причем такие формы могли рождаться только при прямом запрете письменности, потому что при ее изначальном отсутствии, необходимый для создания подобных произведений уровень культуры просто не смог бы развиться. Конечно, было бы интересно проанализировать с этой точки зрения все имеющиеся алфавиты мира (хотя, среди них полно явно искусственных, порожденных чьими-то изощренными фантазиями, а не удобством изображения), но здесь мне было интересно подумать над этой темой чисто теоретически, без привязки к конкретным образцам. Если найдется время, как-нибудь подумаю, откуда могут ноги расти у конкретных знаков, букв и алфавитов. Кстати, забавно, но при снятии копий с твердых оригиналов путем втирания краски в основание и прикладывания листов гибкого материала, оттиски должны были получаться в зеркальном отображении. Т.е. те, кто писал и читал подлинники, должны были привыкнуть читать (и писать) слева направо (к примеру), а те, кто имел дело с копиями, неизбежно привыкали читать и писать в обратном направлении (в зеркальном отображении). Возможно, что именно отсюда исторически происходит разнонаправленность письменностей (письмо справа-налево противоестественно для большинства людей, тем не менее, используется у некоторых народов мира)".
Оставить комментарий