Сергей Гурьянов: «При поддержке Алексея Васильевича Николаева был дан старт новому этапу в организации работы с персоналом – работе с молодёжью».

Сергей Гурьянов: «При поддержке Алексея Васильевича Николаева был дан старт новому этапу в организации работы с персоналом – работе с молодёжью».

Я хочу рассказать о том, какую роль Алексей Васильевич, не ведая того, сыграл в моей жизни и не только моей. В январе 1997 года ветераны комсомольской организации ВАЗа решили отметить 30-летие со дня её создания. Вазовского комсомола, конечно, к тому времени уже не существовало, но были те, кто оставался настоящим комсомольцем в душе. Те, кто многим в своей жизни – рождению семьи, благополучию, ярким впечатлениям и высоким достижениям считали себя обязанными комсомолу.

 

 

 

В январе 1997 года ветераны комсомольской организации ВАЗа решили отметить 30-летие со дня её создания. Вазовского комсомола, конечно, к тому времени уже не существовало, но были те, кто оставался настоящим комсомольцем в душе. Те, кто многим в своей жизни – рождению семьи, благополучию, ярким впечатлениям и высоким достижениям считали себя обязанными комсомолу.

В 90-е годы на АВТОВАЗе работа с молодёжью была в очень плачевном состоянии. Прошло пять лет после того, как прекратил своё существование вазовский комсомол, с его мощной структурой почти в 80 освобождённых человек, с бюджетом и правами районной организации, с Советом молодых специалистов и десятками интересных и полезных направлений деятельности. К тому моменту только в управлении кадров, благодаря инициативе Николая Гавриловича Крылова (на тот момент начальника отдела рабочих кадров) действовало бюро по работе с молодёжью в составе пяти человек. Не было бюджета, полномочий и других ресурсов. Были только проекты и, по сути, социологическая деятельность.

Крылов и другие ветераны комсомола решили, что они не должны оставаться безучастными к судьбе молодых вазовцев и подготовили обращение к генеральному директору АО «АВТОВАЗ» Алексею Васильевичу Николаеву. В этом обращении, эмоциональном, но конкретном, говорилось о необходимости срочно организовать системную работу с молодыми работниками, чтобы не упустить возможность формирования надёжной смены персонала – главного залога успеха развития, да и самого существования автогиганта.

Алексей Васильевич, который рука об руку работал с партийными и комсомольскими организациями завода, как никто другой, хорошо понимал насколько важно, чтобы молодые люди, не имеющие, как правило, больших заработков и других благ поверили в завод, стали частью большой трудовой семьи. Очень важно было создать, утраченную, к сожалению, мотивацию к качественному и профессиональному труду, профессиональному развитию, дисциплине и ответственности за своё предприятие. Сохранить, а иногда и возродить те ценности, которые помогли предыдущему поколению построить и удержать на плаву в трудные времена наш АВТОВАЗ.

Прочитав обращение, Николаев незамедлительно дал поручение генеральному департаменту работы с персоналом в самые короткие сроки разработать программу работы с молодёжью. Итогом этой работа стала «Программа работы с молодёжью», которую Алексей Васильевич утвердил 24 апреля 1997 года. С этого момента на АВТОВАЗе наступил новый этап отношения к молодым работникам, благодаря которому был дан рост инициативе, творчеству, профессиональному развитию и ещё многому тому, что дает задел и, так сказать, работает на перспективу.

В соответствии с утверждённой программой приказом генерального директора департамента работы с персоналом Юрия Борисовича Степанова в мае 1997 года была создана Общезаводская комиссия по работе с молодёжью, председателем которой был назначен я.

Потом была огромная работа по организации системы работы с молодёжью, трудная, последовательная, поэтапная. По сути, организационное строительство пришлось начинать с нуля. Ведь всё, что было налажено и эффективно работало при комсомоле, было полностью разрушено. Не осталось почти ни одного нормативного документа. Конечно, без поддержки первого руководителя автозавода возродить работу с молодёжью, вести её в абсолютно новых экономических реалиях было бы просто невозможно.

В том же 1997 году Алексей Васильевич, сделал последовательный шаг по своему отношению к поддержке молодёжи – подписал уникальный по своей сути приказ о создании в штатном расписании отделов работы с персоналом подразделений должности специалистов по работе с молодёжью.

В 1997 году в соответствии с утверждённой программой в основных производствах появились советы молодых специалистов. В 1998 году на их основе создан Совет молодых специалистов АО «АВТОВАЗ».

Позднее была создана целая система работы с молодёжью АВТОВАЗа, которая была признана лучшей в Самарской области, появилась даже собственная утверждённая молодёжная политика.

Все это было потом. А в начале 1997 года благодаря поддержке Алексея Васильевича Николаева был дан старт новому этапу в организации работы с персоналом - работе с молодёжью.

С.Гурьянов. Глава из книги, готовящейся к изданию из серии "История АВТОВАЗа в лицах", под редакцией В.Арцыкова.

Оставить комментарий