AUDI A4 в Белоруссии

AUDI A4 в Белоруссии

Рынок представительских брендов долгое время вел и продолжает вести тесную борьбу между Audi, Mercedes-Benz и BMW. Неудивительно, что инженеры Audi сделали все возможное, чтобы А4 седьмого поколения был достойным соперником. В итоге автомобиль получился, на мой взгляд, с лучшим дизайном интерьера и экстерьера. Но главный вопрос, который не давал покоя до встречи с машиной – сможет ли А4 занять место прямо в сердце, вытиснув BMW 3 серии, который с 2014 года входит в личный ТОП 10 автомобилей.

С первого взгляда кажется, что А4 одного размера с Mercedes-Benz E-класса поколения W212, но сухие цифры спецификаций говорят, что в действительности это не совсем так: Audi A4 примерно на 14 см короче и на 1 см у́же. Что касается прямых конкурентов, то А4 на 17 сантиметров длиннее BMW 3 серии, на 15 сантиметров шире и ниже. Интересно, что Mercedes C-класса оказался самым маленьким по внешним габаритам.

Тестовая модель в версии Design стоила 4 055 000 рублей. Мы проехали на ней 2 132 километра и ни один из этих километров не был обделен вниманием со стороны соседей по потоку, так как машины была оснащена опциональным пакетом внешней отделки S line — в него входят накладки передних порогов с алюминиевой вставкой и подсветкой, боковые накладки порогов в цвет кузова, а также ряд изменений, касающихся цвета и отделки декоративных вставок, решеток и накладок. В результате и без того эффектный автомобиль стал выглядеть более спортивно, но все же это машина со стройными пропорциями.

Во время фотосъемки возникли некоторые трудности. Дело в том, что немцы всегда заморачивались с качеством подгонки деталей – зазоров между частями кузова практически нет, и с определенных ракурсов казалось, что А4 был в кузове купе, т.е. без задних дверей. Но это мелочи по сравнению с тем, как в целом воспринимался автомобиль жителями как больших, так и не очень городов. В Москве А4 теряется в тени на фоне блестящих «Майбахов», но при этом внутри А4 создавалось ощущение причастности к тусовке неприлично дорогих автомобилей. По мере приближения к границе России каждый километр приносил +1 балл в копилку статуса. В Брянске, например, каждый пешеход провожал взглядом нашу тестовую Ауди. Однако, в Белоруссии картина немного изменилась. Трудно объяснить почему, но среди любимых автомобилей белорусов – Лада Веста и Ауди самых разных моделей и поколений. Серьезно, ни в одной точке России я не видел такого скопления Ауди в одном месте. Причем, речь идет не об отдельных городах, а о всей Белоруссии в целом. Что странно, большинство машин с московскими номерами тоже были Ауди.

Первой нашей остановкой был небольшой, но уютный отель в Гомеле. Свободных мест на парковке было полно, но грех было не припарковаться рядом с Ауди А5 прошлого поколения. Ее владельца мы так и не застали, но это не помешало нам сделать пару кадров двух симпатичных Ауди. И, честно говоря, по внешнему виду трудно заметить разницу в классах между двумя автомобилями. Конечно, внешний вид, как и все эстетическое – дело вкуса, но на мой взгляд оба автомобиля всем своим внешним видом указывают на принадлежность к бизнес-классу.

Вопреки общественному мнению, А4 оказался просторным внутри. На заднем ряду, к примеру, смогли уместиться три человека среднего размера ростом от 170 сантиметров, и по прошествии 700 километров они чувствовали себя достаточно комфортно. Более того, пассажиры не скрыли тот факт, что они были готовы проехать еще такое же расстояние, прежде чем испытать легкую усталость от дороги.

При открывании двери салон встречает нас приятной бело-голубой подсветкой, светящимися надписями «S» на алюминиевых накладках порогов и приятной комбинированной обивкой Twin leather светло-бежевого цвета. В нашей версии можно было выбрать одну из трех вариантов подсветки салона: бежевый, синий или красный. Я оставил синюю. Следующее, на что падает взгляд — это полностью цифровая панель приборов с экраном в 12,3 дюйма, на который выводятся изображения классических стрелочных индикаторов и масса другой информации. Например, на нее можно вывести карту навигации, что помогает ориентироваться на местности. Изображение на экране меняется с частотой до 60 кадров в секунду, что позволяет предельно реалистично показывать обороты двигателя.

Посадка водителя довольно низкая, а сиденья сделаны из плотного материала. Перед путешествием были опасения насчет затекания спины, но достаточно один раз отрегулировать сиденье по высоте, углу наклона, поясничную и коленную зону, и можно забыть о каком-либо дискомфорте и просто насладиться пейзажем за окном.

Некоторые говорят, что у немцев есть отдел из двух тысяч сотрудников, отвечающих за расположение одной кнопки. Если это правда, то эти люди не зря получают зарплату. Большинство функций перемещено в 8,3-дюймовую мультимедиа систему, но жизненно-важные функции, такие как регулировка температуры, выбор режима вождения, подогрев/вентиляция сидений ­­– оставлены на привычном месте и управляются физическими кнопками.

Что касается практичности, то спереди достаточно места для мелочей. В углубления дверных карт поместится 1,0-литровая бутылка воды, емкости поменьше уместятся в двух подстаканниках перед рычагом переключения передач, а все остальное можно спрятать в боксе регулируемого по длине и высоте подлокотника.

Как у конкурентов, объем багажника в 480 литров достаточно объемный для месячного запаса продуктов или, учтивая современную ситуацию, для около полусотни рулонов туалетной бумаги – важный стратегический запас на все случаи жизни.

Для комфортной доставки ценного и мягкого груза, все А4 оснащены климат-контролем, круиз-контролем, автозапуском без ключа, подогревом передних сидений.

В базовом оснащении Audi A4 также оборудован ксеноновыми фарами Xenon Plus, но за доплату для него доступна светодиодная головная оптика или еще более продвинутые фары, использующие технологию матричных светодиодов. Они называются Audi Matrix и они настолько умные, что могут регулировать световой пучок таким образом, чтобы не ослеплять встречных водителей. Каждая такая фара ближнего света состоит из 11 светодиодов, потребляющих всего по 20 ватт электроэнергии. Для дальнего света используется по 12 светодиодов с тремя рефлекторами, способными менять направление освещения согласно указаниям блока управления. Последний, в свою очередь, ориентируется на показания камеры, установленной за лобовым стеклом в салонном зеркале заднего вида. Блок управления также может отключать отдельные светодиоды и менять интенсивность их свечения в пределах 64 ступеней яркости.

Помимо этого, фары Matrix LED оснащены функцией подсветки поворотов, работающей в связке с навигацией MMI Navigation. Благодаря этому функция активируется еще до того, как водитель начнет поворачивать руль.

Короче говоря, матричные фары заставляют полюбить ночную езду даже если у тебя зрение минус два, а за окном густой туман. В который мы как раз попали по пути в Россию. На протяжении 150 километров до границы пришлось в буквальном смысле пробираться сквозь облако. Трудно представить, насколько невыносима была дорога для водителей с обычными фарами.

Впрочем, в такие моменты снять напряжение помогает расслабляющая музыка. В нашем случае треки любых жанров проигрывались через опциональную датскую аудиосистему Bang & Olufsen c 3D-звучанием: 16-канальный усилитель, 19 динамиков, включая сабвуфер, система динамической компенсации шумов, суммарная мощность 755 Вт. Стоит ли доплачивать ощутимые 80 тысяч рублей за топовую аудиосистему — лучше всего определить самому, прослушав ее у официального дилера. Если сравнивать Bang & Olufsen с Lexion – в Дженесис или с Bowers & Wilkins – в Вольво, то тут трудно выбрать одного из фаворитов. Все три аудисистемы отлично играют, но у каждой есть особенности. Lexion, например, не переваривает бас. От Bowers & Wilkins в режиме концертного зала Гётеборга с эффектом эхо после долгого прослушивания может закружиться голова. А Bang & Olufsen не сильно вытягивает высокие частоты. Несмотря на эти особенности, вау-эффект от первого прослушивания одной из этих систем премиум-класса гарантирован.

Во время запуска автомобиль немного раскачивается. Такая особенность характерна для больших V8, но ее никак не ожидаешь увидеть в семейном седане А4. У этого двигателя есть еще одна особенность. Перед обгоном на трассе автомобиль немного задумывается и спустя некоторое время начинает ускоряться. Но если во время обгона немного отпустить педаль газа, то ускорение происходит мгновенное. Создалось впечатление, будто автомобиль накапливал энергию, а потом выстреливал на все 190 лошадей.

При этом, обгоны так увлекают, что автомагистральные 120 километров в час становятся слишком утомительными. Уровень шума при такой скорости держится на отметке 65 децибел – примерно такое же значение показывают бюджетные автомобили при 60 километрах в час.

Средний расход за время теста колебался в районе 5.8-6.5 литров на 100 километров. Таким скромным аппетитом отличился двухлитровый дизельный четырехцилиндровый двигатель, мощностью 190 лошадиных сил. Мы считаем, что 2,0-литровые дизели имеют больше смысла, отчасти потому, что мощная тяга, которую они обеспечивают при низких оборотах двигателя, отлично сочетаются с характером А4.

На скоростях, близких к максимальным А4 держит дорогу так, как новорожденный ребенок цепляется за руку матери. И автомобиль стабилен не только на прямой. В поворотах весь попутный поток притормаживал, а мы наоборот ускорялись и машина четко описывала внутреннюю часть поворота. При этом, не важно какая погода за окном – легендарная система полного привода Quattro вместе с умными электронными помощниками всегда держала ситуацию под контролем.

Базовая стоимость А4 стартует с отметки в 2 200 000 рублей. За версию со 190-сильным дизельным двигателем придется доплатить 251 тысячу рублей. Купил бы я А4 за 2,5 миллиона рублей? Думаю, да. После теста я не переставал думать об этой машине. У нее есть характер и она подходит под мой стиль жизни. Но пока трудно сказать, как А4 покажет себя в повседневной жизни в сравнении с BMW 3 серии. Возможно, сравнительный тест определит победителя и расставит все точки над i.

Макс Пасечный, эксперт федеральной газеты «Семь Верст».

Оставить комментарий