ПЕРВОАПРЕЛЬСКИЙ ЗАКОН

ПЕРВОАПРЕЛЬСКИЙ ЗАКОН

[интерактивное первоапрельское интервью участников федерального сайта VIPERSON (www.viperson.ru) – инициаторов создания интерактивной Комиссии РГО по лингвистической географии (языкознанию), топонимики и мифологии, космологии и теологии на базе сайта федеральной газеты и Издательского Дома «Семь Верст» (www.7verst.ru)]

А.Ю.БРУСНИКИН: Что скрывать, но некоторые федеральные законы принимаются (даже в несколько чтений) с явной ориентацией на 1 апреля.

Т.И.ЖИГАНКОВА: Первого апреля (в день рождения Николая Васильевича Гоголя) невольно приходят на ум его строчки и образы из романа «Мёртвые души», вторую часть которого (где Чичиков – государственный служащий) Гоголь сжёг…

Ю.М.БАДЬИН: Эти воспоминания, думается мне навеяны последним (пред апрельским) законодательным актом, принятом в 3-ёх чтениях «Об образовании в Российской Федерации» в части введения просветительской деятельности. Которой (с лета этого года) нельзя уже будет заниматься без разрешения государственных органов: «Порядок и условия ведения просветительской деятельности, формы контроля за ней определит Правительство РФ».

В.Г.АРЦЫКОВ: Президент РФ ещё не утвердили это решение нижней палаты Федерального Собрания РФ и самого сената от 31 марта.

А.Ю.БРУСНИКИН: Вопрос даже не в самом законе, а в подоплёке, которую лелеют (уже открыто) ряд лет некие политики, депутаты и бизнесмены. Ярким представителем которых является Греф.

П.Э.ШЕНДЕРЕЙ: Явно не случайно у нас в стране (государственное) министерство среднего образования назвали Министерством просвещения задолго до введения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» просветительской деятельности. Подоплёка – «запретить использовать просветительскую деятельность для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни».

А.Ю.БРУСНИКИН: В этих словах (правоведов и философов, лингвистов и филологов, религиозных деятелей и экспертов…) должны смутить (по крайней мере) сочетания «социальная… рознь», «религиозная рознь», как и само значение слова «рознь», а также использование предлога «или»…

Е.О.БРУСНИКИН: Отделив Министерство просвещения РФ от Министерства науки и образования РФ, уже тогда подспудно изъяли из студенческой среды просветительство и просветительскую деятельность. А последний закон об обязательной разрешительной просветительской деятельности со стороны государства наводит меня на мысль и о возможной разрешительной религиозной деятельности со стороны государства. С той же подоплёкой. А как быть тем, кто как я – пока атеисты?!?

В.Г.АРЦЫКОВ: Думаю, что и отсутствие статусных экспертов по языкознанию (лингвистов и филологов) в нижней палате Федерального Собрания страны приводят к подобным казусам в законотворчестве. Как отделить, например, просветительскую журналистику от публицистического просветительства, просветительство от литературоведения, просветительство от просвещения?! А эзоповский язык или язык басни, пародии и гротеска… – к какой сфере отнести просвещения или образования?!? Почему просвещение – лишь часть образования, а не наоборот!?

А.Ю.БРУСНИКИН: Эдак депутаты и басни Крылова изымут из системы образования (к примеру его просветительскую басню «Лебедь, рак и щука»), и первую часть просветительского романа Гоголя… А заодно и часть просветительских картин Репина (например, «Письмо турецкому султану»). С той же (что и принятый закон «О просветительской деятельности») подоплёкой о, якобы, тлетворном влиянии представителей зарубежных стран через просвещение на молодёжь… Эдак и просвещение народа о масленнице и посте потребует согласование с государством…

О.А.ШУМАКОВА: Я как бывшая проводница пассажирских поездов (ныне на пенсии) и как литератор, образно сравнила бы прошедший год в стране со «скорым поездом», в «вагонах» которого периодически кто-то из «пассажиров СВ» нажимает (когда «поезд» уже тронулся…) на «стоп-кран». Ссылаясь (при этом) на некую опаздывающую «на поезд» знаковую фигуру…

А.Ю.БРУСНИКИН: Хорошее сравнение. Вероятнее всего, «пассажиры СВ» ждут «знаковую фигуру нового машиниста»…

И тут к месту – другая образная аналогия: «Какая из «проходных пешек» превратится в «ферзя» (в «короля» – нельзя…)?!?» или «В какую сторону ожидается «рокировка»!?!

А.Н.КАЛЯДИН: А если «король» уже «рокировался» в одну из сторон или ходил («уходил» на время)?! Или «ладьи» уже «ходили» туда-сюда… «Рокироваться»-то нельзя?!

А.Ю.БРУСНИКИН: Шахматные правила писали и утверждали такие же «нормотворцы» как и нынешние депутаты нижней палаты Федерального Собрания РФ. Оказывается, что в правилах превращения проходной пешки в фигуру, узаконивается обязательным превращением в любую фигуру кроме короля (сама пешка не есть фигура). Но НЕ ОГАВАРИВАЕТСЯ ЧЬЕЙ ФИГУРОЙ становится пешка (цитирую утверждённую формулировку: «фигурой того же цвета по выбору партнёра, совершающего ход», где пропущены необходимые лингвистически после слов «фигурой того цвета» слова: «, что и пешка,» ). Ибо по нынешним узаконенным шахматным правилам можно играть и без партнёра: с самим собой, что характерно также и для составителей, и для решателей шахматных композиций). По этой формулировке (в игре без партнёра) не запрещается превратить проходную пешку в ладью противоположного цвета. А превращённая в ладью противоположного цвета любая крайняя пешка – как бы ещё не ходила «туда-сюда» и стоит на нужной для рокировки (с не ходящим королём) горизонтали.

А.Н.КАЛЯДИН: В какой-то мере это нонсенс. Который и никому в голову не приходил (разве что в сказочной шахматной композиции). То есть Ваше «открытие», Александр Юрьевич, нормотворческой лингвистической несуразицы есть не применяемое в игре многовековое исключение.

А.Ю.БРУСНИКИН: Для меня самого год назад [когда писал статью «О-О или О-О-О – или рокировка», размещённые на моей персональной Странице федерального сайта VIPERSON (www.viperson.ru) 31.03.2020 и на сайте федеральной газеты и Издательского Дома «Семь Верст» (www.7verst.ru) 26.03.2020] эта нормотворческая лингвистическая несуразица казалась не применимой в практической игре. Но это (не применяемое в игре многовековое исключение) могло бы быть на-руку в ситуации цунгцванга, когда превращение проходной пешки в любую свою фигуру приводит к пату… Или в ситуации, когда превращение проходной пешки в фигуру противоположного цвета передаёт ход (вне очереди)… Или в ситуации, когда превращение крайней пешки в ладью противоположного цвета, - возможна рокировка партнёра. Подобная рокировке общественно-политической ситуации в стране или на мировой «шахматной» арене в преддверье Послания Президента…

В.Г.АРЦЫКОВ: Мне (как профессиональному игроку в биллиард) ситуация напоминает где-то (ПОКА) игру в «Американку»…

Оставить комментарий