РОССИЙСКИЙ ВОДНЫЙ ТУРИЗМ "РЕКА-МОРЕ" БУДЕТ ПРИРАСТАТЬ СИБИРСКИМИ ПРИЧАЛАМИ.

РОССИЙСКИЙ ВОДНЫЙ ТУРИЗМ

Экспедиции туристических пароходов повышенной проходимости «река-море» к портам на устьях северных рек (проект на президентский грант 2022 года «Российский водный туризм «река-море» будет прирастать сибирскими причалами») – как составная часть комплексного авторского проекта «МИССИЯ – в год культурного наследия народов России».

1.Проблемы целевой группы.

Водный туризм стал в настоящее время выгодной и достаточно дорогостоящей коммерческой услугой на территории России. И не только туризм по европейским рекам и водным каналам России «Древа Волги» (в рамках 100-летия ГОЭРЛО в 2021 году), но и по полноводным сибирским рекам: Оби, Енисею и Лене с притоками. Даже – по Оби и Иртышу (например, из Тобольска или Сургута в Салехард). Даже по реке Уса (от села Усть-Уса до Нарьян-Мара, от Усинска до устья реки). А также, например, трёхдневные круизы по Северной Двине для организованных групп из Архангельска (Белое море) на колесном пароходе «Гоголь» с экскурсиями в Малые Карелы, Северодвинск и Антониево-Сийский монастырь с зелеными стоянками или поездкой в Холмогоры – родину М.В.Ломоносова.

Сами названия туристических пароходовкультурное наследие народов России!

Однако, если европейские водные маршруты России зиждятся на судоходном «Древе Волги» и его судоходных каналах (даже - до Соловецких островов на Белом море и сезонно – до Архангельска) из Москвыпорта шести морей! (Азовское, Балтийское, Белое, Жигулевское, Каспийское, Черное), то северные туристические пароходы – пока само изолированы маршрутами по одной сибирской реке и судоходным притокам этой реки. Хотя устья всех северных полноводных крупнейших в мире рек) – на морях Северного Ледовитого океана (Баренцовом море, Печерском море, Карском море и море Лаптевых). Где освоен грузовой Северный морской путь и курсируют уже грузопассажирские судна по части Северного морского пути, в том числе в Мурманск (Баренцово море), до Нового порта (на устье реки Обь), до Диксона (на устье реки Енисей) и до Тикси (на устье реки Лены).

Следует отметить, что (по официальным данным) «за последние 30 лет в Арктике произошли серьезные изменения. Площадь арктических льдов уменьшилась практически вдвое. По прогнозам к 2050 году в Арктике не останется льда. С точки зрения судоходства и для экономики России это приятные перемены».

Кроме российских и зарубежных экскурсионных дорогостоящих туров на Северный полюс на ледоколах, и грузовых перевозок по всему Северному морскому пути (на автопилотах за 30-100 километров от берега), вдоль берегов Северного-Ледовитого океана проходят периодически круизы на экспедиционных судах. Например, от Анадыря до Мурманска (протяженностью 27 дней и стоимостью от 21900 долларов). В программу тура (проходит раз в два года) входит высадка на необитаемых островах, посещение Земли Франца Иосифа, Новой Земли, Новосибирских островов и острова Врангеля.

Северный морской путь проходит (по официальным данным) через шесть морей, (забывается почему-то седьмое - прибрежное Печерское море перед Карским морем): Баренцово, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское (самое непредсказуемое), Чукотское и Берингово. Из Архангельска (на Белом море) или Мурманска (на Баренцовом море) - через порты (в заливах на устьях северных рек): Нарьян-МарСабетта (куда тянут железную дорогу)ИгаркаДудинкаДиксон (есть с советских времен небольшой аэропорт)ХатангаТикси (с почти полузабытым поселением Зеленый мыс) Певек.

Туры по Северному морскому пути устраивают и иностранные компании. Например, Si lversea Gruises летом 2019 года организовала 25-дневный арктический круиз от Аляски до Тромсё (Норвегия) для 144 пассажиров. Каждый из которых заплатил от 33480 евро.

Арктические круизы – это максимальный эксклюзив для богатых людей. А что же делать туристу с зарплатой 500 долларов, если он мечтает прокатиться по северным морям?!?

2.Предложить решение более эффективное, чем у аналогов.

Предлагаем освоить туристический экспериментальный маршрут к портам сибирских рек из Архангельска на грузопассажирских судах (или из Москвы пароходами «река-море» повышенной проходимости перегоном в фарватере грузопассажирского судна) до портов: Новый порт (Карское мореустье реки Обь) с дальнейшим туристическим маршрутом из Салехарда… - Диксон (устье реки Енисей) с дальнейшим туристическим маршрутом из села Усть-Уса и Дудинка… - Тикси (устье реки Лены) с дальнейшим туристическим маршрутом до Якутска

3.Сформулировать мероприятия по решению задачи.

В рамках президентского гранта 2022 года зафрахтовать три парохода повышенной проходимости «река-море» для перегона с июля 2022 года из Москвы до Архангельска с дальнейшим сопровождением их августовского перегона грузопассажирским судном (в фарватере их движения): до Нового порта - одного парохода повышенной проходимости «река-море», до Диксона - другого парохода повышенной проходимости «река-море», до Тикси – третьего парохода повышенной проходимости «река-море».

Утвердить освоение туристического экспериментального маршрута к портам сибирских рек (трёх пароходов повышенной проходимости «река-море» с грузопассажирском судном в фарватере): Ростуризмом, создаваемым по Указу Президента РФ (от 31 декабря 2021 года) Оргкомитетом Года культурного наследия народом России при Правительстве РФ, Управляющим советом Русского географического общества и Попечительским Советом Русского географического общества (РГО), Агентством стратегических инициатив (АСИ), Коллегией президентского фонда и президентского фонда культурных инициатив… (ПФ и ПФКИ).

Формирование состава участников: капитанов и экипажа туристических пароходов, представителей Ростуризма и членов РГО, государственных деятелей и журналистов, общественных деятелей и художников, фото-кино-документалистов и литераторов, артистов и работников искусства… туристического экспериментального маршрута к портам сибирских рек (на добровольных началах с подписанием соответствующего юридического согласия на участие в экспериментальном маршруте) возложив всю юридическую ответственность на заявителя данного президентского грантаРО ММФС ЮНЕСКО. Участники экспериментального маршрута - подбираются и покровителями президентского гранта: РГО, АСИ, ПФ и ПФКИ, Правительством РФ, Ростуризмом, Правительством Москвы, Интернациональным Союзом писателей (ИСП), Международной Академией наук и искусств, федеральным сайтом VIPERSON (www.viperson.ru), СННВС России, МАДЕСНМ, Министерством культуры РФ с участием до 7 человек, в том числе кино-фото-журналиста (командировка кино-фото-журналиста - за счёт президентского гранта) от каждой из вышеперечисленных организации.

4.Обосновать бюджет и определить исполнителей.

Заявитель президентского гранта «Российский водный туризм «река-море» будет прирастать сибирскими причалами» – РО ММФС ЮНЕСКО в рамках договора от 14.07.1997 года (№6665) «О научно-техническом и организационном сотрудничестве: РО ММФС ЮНЕСКО – Русское географическое общество – АО АВТОВАЗ» полностью доверяет исполнение бюджета по вышеуказанному проекту одному из предполагаемых покровителей президентского грантаВОО РГО (Исполнительной дирекции Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество»).

Заявитель (РО ММФС ЮНЕСКО) участвует (в случае объявления конкурса) и в конкурсной процедуре с вышеуказанным проектом на Медиа-грант РГО 2022 года.

5.Необходимо показать, что выделенные государством средства должны в той или иной форме дойти до благополучателей и решить их проблемы.

Благополучателелями в ближайшей перспективе станет любой гражданин Российской федерации, который сможет уже в не экспериментальном режиме использовать водный туризм с использованием сибирских причалов.

Москва может стать портом 10-ти морей и… сибирских причалов!

Получат новое развитие инфраструктуры сибирских портов-причаловгородов и поселений, их коммуникации до региональных центров.

6.Наличие софинансирования проекта.

Заявитель президентского гранта «Российский водный туризм «река-море» будет прирастать сибирскими причалами» – РО ММФС ЮНЕСКО предлагает учесть возможное софинансирование уникального для России проекта Попечительским Советом Русского географического общества, Коллегией ПФ и ПФКИ и Оргкомитетом Года культурного наследия народов России при Правительстве РФ, а также – СННВС России и Ростуризмом, Правительством Москвы, а также РО ММФС ЮНЕСКО (в рамках возможного ресурса Медиа-гранта РГО 2022 года, выделенного на вышеуказанный проект РО ММФС ЮНЕСКО).

Софинансирование от заявителя – безвозмездное участие до 40-ка волонтеров РО ММФС ЮНЕСКО в программах трёх пароходов повышенной проходимости «река-море», командирование волонтеров РО ММФС ЮНЕСКО до Москвы и о возвращение их на легковых автомобилях (как правило, автомобилях ОАО «АВТОВАЗ») в Тольятти из речных портов-причалов сибирских рек за счёт РО ММФС ЮНЕСКО и его партнеров.

Софинансированием является и авторская логистика маршрутов водного туризма от Москвы до Архангельска и до причалов сибирских рек.

 

Исполнительный директорпредседатель ПРАВЛЕНИЯ (Президент) РО ММФС ЮНЕСКО, действительный член РГО, член-корреспондент Международной Академии наук и искусств, редактор сайта федеральной газеты и Издательского Дома «Семь Верст» (www.7verst.ru), участник федерального сайта VIPERSON (wwww.viperson.ru)…

Комментарии
    8 января в 19:22 AleksandrUrevicBrusnirin@gmail.com
  • Мой (и РО ММФС ЮНЕСКО) электронный адрес - AleksandrUrevicBrusnikin@gmail.com Жду предложений и писем поддержки...
    23 января в 17:04 Алексей
  • Спасибо, такие новости не могу не радовать. Россия морская держава да и рек-озер у нас тоже немало. Так что всем готовится к новому сезону. Я сам рыбак, очень часто езжу на Оку или Волгу. Иногда по две-три недели сидим ловим рыбу с друзьями
    23 января в 17:33 Леонид
  • Да, морская держава. Я вообще сам предпочитаю отдыхать у нас в средней полосе. Как то все родней. Охота, рыбалка, просто отдохнуть куда поехать на волгу. Я кстати тоже рыбак и тоже летом бывает на пару недель уезжаю под Астрахать рыбачить. Я там родился и прожил почти 15 лет. В тех краях рыбалка просто исключительная. Я предпочитаю спинингом ловить. Это довольно спортивное занятие. Сейчас понемногу обновляю свои снасти. Купил парочку новых спинингов и катушек. Предпочитаю мультипликаторные, хотя ими сложней ловить. Ну и классика жанра - нахлыстовая ловля. Я редко лювлю таким способом но в этом году решил поупражняться. Так что купить нахлыстовые катушки еще надо, есть неплохой интернет магазин biggame.ru где всегда есть большой выбор сняряжения для рыбалки и самые различные рыболовные снасти. А сейчас не сезон и поэтому в этом магазине часто можно купить товар по акционной цене. Меня это устраивает
    28 января в 08:18 AleksandrUrevicBrusnirin@gmail.com
  • Уважаемый Александр Юрьевич! По поручению Губернатора Камчатского края Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края (далее – Министерство) рассмотрело Ваше обращение с просьбой оказать содействие по авторскому инициативному гранту МИССИЯ в рамках сопровождения грузопассажирским судном «Анатолий Чернеев» при перегоне двух двухпалубных пароходов по части Северного морского пути в Диксон (устье реки Енисей) и в Тикси (устье реки Лена) и сообщает следующее. Для нужд Камчатского края ведется строительство грузопассажирского судна проекта NE-020.2 «Анатолий Чернеев» для обеспечения сообщения Командорских островов и г. Северо-Курильска с г. Петропавловском-Камчатским. Место строительства – АО «Окская судоверфь» (Нижегородская область). Заказчиком строительства этого судна выступило ФКУ «Дирекция Государственного заказчика». Перегон судна заводом-изготовителем запланирован на август 2022 года по Северному морскому пути, затем приемка в порту Петропавловск-Камчатский. До момента приемки Камчатский край не является собственником судна. На основании вышеизложенного предлагаю Вам обратиться по решению данного вопроса в ФКУ «Дирекция Государственного заказчика». Министр
    1 марта в 10:45 AleksandrUrevicBrusnirin@gmail.com
  • В дополнение к обоснованию авторского проекта ВОДНЫЙ ТУРИЗМ "река-море" ("море-река").., который в ближайшие годы найдет отражение и в принятой Правительством России Концепции развития круизного туризма, информирую читателей о том, что:- даже модернизированные туристические теплоходы, созданные 30 и более лет назад (например, "Механик Калашников") "выходят в астуарии, то есть фактически уже морские заливы (Обская губа), где бывают сильные шторма" и совершают регулярные рейсы по Оби от Салехарда до Антипаюты; - что теплоходы , построенные как правило 30 лет назад в ГДР и других странах Европы (например, теплоход с нынешним названием "Родина", совершавший ранее под другим названием рейсы по рекам Украины до Одессы или Севастополя,  попал к порту приписке Омск (после реставрации в Германии) через Северное море, огибая скандинавию с Запада, затем - в Баренцово и Карское моря и оттуда уже в Обскую губу..;- вышеуказанные 4-х палубные теплоходы (серии 302) модернизировались с возможностью выхода в море;- теплоход "Хансута Яптуне" (курсирует в Таймырском автономном округе), сошел со стапелей Красноярской судоверфи имеет с 2004 года место приписки Дудинку (Енисейский залив);- хотя в России до недавнего времени был построено только один (180-местный) новый теплоход "Мустам Карим", но уже судостроительный завод "Лотос" (Астраханская верфь) сдал в эксплуатацию (через АО "МАШПРОМЛИЗИНГ) ООО "Волгасервис" первый (из двух заложенных к сдаче) трёхпалубный колесный теплоход "Золотое кольцо" (проекта ПКС-180)  с компьютерным управлением движения, который может проходить и по мелководью (до 1,2 м.), мелководье, увы, характерно акватории ряда сибирских рек и из судоходных притоков, прибрежью северных портов и даже Беломоро-Балтийскому каналу...
Оставить комментарий