Возвращение в СМП РСКГ команды LADA Sport ROSNEFT

После нескольких лет в Мировом первенстве WTCC гоночная команда LADA Sport ROSNEFT возвращается к истокам

Возвращение в СМП РСКГ команды LADA Sport ROSNEFT

В эти выходные пилоты тольяттинского коллектива стартуют гонках самых престижных классов Российской серии кольцевых гонок. Новые автомобили, новые партнерства, новые имена в списках участников… Этот сезон СМП РСКГ обещает быть одним из самых интересных во многом по причине возвращения LADA Sport ROSNEFT в топовые классы российского «кольца».

«Решение о выходе из международной программы и развитии российских автоспортивных проектов было принято в ноябре прошлого года, - рассказывает генеральный директор компании LADA Sport Владислав Незванкин. - АВТОВАЗ и LADA Sport договорились о поддержке программ в СМП РСКГ, ралли и картинге.

4 месяца назад началась активная работа по постройке новой техники для классов «Супер-продакшн» и «Туринг». Команда упорно трудилась и в сжатые сроки подготовила технику. Я хотел бы поблагодарить всех инженеров, конструкторов, механиков, которые проделали такую огромную работу. Мы запустили программу поддержки молодых пилотов, у которых появилась возможность стартовать в классе «Национальный». Кроме этого, мы повысили статус нашего участия в картинге: с этого года наша команда вернулась в Чемпионат России. Мы привлекли очень классных пилотов – Кирилла Ладыгина, Владимира Шешенина в «Туринге», Михаила Митяева, который перешел в «Супер-продакшн» из «Туринг-Лайта». Мы надеемся, что все это в совокупности - команда, инженерный состав, механики, пилоты – даст результат в течение этого сезона.

Мне хотелось бы поблагодарить наших генеральных партнеров: АВТОВАЗ, продолжающий поддержку автомобильного спорта, нашего генерального спонсора – нефтяную компанию РОСНЕФТЬ, которая также активно поддерживает наши спортивные начинания на протяжении последних лет. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с нашим генеральным спонсором и впредь».

Vesta с международным «уклоном»

Самым амбициозным проектом сезона 2017 года команды LADA Sport ROSNEFT стало создание в кратчайшие сроки первого отечественного седана, построенного по правилам международного класса TCR International series – LADA Vesta TCR. Эффектный автомобиль, разработанный в стенах тольяттинской компании LADA Sport, получил 350-сильный двигатель и привод на переднюю ось. Он вобрал в себя наиболее прогрессивные технологии, применяемые сейчас в автомобильном спорте. По словам инженеров французской команды ORECA – партнеров команды LADA Sport ROSNEFT по проекту TCR – новый автомобиль получился достаточно надежным и уже сейчас ничуть не уступает конкурентам. А конкурировать новой Весте в российском чемпионате предстоит с пилотами, выступающими на технике марок SEAT и Audi.

Пилотами туринговой команды LADA Sport ROSNEFT в сезоне 2017 года станут 14-кратный чемпион России по автомобильному спорту, участник программы SMP-Racing Кирилл Ладыгин и призер Чемпионатов и Кубков России по кольцевым гонкам, опытнейший Владимир Шешенин. В преддверии старта первого этапа РСКГ оба гонщика опробовали новую технику на тестах и остались довольными новинкой.

Владимир Шешенин: «Тесты прошли хорошо! Машина абсолютно новая, еще нигде не выезжала – и тут сразу два серьезных дня подготовок. Вопреки ожиданиям многих, с автомобилями LADA Vesta TCR серьезных поломок не случилось. Плодотворно поработали с механиками и инженерами, которые продолжают настраивать автомобиль».

Кирилл Ладыгин: «Сверхзадач на первый этап не ставим: машины новые, тестов было мало. Сейчас лидерам класса мы проигрываем порядка секунды. Главное для нас – понять автомобиль, не останавливаться, настраивать новую технику. Уверен, что победы не просто возможны, они будут, пусть не сразу! У команды огромный потенциал, механики работают практически 24 часа в сутки, некоторые ночуют на трассе, чтобы не терять времени. Буду делать все возможное, чтобы не подвести ожидания как команды, так и болельщиков!».

Теперь и с турбиной

Еще две гоночные Весты, в преддверии сезона построенные в Тольятти, будут принимать участие в заездах класса «Супер-продакшн». По сравнению с «Турингом» этот зачет более демократичный: машины в нем выглядят более приближено к гражданским, техника зачастую имеет серийное происхождение. И тем не менее, выглядят и, главное, едут эти автомобили очень быстро. Тольяттинская LADA Vesta, имеющая индекс 1.6Т, оснащена турбированным двигателем производства LADA, который «выдает» 255 лошадиных сил мощности. Особой гордостью создателей автомобиля является секвентальная 6-ступенчатая коробка передач, которая разработана и производится в Тольятти. Часть наработок, реализованных в новой машине, была взята от проекта LADA Granta Cup, множество узлов необходимо было разработать с чистого листа для того, чтобы заложить спортивный потенциал в машину, которая до этого никогда не принимала участия в заездах класса «Супер-продакшн».

За рулем новинки в новом сезоне СМП РСКГ дебютируют два опытных тольяттинских пилота. Компанию генеральному директору LADA Sport Владиславу Незванкину, не первый год стартующему в кольцевых гонках, составит Михаил Митяев – гонщик, хорошо знакомый любителям автомобильного спорта в нашей стране. Он уже много лет является одним из лидеров команды в зачетных группах «Туринг-лайт» и «Национальный». А в этом году идет на своеобразное повышение: технику такого уровня тольяттинцу пилотировать предстоит впервые.

Михаил Митяев: «В последние месяцы было очень непросто. Мы занимались и продолжаем заниматься физической подготовкой, параллельно вместе с ребятами строили новые машины. Посмотрим, к чему это все приведет. Пока мне нравится, как складывается ситуация, но радоваться по этому поводу рановато. Необходимо, чтобы новый автомобиль «намотал» километраж, избавился от каких-то мелких проблем, которые неизбежны в ходе реализации проекта такого автомобиля.

В «Супер-продакшн» я перехожу из легкого «Туринга» и, конечно, эти классы отличаются. Больше скорость на прямых, в поворотах, возможность более поздних торможений… Даже физически я ощутил разницу между этими классами. Выросли нагрузки на организм, боковые перегрузки – к этому нужно привыкнуть. И поменять стиль езды, потому что пилотаж автомобиля с турбодвигателем отличается от управления машины с атмосферным мотором. Надо накатывать километраж на трассе, чем мы и будем заниматься в ближайшее время».

Ставка на молодежь

В классе «Национальный» командой LADA Sport ROSNEFT представлены безупречно надежные и проверенные «бойцы» российского кольца - LADA Kalina NFR R1. Руководство команды здесь решилось на эксперимент и отправило в самый многочисленный и «горячий» класс СМП РСКГ двух молодых пилотов - Егора Санина и Владислава Устюгова. В сезоне 2013-го года Егор уже выдавал фантастический результат: в возрасте 14-ти лет он сумел с ходу стать чемпионом в «Национальном»! Теперь ему 17 и, судя по прогрессу и искрам во взгляде, он не прочь повторить результат. Что касается обладателя нескольких Зимних кубков России по картингу Владислава Устюгова, то здесь явно чувствуется хладнокровное и не по годам профессиональное движение на пути к победам во взрослом автоспорте. К слову, самый титулованный пилот команды Кирилл Ладыгин являлся его наставником в картинге. Сможет ли Владислав навязать борьбу и бороться за подиум в самом «контанктном» классе - покажет этот сезон.

Егор Санин: «Мы прилетели в Грозный ещё во вторник и сразу из аэропорта поехали на трассу. Я зашёл в боксы, увидел технику и захотелось ускорить время. Наконец-то я оказался в топ-команде! Здесь прекрасная атмосфера. Безумно приятно выходить на старт под руководством таких классных механиков и инженеров. У меня возникает чувство, что мы понимаем друг друга без слов. Это химия! Я постараюсь в каждой гонке выжимать максимум и даже больше. Мне очень нравиться, как выглядит подиум трассы «Форт Грозный», хотелось бы посмотреть на эту трассу именно оттуда!»

Владислав Устюгов: «Для меня огромная честь оказаться в заводской команде LADA Sport ROSNEFT. Безусловно, мне есть чему учиться, сесть за руль боевой Калины волнительно и ответственно. Я знакомлюсь с новой техникой - я уже влюбился в неё! Это действительно вызов, прежде всего самому себе. Уверен, смогу доказать, что по праву оказался в мире больших российских гонок. Всё мои мысли и стремления направлены сейчас на достижение высокого результата в этом сезоне. Отдельно хотелось бы поблагодарить руководство команды за оказанное доверие и, конечно же, своих механиков и инженеров. Я получаю истинное удовольствие от старта в сезоне в компании с такими крутыми парнями!»

Оставить комментарий