Раздельный сбор мусора в РФ ми за рубежом

14 января 2019 года Президент России Владимир Путин подписал указ о создании единого мусорного оператора. Это значит, что настала пора для широкой и повсеместной популяризации раздельного сбора мусора среди населения нашей страны

Раздельный сбор мусора в РФ ми за рубежом

В чем отличие используемых в России коммуникационных инструментов от зарубежных аналогов, и какие полезные иностранные наработки могут быть востребованы у нас – в исследовании аналитического агентства Смыслография.

В январе 2019 года аналитическое агентство «Смыслография» провело исследование международных и российских информационных кампаний по продвижению раздельного сбора мусора. Изучение практик информирования о раздельном сборе мусора проводилось на основе материалов открытых источников: релевантных медийных сообщений, аккаунтов профильных инициатив в социальных сетях, порталов национальных, региональных и локальных органов власти, НКО, отдельных бизнесов. География исследования помимо России включала Францию, Швейцарию, Австрию, Великобританию, США, Австралию, Японию, Южную Корею и ряд других стран. В выборку зарубежных стран попали страны – лидеры рейтинга в сфере переработки твердых бытовых отходов, составленном Европейским бюро по окружающей среде и компанией Eunomia.

Вследствие различия в подходах к сбору и утилизации мусора, разности сроков запуска проектов в данной области, а также диспропорций в общеэкономическом развитии достигнутые результаты в разных странах мира сильно отличаются.

Россия пока занимает далеко не лидирующее положение в этой области, что обуславливает существенные отличия в методах и инструментах популяризации раздельного сбора мусора, применяемых в нашей стране.

По сути, процессы информирования населения по этой теме в России находятся на первичной стадии своего развития. Ключевые инициативы идут от экологических организаций и примыкающих к ним неравнодушных граждан, в меньшей степени региональные и муниципальные ведомства, а также партийные структуры. Роль бизнеса пока менее заметна, в большинстве случаев, его активность проявляется в рамках проектов социальной ответственности.

За рубежом же напротив, национальные и региональные органы власти играют более ощутимую роль в процессе информирования населения о важности раздельного сбора мусора, чем в России. Второе место по активности занимают компании, специализирующиеся на сборе и переработке мусора, которую ведут на уровне домохозяйств. В России же агитационная работа с домохозяйствами на уровне государства ведется лишь в некоторых регионах: системность усилий и единая методика информирования не прослеживается.

Аргументационная база носит агитационный характер и строится вокруг самой идеи раздельного сбора мусора, основными тезисами выступают экологические посылы. Тогда как в странах с развитой инфраструктурой населению предоставляется информация уже более утилитарного характера, позволяющего проводить раздельный сбор мусора более качественно и грамотно. В таких странах в качестве целеполагания звучат тезисы о стремлении к нулевым отходам.

В России упор делается на демонстративные акции, подразумевающие разбор реально существующих свалок и очистку природных объектов с привлечением добровольцев, в то время как за рубежом информация о существующих возможностях для сортировки отходов доводится до целевых аудиторий с помощью нестандартных каналов коммуникации, прежде всего, мобильных приложений.

Таким образом, простор для фантазии для российских PR-практиков и специалистов по коммуникациям в этой области широк. Более подробно с российской практикой информирования о раздельном сборе мусора и интересными решениями зарубежных коллег можно ознакомиться в резюме исследования Смыслографии на нашем сайте.

115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 10, стр. 10
тел.: (495) 231-19-74
e-mail: o.abakumova@s-graph.ru
www.s-graph.ru

 

Оставить комментарий